Хлебушек ты мой душистый!
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Хлебушек ты мой душистый!
(Раздел программы: Познание;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_hleb_na_bumagu.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
Хлебушек ты мой душистый!
(Раздел программы: Познание;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
подготовительная группа)
Копаева Е.Н., воспитатель
МАДОУ «детский сад комбинированного вида №32
«Журавушка»
2011г.
Хлебушек ты мой душистый!
(Раздел программы: Познание;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
подготовительная группа)
Копаева Е.Н., воспитатель
МАДОУ «детский сад комбинированного вида №32
«Журавушка»
Программное содержание:
- Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, профессией пекаря.
- Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.
- Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Материалы и оборудование:
- персонаж домовёнок Кузя
- ноутбук (или большой экран с проектором)
- картинки с изображением хлебобулочных изделий, пекарни
- карточки с изображением различных этапов выпечки хлеба
- солёное тесто
- приспособления для лепки (доска, стеки, влажная тряпочка)
Ход мероприятия:
Дети играют в групповой комнате. Неожиданно появляется сказочный персонаж – домовёнок Кузя:
Домовёнок Кузя: Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.
Воспитатель: Что случилось? Ребятки, смотрите кто это?
Дети: Домовёнок Кузя.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузенька?
Домовёнок Кузя: Ой, беда, беда!!! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился, а хлеба то нет! Ой, беда, беда.
Воспитатель: Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?
Домовёнок Кузя: Да вы что?! Да кто же это без хлеба то за стол садится?! Это где же видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали?!
Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме?
Дети: Можно в магазин сходить.
Домовёнок Кузя: Да ходил я уже. Нет там хлебушка. Что же делать? Нафаня мне этого не простит!
Воспитатель: Ну, как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме?
Дети: Самим испечь.
Воспитатель: Правильно ребята.
Домовёнок Кузя: А как же пекут хлеб, кто этим занимается?
Воспитатель: Вот сколько вопросов накопилось у нас. Хотите получить на них ответы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам сейчас постараюсь рассказать и показать, как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много, много интересного. А поможет мне в этом - мой друг Колобок. Смотрите. (Дети рассаживаются на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию)
Воспитатель: Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. |
Издревле особое место за трапезой отводилось хлебу – Божьему дару. Гостя встречали всегда хлебом и солью. |
Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле, да и сытнее пшеничного, белого хлеба. |
Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера- пекари. Пекарь- это человек, который занимается выпечкой хлеба. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. |
Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. К печи на Руси тоже всегда было особое отношение. Печь – центр, возле которого всегда жизнь. |
На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и резким движением руки кидали в печь. Через несколько минут каравай был готов. |
Вот он – хлебушек душистый. |
В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки. |
Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Затем отправляют тесто на “расстойку” чтобы оно забродило, и поднялось, и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов. Воспитатель: Ну, вот ребята, Как много нового и интересного мы с вами узнали о нашем душистом хлебе, о процессе его выпечки в старину и в современном мире. Кузя, а тебе интересно было? Что же ты расскажешь своему другу Нафане про наш душистый хлебушек? Домовёнок Кузя: Да... Я, конечно же, расскажу ему про хлеб, только я немножко позабыл, потому что был рассеянным. Помогите мне, пожалуйста, ребята вспомнить. Воспитатель: Поможем ребята Кузьме вспомнить? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо Кузя . Тогда на этот раз будь повнимательнее и постарайся запомнить всё что тебе расскажут дети. С помощью вопросов воспитателя дети рассказывают о процессе выпечки хлеба - Каким же продуктом является хлеб для русских людей? - Где пекли хлеб сельские жители и как они это делали? - Чем полезен хлеб для людей? - Как назывались мастера выпекавшие хлеб? - Где пекут сейчас хлеб? - Как замешивают тесто для хлеба? Какие нужны для этого продукты? Ответы детей Дети: - Хлеб- главный продукт питания русских людей Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. - Сельские жители пекли хлеб сами, в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и кидали в печь. Через несколько минут каравай был готов. - Хлеб очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. - В пекарнях готовили хлеб мастера- пекари. Пекарь- это человек, который занимается выпечкой хлеба. Пекари всегда пользовались почетом и