образовательный паспорт группы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая
ФОРМАТ УСЛУГ: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ООП: программа дошкольного образования «Развитие» (Л. Венгер)
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ООП: программа «Наш дом – природа» (Н. Рыжова)
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
познавательно-речевая направленность |
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова) |
социально-личностная направленность |
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева) |
художественно-эстетическая направленность |
«Синтез искусств в эстетическом воспитании» О.А.Куревина, Л.С. Васильева |
физическое развитие |
«Развивающая педагогика оздоровления» (Егоров Б.Б., Кудрявцева Е.Т.) |
ПЕДАГОГИ:
Воронина Ирина Вячеславовна, воспитатель 2 квалификационной категории, высшее образование: ХГУ им. Н.Ф.Катанова «Дошкольная педагогика и психология», педагогический стаж 4 года.
Бойко Александра Владимировна, воспитатель, среднее специальное образование: Колледж педагогического образования, информатики и права «Воспитатель дошкольных учреждений», стаж работы 9 мес.
ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ: перспективно-календарная
БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 5-6 ЛЕТ:
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Мы можем научить малышей тому, что умеем; Мы - помощники воспитателя; Мы хотим узнать новое и многому научиться; Мы готовимся к школе, - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.
Дети пятого - шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его расту Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство; любознательность; чувство юмора; удивление. К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно -ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
РЕЖИМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА:
Время | Деятельность детей и воспитателя |
7.00 – 8.20 | Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
8.20 – 8.40 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.40 – 9.00 | Подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку |
9.00 – 9.25 | Занятие (на прогулке) |
9.25 – 12.10 | Игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры |
12.10 – 12.30 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры |
12.30 – 13.00 | Подготовка к обеду, обед |
13.00 – 15.10 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.15 | Подъем, воздушные, водные процедуры |
15.15 – 15.25 | Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 16.35 | Игры, самостоятельная деятельность |
16.35 – 16.55 | Подготовка к ужину, ужин |
16.55 – 18.45 | Подготовка к прогулке, прогулка |
18.45 – 19.00 | Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой |
РЕЖИМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА:
Время | Деятельность детей и воспитателя |
7.00-8.00 | Приём детей. Индивидуальная работа с детьми. |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика |
8.20-8.30 | Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам |
8.30-8.55 | Завтрак. Воспитание культуры еды. |
8.55-9.00 | Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям. |
9.00-10.50 | Занятия по расписанию. |
10.50-12.00 | Подготовка к прогулке. Навыки самообслуживания. Прогулка (двигательная активность 45мин.) |
12.05-12.10 | Возвращение с прогулки |
12.15-13.00 | Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культуры еды. |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы. |
15.00-15.15 | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. |
15.20-15.40 | Полдник. Воспитание культуры еды. |
15.40-16.20 | Игры. Труд. |
16.20-16.50 | Индивидуальная работа с детьми. |
16.50-19.00 | Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам. Прогулка. Работа с родителями. Уход домой. |
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ 5-6 ЛЕТ:
- Утренняя гимнастика
- Физкультминутки, физкультпаузы, динамические переменки
- Физкультурные занятия
- Физические упражнения после сна
- Спортивные праздники
- Спортивные игры и подвижные игры на воздухе и в помещении
- Оздоровительный бег на воздухе
- Спортивные досуги
- Дни здоровья
- Ритмическая пластика
- Хореография
- Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.
- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность"
- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности
- Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Организация питания
- Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием)
- Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией.
Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение
- Профилактические мероприятия
- Общеукрепляющие мероприятия
- Нетрадиционные дыхательные комплексы
- Фитоаэронотерапия
- Фитотерапия
- Комплекс адаптогенов для профилактики дезадаптационного синдрома
- Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа
- Витаминопрофилактический комплекс
Коррекция адаптационных нарушений
- Физиотерапевтические процедуры: ингаляции, КУФ
- Профилактика сезонных обострений хронической патологии:
- Фитотерапия
- диетотерапия
- витаминопрофилактика и лекарственная профилактика сезонных обострений
Закаливание естественными физическими факторами:
- режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок
- режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
- местные и общие воздушные ванны
- свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
- термотерапевтические процедуры
- Диспансеризация:
- 2 раза в год профилактические осмотры детей старших возрастных групп
Примерный план организации деятельности детей старшей группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня (12 часов)
Образовательные области | |||||||||
Физическая культура | Здоровье | Безопасность | Социализация | Труд | Познание | Коммуникация | Чтение худ. лит-ры | Худ. творчество | Музыка |
Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самост-ная деят-ть | Культурно-гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия | Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение худ-ой литературы, просмотр соответств. мультипликац. фильмов | Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение худ. лит-ры, просмотр соответств. мультипликац. фильмов, ситуации, возник. в проц. своб. общ. со взр. и сверстн. | Наблюдения за трудом взр., элемент. Бытовой труд, самообслуживание | Сенсорное развитие, развивающие и дидактические игры, формирование матем. представлений, конструирование | Работа по развитию речи, своб. общение со взр. и сверстниками в течение дня | Чтение худ. лит-ры и творческая деят-ть по её рез-ам | Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстрац. к дет. книгам. | Праздники, развлечения, муз-ое творчество |
Распределение образовательной деятельности
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. Образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие 9.30 – 10.00 2. Образовательная область «Познание» Природный мир/окружающий мир 10.10.-11.10 | 1.Образовательная область «Физическая культура» Физическое развитие – 9.10 – 9.35 2.Образовательная область «Познание» ФЭМП – 9.45 – 10.45 | 1.Образовательная область «Коммуникация» .Грамота 9.00 – 9.55 2. Образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие – 10.00 – 10.55 | 1.Образовательная область «Физическая культура» Физическое развитие – 9.10. – 9.35 | 1. Образовательная область «Труд» 2.Образовательная область «Художественное творчество» |
