Интегрированое занятие в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Итоговое интегрированое занятие по областям музыка, познание, аппликация, комуникация, развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе "Синичкина просьба"
Цель: развитие связной речи и певческих навыков детей.
Задачи:
Образовательные.
- Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
- Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.
- Закреплять состав числа 5, повторить цифры 1-5, упражнять в решении арифметических задач.
Развивающие.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
- Упражнять в выразительном чтении знакомого стихотворения.
- Формировать певческие навыки: упражнять в отчетливом пропевании слов, в умении своевременно начинать и заканчивать песню.
- Продолжать развивать умение выслушивать ответ товарища и дополнять его.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к музыке, заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: активизировать в речи названия птиц, выражения: перелетные птицы, зимующие птицы
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: проблемная ситуация, игровая мотивация, составление детьми описательных рассказов, составление детьми загадок-описаний, пение песни, объяснение, указание, поощрение, пример товарища, напоминание, чтение стихотворения по ролям, загадки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о птицах, составление рассказов, лепка и рисование птиц, чтение рассказа, заучивание стихотворения “Возвращаются певцы”
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.
– Здравствуйте, дети! Послушайте, о ком я говорю.
“Они летать умеют
Их пух и перья греют”. (Птицы) (Подводить детей к окну)
– Я хочу рассказать вам о том, что несколько дней подряд вот к этому окну прилетает синица. Мне кажется, что она хочет мне что-то рассказать…
В. Вы думаете, что птицы умеют говорить?
Упражнение “Дополни предложение”
В. Расскажем, что умеют делать птицы. Я начну первая: “Птицы умеют прыгать”.
(Дети повторяют начало предложения и дополняю: летать, петь,. чирикать, свистеть, ловить насекомых, плавать, кричать, стучать, голосить, куковать, махать крыльями….)
В Вспомним, как поет кукушка…
Распевка: “Кукушка”, «Петушок»
В. Послушайте о ком я говорю: “Они собираются в стаи и улетают в теплые края”? (Перелетные птицы.)
– Почему их называют перелетными? А каких перелётных птиц вы знаете? (Дети перечисляют перелетных птиц, отвечая полным предложением)
В. Давайте встретим перелётных птиц песней
Песня: “Скворушка”.
– Выходите в круг, поиграем в игру “Один-много”. Я называю одну птицу и кидаю вам мяч, а вы называете много птиц и возвращаете мне мяч. Все дети проверяют, правильно ли выполнили задание.
(Один грач – много грачей, один снегирь – много снегирей, она ласточка – много ласточек, один дятел – много дятлов, один скворец – много скворцов, один стриж – много стрижей, голубь-голубей, одна ворона – много ворон, один воробей – много воробьев).
В.: Я предлагаю вам поиграть в игру “Солнышко – туча – дождь».
Музыкальная игра “Солнышко – туча – дождь»
В.:
– Послушайте мои загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не гладит,
Все стучит, стучит, стучит.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тук как тук! Вот он какой!
В.: Ребята, а ведь про перелётных птиц мы знаем стихотворение. Как оно называются? Давайте мы его расскажем, но только рассказывать нужно с выражением, красиво, неторопясь.
Стихотворение «Возвращаются певцы»
В.: Ребята, а чем питаются птицы? (крошками семенами, ягодами, насекомыми) Правильно. Сейчас я буду рассказывать историю, а вы мне поможете.
Арифметические задачи с бабочками.
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием и мне помогли. А давайте нашим птичкам сделаем подарок: мы сделаем им портрет.
Аппликация и рисование птиц: одна команда делает голубя, вторая – воробья.
В.: Ребята, а на зиму перелетные птицы улетали, но оставались зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы им помогали?
Музыкальный руководитель. Знаете, мне все-таки кажется, что синичка о чем-то хотела нам сказать. (Подходят к окну, на подоконнике конверт)
Письмо: «Спасибо, ребята, вам за помощь зимой, все зимующие птицы благодарны, что вы спасли их от голода».
Итог. Что вам запомнилось на занятии?
Муниципальное бюджетное дошкольное учрежджение
Детский сад №15 «Радуга»
Корпус 3
Конспект
открытого интегрированного занятия
Тема: «Синичкина благодарность»
Воспитатель: Коваленко А.И.
Улан-Удэ
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...