образовательный паспорт группы
методическая разработка по теме

образовательный паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_pasport_gruppy.docx62.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая

ФОРМАТ УСЛУГ:  реализация  основной общеобразовательной программы дошкольного образования   с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по  направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ООП: программа дошкольного образования «Развитие» (Л. Венгер)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ООП:  программа «Наш дом – природа» (Н. Рыжова)

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

познавательно-речевая направленность

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)

социально-личностная направленность

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева)

художественно-эстетическая направленность

«Синтез искусств в эстетическом воспитании» О.А.Куревина, Л.С. Васильева

физическое развитие

«Развивающая педагогика оздоровления» (Егоров Б.Б., Кудрявцева Е.Т.)

ПЕДАГОГИ:

Воронина Ирина Вячеславовна, воспитатель 2 квалификационной категории, высшее образование: ХГУ им. Н.Ф.Катанова «Дошкольная педагогика и психология», педагогический стаж 4 года.

Бойко Александра Владимировна, воспитатель, среднее специальное образование: Колледж педагогического образования, информатики и права «Воспитатель дошкольных учреждений», стаж работы 9 мес.

ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ: перспективно-календарная

БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 5-6 ЛЕТ:

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Мы можем научить малышей тому, что умеем; Мы - помощники воспитателя; Мы хотим узнать новое и многому научиться; Мы готовимся к школе, - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.

Дети  пятого - шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его расту Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство; любознательность; чувство юмора;  удивление. К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно -ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.


РЕЖИМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА:

Время

Деятельность детей и воспитателя

7.00 – 8.20

Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.20 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку

9.00 – 9.25

Занятие (на прогулке)

 9.25 – 12.10

Игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры

12.10 – 12.30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.30 – 13.00

Подготовка к обеду, обед

13.00 – 15.10

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 16.35

Игры, самостоятельная деятельность

16.35 – 16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 – 18.45

Подготовка к прогулке, прогулка

 18.45 – 19.00

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

РЕЖИМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА:

Время

Деятельность детей и воспитателя

7.00-8.00

Приём детей. Индивидуальная работа с детьми.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам

8.30-8.55

Завтрак. Воспитание культуры еды.

8.55-9.00

Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям.

9.00-10.50

Занятия по расписанию.

10.50-12.00

Подготовка к прогулке. Навыки самообслуживания. Прогулка (двигательная активность 45мин.)

12.05-12.10

Возвращение с прогулки

12.15-13.00

Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культуры еды.

13.00-15.00

Подготовка ко сну.  Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы.

15.00-15.15

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

15.20-15.40

Полдник. Воспитание культуры еды.

15.40-16.20

Игры. Труд.

16.20-16.50

Индивидуальная работа с детьми.

16.50-19.00

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам. Прогулка.

Работа с родителями. Уход домой.

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ 5-6 ЛЕТ:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультминутки, физкультпаузы, динамические переменки
  3. Физкультурные занятия
  4. Физические упражнения после сна
  5. Спортивные праздники
  1. Спортивные игры и подвижные игры на воздухе и в помещении
  2. Оздоровительный бег на воздухе
  3. Спортивные досуги
  4. Дни здоровья
  5. Ритмическая пластика
  6. Хореография
  7. Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.
  8. Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

  1. Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность"
  2. Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности
  3. Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Организация питания

  1. Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием)
  2. Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

  1. Профилактические мероприятия








  2. Общеукрепляющие мероприятия

 

  1. Нетрадиционные дыхательные комплексы
  2. Фитоаэронотерапия
  3. Фитотерапия
  4. Комплекс адаптогенов для профилактики дезадаптационного синдрома
  5. Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа
  6. Витаминопрофилактический комплекс

 Коррекция адаптационных нарушений

  1. Физиотерапевтические процедуры: ингаляции, КУФ
  2. Профилактика сезонных обострений хронической патологии:
  1. Фитотерапия
  2. диетотерапия
  3. витаминопрофилактика и лекарственная профилактика сезонных обострений

