гендерное воспитание
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
гендерное воспитание.занятие на тему "Мальчики и девочки"
Программное содержание: формировать у ребенка представление о том, кто он:мальчик или девочка. Учить называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.
Материал: разнообразные игрушки (на каждого ребенка по одной) с ориентацией на девочек и мальчиков.
Ход занятия:
- Дети, я хочу узнать, вы все проснулись?
Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки-песенки).
С Добрым утром,глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром,ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам,ам, ам)
Ручки хлопают, (хлоп,хлп,хлоп)
Ножки топают, (топ,топ,топ)
Мы проснулись!
-А теперь посмотрите друг на друга. Где наши мальчики? Вот наши мальчики! Максим, Ваня и т.д.
-Где же наши девочки? Вот они наши девочки! Маша, Катя и т.д.
-Ребята, посмотрите, что случилось с нашими игрушками: собрались все в одном месте почему-то? (Выясняют, что игрушки спорят: кто с ними любит играть-мальчики или девочки).
- Ребята, они совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста, игрушку, кто какую хочет. (дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней).
-Мальчики у нас любят играть с машинками, самолётиками ...
-А девочки чем любят играть? Настя, чем ты играешь? Маша, какая у тебя игрушка?
-Девочки больше всего любят кукол, мишек, зайчиков..
-Ребятки, у игрушек есть свои домики.Давайте поможем им найти домики.(дети расставляют игрушки на места).
-Вот как им хорошо и удобно в своих домиках.Апомогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домику, а глазки смотрели. А как мы будем беречь своих помощников? Мыть их водичкой, чтобы они были чистыми.
Разыгрывается потешка "Водичка- водичка"
-Умнчки, детки. Берегут свое личико и своих помощников, спасают их от грязи. Ведь ручеи и ножки мы тоже моем? Будет мыло пениться и грязь кудато денется.
-Вы молодцы! хорошо ухаживаете за своими помощниками, я так хочу чтобы вы всегда были здоровые, веселые, красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...