уважением. - В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки - Тесто готовят из муки, дрожжей, сахара и масла. Затем отправляют тесто на “расстойку” и уже после этого отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов. Воспитатель: Ну, вот Кузенька, теперь то ты запомнил, как пекут хлеб? Домовёнок Кузя: Да, теперь я запомнил, и расскажу, Нафане, как пекут хлеб. Воспитатель: Ну, вот и хорошо. А сейчас, ребята, хотите поиграть в интересную игру? Дети: Да! Воспитатель: Игра называется «Кто больше назовёт...» А ты Кузя, хочешь с нами поиграть? Домовёнок Кузя: Конечно, хочу! Воспитатель: Вставайте тогда все в круг . (Дети вместе с Кузей становятся в круг, воспитатель внутри круга с мячом.) Как у нашего двора Начинается игра. Собирайся, детвора Возле нашего двора. Я буду вам бросать мяч, а вы должны сказать, какой бывает хлеб, не повторяя сказанного ранее. (Примерный перечень признаков: пшеничный, ржаной, полезный, ароматный, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, , поджаренный, мягкий, душистый, вкусный, пахучий, , чёрствый, нарезной, круглый.) Воспитатель: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц. Дети, а какие пословицы о хлебе вы знаете? Ответы детей: “Без хлеба – нет обеда” |
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Как много пословиц про хлеб знаете. А ты, Кузя знаешь, какие нибудь пословицы про хлеб? Кузя: Ну конечно знаю! Дайте к я подумаю (делает вид, что задумался) Ну вот, например: «Худ обед, коли, хлеба нет» или «Ржаной хлеб всему голова» Воспитатель: Хорошо Кузя, ты тоже молодец. Ребята, а вы хотите побывать в роли пекарей? Ну что же это возможно, но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба – это процесс сложный и трудоёмкий. Проводится физкультминутка: Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает – вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.) Воспитатель: Ну, вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак, занимайте свои места. Прежде чем начать, давайте графически выстроим процесс выпечки хлеба, чтобы вы ничего не забыли и удачно справились с поставленной задачей. (Один ребёнок приглашается к доске и выкладывает схематично из представленных картинок процесс выпечки хлеба, остальные дети на столах проделывают ту же операцию) . Воспитатель: Итак, какую же операцию необходимо выполнить сначала? Дети: Замесить тесто. Воспитатель: Правильно. Затем? Дети: Отправить тесто на расстойку, подниматься. Воспитатель: Хорошо, дальше? Дети: Сформировать хлеб и отправить в печь. Воспитатель: Молодцы! Ну что же, а, теперь следуя вашим технологическим картам, приступайте. Ребята, а я вам тут немного помогла и тесто уже замесила. Вам остаётся только сформировать хлеб и испечь. |
Домовёнок Кузя: Мы с Нафаней очень любим различный хлеб, да и батончиком побаловаться не прочь. |
Воспитатель: Приступайте ребята. Вы можете “ испечь” любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (Дети лепят из солёного теста различные виды хлеба, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку.)
Воспитатель: Ну что же вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас.
(Обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты.)
Воспитатель: Вот мы и вылепили наш душистый хлебушек. Что же делаем дальше? Посмотрите в ваши технологические карты. Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку, а Кузьма их потом заберёт и вам покажет.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня славно потрудились, выручили Кузю. А сейчас давайте с вами ещё раз вспомним что же нового мы узнали о процессе выпечки хлеба и чем сегодня занимались. ( Воспитатель задаёт детям вопросы)
- Расскажите мне, пожалуйста, как выпекали хлеб раньше и где пекут его сейчас?
- Кто же занимается выпечкой хлеба?
- Чем полезен хлеб для людей?
- Какие продукты необходимы для выпечки хлеба?
- А чем мы ещё сегодня занимались? Что делали?
( Дети рассказывают)
Воспитатель: Хорошо! Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.
Домовёнок Кузя: Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня. Пойду Нафаню встречать.
Дети: До свидания!
Домовёнок Кузя: До свидания ребята!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие . Ребята, скажите пожалуйста , а вам было интересно? А что вам больше всего понравилось? Что было трудно? Если понравилось - возьмите себе на память красный шарик, а если не понравилось- то возьмите зелёный
Воспитатель: Всем спасибо, а я, ребята, пойду, отнесу наш с вами хлебушек на кухню, а то он не успеет испечься до прихода Нафани. (воспитатель уносит поделки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....
занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"
Цель: формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"
:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"
Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...
Комментарии
Елена Николаевна! Очень
Елена Николаевна! Очень "вкусное" и познавательное занятие. Это одна из моих любимых тем. Удачи в творчестве!!!
Спасибо большое. Вам также
Спасибо большое. Вам также творческих успехов!!!