 Закаливание естественными физическими факторами:

  1. режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок
  2. режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  3. местные и общие воздушные ванны
  4. свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
  5. термотерапевтические процедуры
  1. Диспансеризация:
  1. 2 раза в год профилактические осмотры детей старших возрастных групп



Примерный план организации деятельности детей старшей группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня (12 часов)

Образовательные области

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит-ры

Худ. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика

Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самост-ная деят-ть

Культурно-гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия

Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение худ-ой литературы, просмотр соответств. мультипликац. фильмов

Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение худ. лит-ры, просмотр соответств. мультипликац. фильмов, ситуации, возник. в проц. своб. общ. со взр. и сверстн.

Наблюдения за трудом взр., элемент. Бытовой труд, самообслуживание

Сенсорное развитие,

развивающие и дидактические игры, формирование матем. представлений, конструирование

Работа по развитию речи, своб. общение со взр. и сверстниками в течение дня

Чтение худ. лит-ры и творческая деят-ть по её рез-ам

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстрац. к дет. книгам.

Праздники, развлечения, муз-ое творчество

Распределение образовательной деятельности

           понедельник

            вторник

среда

              четверг

          пятница

1. Образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие 9.30 – 10.00

2. Образовательная область «Познание» Природный мир/окружающий мир

10.10.-11.10

1.Образовательная область «Физическая культура» Физическое развитие – 9.10 – 9.35

2.Образовательная область «Познание»

ФЭМП – 9.45 – 10.45

1.Образовательная  область  «Коммуникация» .Грамота 9.00 – 9.55

2. Образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие – 10.00 – 10.55

1.Образовательная область «Физическая культура» Физическое развитие – 9.10. – 9.35

1. Образовательная  область «Труд»

2.Образовательная область «Художественное творчество»

1.Образовательная область «Художественное творчество »  Рисование

15.20 – 16.15

1.Образовательная область «Чтение художественной литературы» Ознакомление с детской художественной литературой

15.20 – 16.15

1.Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация/Лепка –

15.20 – 16.15

1.Образовательная область «Познание» Развитие элементов логического мышления/ознакомление с пространственными отношениями  15.20 – 16.15

1.Образовательная  область  «Коммуникация»



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ:

минут в день на области


Примерный перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

Виды непосредственно организованной деятельности

Кол-во

в неделю

Кол-во

в год

Продолжительность

Познание

познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

формирование элементарных математических представлений

формирование целостной картины мира

1

1

1

34

34

34

25 минут

25 минут

25 минут

Коммуникация

1

34

25 минут

Чтение художественной литературы

1

34

25 минут

Художественное творчество (рисование)

1

34

25 минут


Построение образовательного процесса основано на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Формы работы с детьми

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

  1. организованная образовательная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной деятельностей, чтения;
  2. деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельная деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организованная образовательная деятельность

  1. игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры  драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
  2. просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
  3. чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение и рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  4. создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  5. наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  6. изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  7. проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  8. оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
  9. викторины, сочинение загадок;
  10. драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  11. обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
  12. продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
  13. слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен; показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
  14. физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
  15. Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские: прогулки; досуги (проводятся 12 раза в месяц); спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы; экскурсии.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

  1. физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
  2. социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
  3. речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
  4. эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

  1. физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
  2. социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
  3. речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
  4. эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

Взаимодействие с семьями детей

  1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
  2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
  3. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
  4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Коммуникация», «Социализация» интегрируют со всеми образовательными отраслями; при этом, «коммуникация» решает вопросы, связанные с развитием познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, «социализация»  - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире;
  2. «Чтение художественной литературы» интегрирует с «коммуникацией», «здоровьем», «социализацией», «познанием», «безопасностью», и направлена на решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирования  целостной картины мира;
  3. «Здоровье» направлено на расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни и интегрирует с «физкультурой», «коммуникацией», «чтением литературы», «социализацией», «безопасностью»;
  4. «Труд» нацелен на формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности и интегрирует с «здоровье», «коммуникация», «социализация», «познание», «безопасность»;
  5. «Безопасность» интегрирует с областями «коммуникация», «физическая культура», «здоровье», «чтение литературы», «познание», «художественное творчество», «социализация», «труд», направлен на формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы;
  6. «Музыка» и «Художественное творчество» направлены на расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства и интегрируют с «коммуникация», «чтение литературы», «познание», «социализация», «труд».

