Развлечение с элементами актерского тренинга "Знакомство"
план-конспект урока (старшая группа) по теме
Игры с элементами актерского тренинга. В этой форме работы, участники выступают на равных, здесь доверяют друг другу, нет давления и насилия. Игровой тренинг представляет собой соучастие педагогов и детей в процессе совместного творчества. Это взаимообогащение, когда взрослый делится с ребенком своим опытом, а ребенок обогащает взрослого непосредственностью, чистотой чувств. И так как сегодня комплексно-тематическое планирование является определяющим, то и тренинги называются Тематическими. Продолжительность тренингов 25 минут, один раз в неделю, во второй половине дня. Возраст детей от 4-х лет и старше. Участие родителей приветствуется! Театрализованные Тематические Тренинги включают в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, обретению ими ощущения гармонии с окружающим миром, формированию свободы и выразительности движений, воображения. У детей нашего детского сада, имеющих различные речевые нарушения, наблюдается перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или расслабленность («развязность») движений. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, проводятся специальные игры в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления тела, лежа на полу. Важными являются игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Используются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки. Т.е. театрализованный тренинг помогает решать следующие задачи:развитие саморегуляции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности, приобретение социальных навыков, формирование навыков общения в различных ситуациях, снятие эмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Сегодня, на новом витке находится Арт-терапия, обращённая к внутреннему потенциалу, силам организма. Театрализованные подходы также имеют место в работе с особыми детьми. Может, настало время выдвинуть на первый план исцеляющую роль театра в современной педагогике. Не стоит отмахиваться от известной истины: эмоциональное и физическое состояние человека – два сообщающихся сосуда. И в тренингах, можно помочь научиться соблюдать этот неустойчивый баланс. Таким образом, можно сказать, что театрализованный тренинг – это движение, физическая нагрузка мышц и погружение в мир природы с помощью звуков, красота, пение, пантомима, смех и слезы… все вместе – здоровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 211.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
для детей среднего дошкольного возраста
«ЗНАКОМСТВО»
Цель
Побуждать детей к активному общению со сверстниками и взрослыми через театрализованную игру.
Задачи
Развивать память физических ощущений и пантомимические способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Формировать навыки бесконфликтного общения.
Развивать пантомимические навыки и артикуляцию.
Побуждать детей к импровизации.
Материал: у ведущего театрализованный костюм,
кукла-лягушка, мяч, маленькая лягушка-игрушка,
аудиозапись «танец лягушки».
Развиваем | Название игры. | Описание игр. Действие. | Что говорит ведущий. |
Полож. настрой | Вступление | Дети стоят в произвольном порядке. | Мы с вами сегодня будем играть, Придумывать сказки и танцевать, Немного грустить, ну а больше смеяться, Болтать обо всём, быть собой не бояться. Шептать очень тихо и громко кричать, Слушать других и учиться молчать. Раз, два, три, четыре, пять, Нам пора уже начать!!! |
фантазия | Приветствие-фантазия Игра-ритуал. | Ребята становятся в круг Каждый показывает движение, жест или звукоподражание в зависимости от настроения и фантазии. Остальные участники повторяют за ним. Показываем на исполняющего ребёнка. |
Дети, сколько ж у вас рук?! Быстро становитесь в круг! Мы здороваться будем по-новому!!! Станешь всем, что придет к тебе в голову! Будешь ветром, игрушкой иль зверем, А ребята также сумеют. Таня, Таня , покружись! В кого хочешь превратись! А мы дружно Тане ответим! Превращаемся в кошечку дети! (В красивый цветок, превращаемся, дети, В грозного льва , превращаемся, дети!)
|
Взаимо-действие | Назови своё имя | Дети перебрасывают друг другу мяч, называя своё имя. | У меня в кармане мяч, Я достану, как ни прячь. К кому мячик попадает, Тот имя свое называет! |
слуховое внимание | Кто сказал «ква» Кто сказал «ква». | Знакомство с новым персонажем. Кукла- лягушка «живёт» на шляпе, имеет огромный рот и большой «активный» язык. Далее её основная роль будет в речевых упражнениях. От имени лягушки, воспитатель предлагает следующую игру, достаёт маленькую игрушку. Один ребёнок прячет игрушку в кулаке за спиной. Остальные отвлекают водящего звукоподражанием животным, лишь один ребёнок «квакает», у него игрушка. Игра повторяется 3 – 4 раза. | Я представлю вам лягушку, Мою лучшую подружку: Лягушку-болтушку и хохотушку, Лягушку-крикушку и попрыгушку. Мы сейчас будем крякать и хрюкать, Кукарекать и громко мяукать. Кто же будет лягушечку прятать, Будет очень тихонечко квакать! А водящий к нам подойдёт, И лягушку, конечно найдёт! |
движение телесный контакт | Игра-танец («Лавата») | В припеве дети ходят по кругу, взявшись за руки и напевают. Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, ау соседа лучше!».В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз педагог даёт новое «задание», и дети берут друг друга за локти, колени, плечи, голову и т. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнёров. | Дружно танцуем мы – ква-ква-ква, ква-ква-ква, Танец лягушечки раз-и-два, раз-и-два. |
релаксация | Игра-отдых «Живут ли лягушки в твоём животе» | Группа ложится на ковёр. Первый участник ложится на спину на теплый пол. Второй ложится и кладёт голову на живот первому, третий – кладёт голову на живот второму и т. д.,пока все не улягутся «голова на животе». Теперь можно отдыхать под бульканье в животе. | А теперь, наконец-то, «Ура! Отдохнуть нам немного пора! Послушай тихонько, что там в темноте, Живут ли лягушки у вас в животе. Там булькает что-то и что-то журчит, И кто-то ужасный ворчит и мычит. И слышно ещё как сердечко стучит! |
актерское мастерство пластика | Игра «Лягушка и лужа» | Дети делятся на пары. Встают друг напротив друга. Один – «лягушка», второй – «лужа». Второй повторяет движения первого. Сначала все действуют соответственно тексту, далее импровизируют. | Увидела себя лягушка: «Вот это да, а где же ушки?!» Потрогала глазки, погладила ножки, Щипала за щёчки, потёрла ладошки, Погладила лапкой свой круглый живот. Но только вот ушки никак не найдёт. |
движение | Танец – импровизация «Танец лягушки» | Девочки и мальчики импровизируют в танце. По окончании танца «лягушка» прощается с детьми. | Вот, спасибо, вам, друзья, В гости снова жду вас «ква»! |
Прощание | Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора. Все вздохнули глубоко, улыбнулись широко. Помашите мне рукой. А теперь скорей домой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"
Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Развлечение с элементами кукольного театра "Сказочный дом" для детей 1 младшей группы
Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать по показу педагога . Развлечение проводит...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности.
Здесь говорится об актерско-режисерком мастерстве педагога, о значимости его в педагогической деятельности...
Голосо-речевой тренинг с элементами актерского мастерства для детей 6-7 лет
Различные задания для развития речи ребенка и формирования его как личности...
хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка» («Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)
В повседневной работе концертмейстер должен тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому из разделов образовательной программы класса хореографии. К разделу «Элеме...