Конспект фронтального занятия "Домашние вещи могут быть опасными"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия и презентация помогут учителям-логопедам в увлекательной форме изучить с дошкольниками основные правила безопасности, рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании бытовыми предметами, электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 164.84 КБ |
pr_bezopasnost.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Учитель-логопед Шепелева Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Лузинский»
Тема:"Домашние вещи могут быть опасными"
Планируемый результат: изучить основные правила безопасности в быту.
- Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании бытовыми предметами, электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
- Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
Способствовать развитию:
умения детей слушать и отвечать на вопросы
формирования связной речи
памяти, логического мышления, воображения
Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.
Материалы:
презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы», карандаши, фишки «смайлики»
Этапы | Деятельность логопеда | Примечание |
1.Организационный момент 2.Артикуляционная гимнастика 3.Целеполагание 4. Физкультминутка 5. Изучение нового материала 6. Рефлексия | Ребята, на адрес моей электронной почты пришло сообщение. Вы хотите узнать, о чем оно? Ребята, вы готовы помочь Кузе? Давайте подготовимся к занятию. «В гости внуки приходили» Сегодня на занятии мы вспомним, какие предметы в доме могут быть опасными и почему. Повторим правила безопасного обращения с ними. А ещё, ребята, мы узнаем о самой большой опасности – огне и пожаре. И познакомимся с правилами безопасности во время пожара. А Кузя вместе с нами будет всё внимательно слушать и запоминать. Мы будем работать коллективно и индивидуально. За правильный ответ и верно выполненное задание вы будете получать «смайлик». В конце занятия мы увидим, кто справился со всеми заданиями и был самым активным. Ребята, будем друг друга слушать, не перебивать, давать возможность ответить каждому. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме? Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Чем опасны эти предметы? Дидактическая игра «Опасные предметы». Читает стихотворение. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, Посмотрите, что нашел Кузя в ванной комнате. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Чем опасны лекарства? Что такое бытовая химия? Витамины и вкусны, Посмотрите, что ещё нашёл в доме Кузя. Назовите эти предметы обобщающим словом. Третья опасность в доме – электрические приборы. Чем они опасны? Дидактическая игра «Четвертый лишний» Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками. Беседа по картине. А сейчас мы немного отдохнём . Встаньте дружно, потянитесь. Пошагайте, покружитесь. Руки вправо, руки влево, А теперь присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь! Читает стихотворение: Тили-бом, тили-бом, О каком происшествии говориться в стихотворении? Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. При пожаре надо знать правила Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой. Правило 4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. В случае опасности всем необходимо знать номера экстренной службы спасения. Беседа по картинкам. Мы с вами говорили про опасности, которые могут быть у нас дома. А сейчас поиграем и проверим, как вы запомнили опасные предметы. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга. Молодцы! Вы справились с заданием. Что нового мы сегодня узнали? А теперь давайте посчитаем «смайлики» и узнаем, кто сегодня был самым активным и внимательным. Молодцы ребята! | Слайд 2) Инопланетянин КУЗЯ: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузя. Я живу на планете Марс. Я очень давно мечтал побывать на планете Земля. Моя мечта сбылась – я в гостях у моих друзей Тани и Димы. Сейчас Таня и Дима ушли в детский сад, а у них в квартире столько всего интересного. Мне хочется всё рассмотреть, попробовать и как можно больше обо всём узнать. Но когда мои друзья уходили из дома, они просили меня быть осторожным, так как в доме меня могут подстерегать опасности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Какие предметы в доме могут быть опасными и почему? Выполняют упражнения. Ответы детей. Слайд 3) Ответы детей. Логопед предлагает детям обвести карандашом на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны. Слайд 4) Слайд 5) Ответы детей.
Слайд 6) Слайд 7) Ответы детей. Слайд 8, 9) Логопед предлагает детям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 10). Выполняют упражнения Ответы детей Слайд 11). Слайд 12). Слайд 13). . Дети выбирают нужный предмет. Дети выполняют задание. Слайд 14). Инопланетянин Кузя: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, какие домашние вещи могут быть опасными. Вы познакомили меня с правилами безопасности, которые надо всегда и всем соблюдать. Я обязательно буду внимательным и осторожным. Спасибо! До новых встреч» Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние вещи могут быть опасными"
"Домашние вещи могут быть опасными" Цели: Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. Познакомиться с причинами...
Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Домашние вещи могут быть опасными
Конспект занятия по ОБЖ...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...
Какие насекомые могут быть опасны?
Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны....
«Почему сухие деревья могут быть опасными»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему "Почему сухие деревья могут быть опасными".Цели, преследуемые мной при просмотре материала и построении беседы: рассмо...
"Чем могут быть опасны игры в дали от дома"
Рекомендации для родителей...