1.Образовательная область «Художественное творчество » Рисование 15.20 – 16.15 | 1.Образовательная область «Чтение художественной литературы» Ознакомление с детской художественной литературой 15.20 – 16.15 | 1.Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация/Лепка – 15.20 – 16.15 | 1.Образовательная область «Познание» Развитие элементов логического мышления/ознакомление с пространственными отношениями 15.20 – 16.15 | 1.Образовательная область «Коммуникация» |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ:
минут в день на области
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
Виды непосредственно организованной деятельности | Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность |
Познание познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность формирование элементарных математических представлений формирование целостной картины мира | 1 1 1 | 34 34 34 | 25 минут 25 минут 25 минут |
Коммуникация | 1 | 34 | 25 минут |
Чтение художественной литературы | 1 | 34 | 25 минут |
Художественное творчество (рисование) | 1 | 34 | 25 минут |
Построение образовательного процесса основано на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
Формы работы с детьми
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
- организованная образовательная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной деятельностей, чтения;
- деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организованная образовательная деятельность
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение и рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
- викторины, сочинение загадок;
- драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен; показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
- Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские: прогулки; досуги (проводятся 12 раза в месяц); спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы; экскурсии.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
- социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
- речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
- эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
- социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
- речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
- эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Взаимодействие с семьями детей
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
- Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Социализация» интегрируют со всеми образовательными отраслями; при этом, «коммуникация» решает вопросы, связанные с развитием познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, «социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире;
- «Чтение художественной литературы» интегрирует с «коммуникацией», «здоровьем», «социализацией», «познанием», «безопасностью», и направлена на решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирования целостной картины мира;
- «Здоровье» направлено на расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни и интегрирует с «физкультурой», «коммуникацией», «чтением литературы», «социализацией», «безопасностью»;
- «Труд» нацелен на формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности и интегрирует с «здоровье», «коммуникация», «социализация», «познание», «безопасность»;
- «Безопасность» интегрирует с областями «коммуникация», «физическая культура», «здоровье», «чтение литературы», «познание», «художественное творчество», «социализация», «труд», направлен на формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы;
- «Музыка» и «Художественное творчество» направлены на расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства и интегрируют с «коммуникация», «чтение литературы», «познание», «социализация», «труд».
Примерный перечень основных видов организованной
образовательной деятельности
Общее содержание психолого-педагогической работы по областям:
- Коммуникация:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
- Познание:
- Сенсорное развитие
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Развитие экологических представлений.
- Физическая культура:
- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Здоровье:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Безопасность:
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
- О правилах безопасности дорожного движения
- Формирование предпосылок экологического сознания.
- Музыка:
- Музыкально-художественная деятельность
- Приобщение к музыкальному искусству.
- Социализация:
- Развитие игровой деятельности
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- Чтение художественной литературы:
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Ознакомление с детской художественной литературой
- Развитие умственных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой.
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности.
- Труд:
- Самообслуживание
- Хозяйственно бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Художественное творчество:
- Развитие продуктивной деятельности
- Приобщение к изобразительному искусству.
Нагрузка старшей группы «Капелька» на 2011-2012 уч.г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
I половина дня | 9.30 – 10.00 I подгруппа 10.10 - 10.35 II подгруппа 10.45 – 11.10 | музыкальное занятие развитие экологических представлений / познавательное развитие | 9.10 – 9.35 I подгруппа 9.45 - 10.10 II подгруппа 10.20 – 10.45 | физкультурное занятие формирование элементарных математических представлений | I подгруппа 9.00 - 9.25 II подгруппа 9.35 – 10.00 10.00 – 11.00 11.10 – 11.30 | обучение грамоте + подготовка руки к письму музыкальное занятие бассейн | 9.10 – 9.35 | физкультурное занятие | I подгруппа 9.00 - 9.25 II подгруппа 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 | конструирование / ручной труд синтез искусств |
II половина дня | I подгруппа 15.20 - 15.45 II подгруппа 15.45 – 16.10 | изобразительное искусство (рисование) | I подгруппа 15.20 - 15.45 II подгруппа 15.45 – 16.10 | ознакомление детей с художественной литературой и развитие речи | I подгруппа 15.20 - 15.45 II подгруппа 15.45 – 16.10 | изобразительное искусство (лепка / аппликация) | I подгруппа 15.20 - 15.45 II подгруппа 15.45 – 16.10 | формирование элементов логического мышления / ознакомление с пространственными отношениями | I подгруппа 15.20 - 15.45 II подгруппа 15.45 – 16.10 | комплексное развитие речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный паспорт группы
Представляю вариант образовательного паспорта старшей логопедической группы, в котором представлена информация о педагогах, работающих в данной группе, об образовательной программе, реализуемой с деть...
Образовательный паспорт второй младшей группы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»
Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....
Образовательный паспорт 2 младшей группы
Образовательный паспорт 2 младшей группы...
Образовательный паспорт второй младшей группы
Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Рабочая программа воспитателя 1 компенсирующей группы (образовательный паспорт группы)
Рабочая программа воспитателя 1 компенсирующей группы (образовательный паспорт группы)...
Рабочая программа воспитателя средней группы (образовательный паспорт группы).
Рабочая программа воспитателясредней группы (образовательный паспорт группы) СодержаниеI. Общая информация1. Сведения о группе...