 Примерный перечень основных видов организованной

образовательной деятельности

Общее содержание психолого-педагогической работы по областям:

  1. Коммуникация:
  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  2. Развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
  1. Познание:
  1. Сенсорное развитие
  2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
  3. Формирование элементарных математических представлений
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
  5. Развитие экологических представлений.
  1. Физическая культура:
  1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
  2. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  1. Здоровье:
  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  1. Безопасность:
  1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
  2. О правилах безопасности дорожного движения
  3. Формирование предпосылок экологического сознания.
  1. Музыка:
  1. Музыкально-художественная деятельность
  2. Приобщение к музыкальному искусству.
  1. Социализация:
  1. Развитие игровой деятельности
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  1. Чтение художественной литературы:
  1. Формирование интереса и потребности в чтении
  2. Ознакомление с детской художественной литературой
  3. Развитие умственных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой.
  4. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности.
  1. Труд:
  1. Самообслуживание
  2. Хозяйственно бытовой труд
  3. Труд в природе
  4. Ручной труд
  5. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  6. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  1. Художественное творчество:
  1. Развитие продуктивной деятельности
  2. Приобщение к изобразительному искусству.


Нагрузка старшей группы «Капелька» на 2011-2012 уч.г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I половина  дня

9.30 – 10.00

I подгруппа

10.10 -  10.35  

II подгруппа

10.45 – 11.10

музыкальное занятие

развитие

экологических

представлений / познавательное

развитие

9.10 – 9.35

I подгруппа

9.45 -  10.10  

II подгруппа

10.20 – 10.45

физкультурное занятие

формирование элементарных математических представлений

I подгруппа

9.00 -  9.25  

II подгруппа

9.35 – 10.00

10.00 – 11.00

11.10 – 11.30

обучение  грамоте + подготовка руки к письму

музыкальное занятие

бассейн

9.10 – 9.35

физкультурное занятие

I подгруппа

9.00 -  9.25  

II подгруппа

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

конструирование

/ ручной труд

синтез

искусств

II половина  дня

I подгруппа

15.20 -  15.45  

II подгруппа

15.45 – 16.10

изобразительное

искусство

(рисование)

I подгруппа

15.20 -  15.45  

II подгруппа

15.45 – 16.10

ознакомление детей с художественной литературой и развитие речи

I подгруппа

15.20 -  15.45  

II подгруппа

15.45 – 16.10

изобразительное

искусство

(лепка / аппликация)

I подгруппа

15.20 -  15.45  

II подгруппа

15.45 – 16.10

формирование элементов логического мышления

/ ознакомление с пространственными отношениями

I подгруппа

15.20 -  15.45  

II подгруппа

15.45 – 16.10

комплексное развитие

речи




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный паспорт группы

Представляю вариант образовательного паспорта старшей логопедической группы, в котором представлена информация о педагогах, работающих в данной группе, об образовательной программе, реализуемой с деть...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»

Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....

Образовательный паспорт 2 младшей группы

Образовательный паспорт 2 младшей группы...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Рабочая программа воспитателя 1 компенсирующей группы (образовательный паспорт группы)

Рабочая программа воспитателя 1 компенсирующей группы (образовательный паспорт группы)...

Рабочая программа воспитателя средней группы (образовательный паспорт группы).

Рабочая программа воспитателясредней группы (образовательный паспорт группы)            СодержаниеI. Общая информация1. Сведения о группе...