Консультация для воспитателей: "Непосредственно образовательная деятельность".
методическая разработка по теме
В консультации дано определение непосредственно образовательной деятельности, рассказывается о порядке конструирования технологической карты непосредственно образовательной деятельности. Дан примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область – это совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального опыта в разных видах человеческой деятельности.
Образовательные области выделенные в ФГТ:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Содержание образовательных областей:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье».
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность».
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего и мира
природы ситуациям.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация».
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности детей;
- Формирование положительного отношения к себе;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе
моральным);
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд».
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- Развитие трудовой деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Формирование первичных представлений о труде взрослых.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание».
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
- Сенсорное развитие детей;
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация».
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной
речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Практическое овладение нормами речи.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество».
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному искусству.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественной деятельности;
- Приобщение к музыкальному искусству;
- Развитие музыкальности детей;
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Интеграция образовательных областей:
Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Здоровье». | Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. |
2. «Познание». | Развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. |
3. «Музыка». | Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. |
4. «Социализация». | Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных ценностных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. |
5. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение. |
6. «Труд». | Накопление опыта двигательной активности. |
Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Физическая культура». | Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. |
2. «Познание». | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. |
3. «Социализация». | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни. |
4. «Безопасность». | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. |
5. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. |
Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Здоровье». | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. |
2. «Познание». | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |
3. «Социализация». | Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. |
4. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. |
5. «Труд». | Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности. |
Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Физическая культура». | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами. |
2. «Познание». | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире. |
3. «Безопасность». | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. |
4. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. |
5. «Труд». | Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. |
Содержание образовательной области «Труд» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Физическая культура». | Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда. |
2. «Познание». | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и детей. |
3. «Безопасность». | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. |
4. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. |
5. «Социализация». | Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. |
Содержание образовательной области «Познание» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Здоровье». | Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни. |
2. «Чтение художественной литературы». | Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого - педагогической работы – формирования целостной картины мира. |
3. «Безопасность». | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. |
4. «Коммуникация». | Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5. «Социализация». | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. |
6. «Труд». | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. |
7. «Художественное творчество». | Расширение кругозора в части изобразительного искусства. |
8. «Музыка». | Расширение кругозора в части музыкального искусства. |
Содержание образовательной области «Коммуникация» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Здоровье». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. |
2. «Чтение художественной литературы». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. |
3. «Безопасность». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. |
4. «Познание». | Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5. «Социализация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. |
6. «Труд». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. |
7. «Художественное творчество». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. |
8. «Музыка». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. |
9. «Физическая культура». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение. |
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Познание». | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
2. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. |
3. «Социализация». | Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений. |
4. «Художественное творчество». | Развитие детского творчества. |
Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Познание». | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. |
2. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. |
3. «Безопасность». | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. |
4. «Чтение художественной литературы». | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. |
5. «Труд». | Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. |
6. «Физическая культура». | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. |
7. «Музыка». | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. |
Содержание образовательной области «Музыка» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: | |
1. «Познание». | Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. |
2. «Коммуникация». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. |
3. «Социализация». | Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающему мире в части культуры и музыкального искусства. |
4. «Физическая культура». | Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"
Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в...
Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...
Консультация по планированию совместной образовательной деятельности(август).
Данный материал окажет посильную работу по планированию....
Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...
Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...
Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
Консультация для родителей « Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области Познание»
Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области « Познание»Задачи: - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятел...