ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
консультация (старшая группа) на тему
Дидактические игры с коллективом детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_material_dlya_vospitateley_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Исходя из наблюдений за детьми, совместной с ними деятельности можно сделать вывод о том, что практически не один ребёнок, которому оказывается коррекционно-развивающая помощь не в состоянии сконцентрировать свое внимание, подчинить свое поведение поставленной цели. У детей слабо развиты произвольность поведения, концентрация внимания, умение слушать и слышать как взрослого, так и сверстника.
Такие дети, если и слушают, то такое чувство, что совершенно не слышат. Им обязательно нужно перебить товарища, вертеться на месте, как юла, делать совершенно не то, чего от него требуется. А правила в играх, которые задает взрослый исполняются с трудом.
Поэтому в своей работе я использую упражнения и называю их «Уроком тишины»
Такая система игр способствует активизации внимания, контролю своего поведения, формированию произвольного, волевого акта. Это происходит за счет четких правил, которые есть в каждом упражнении, также в играх мы активно развиваем координацию руки и глаза.
Выполняем мы их сидя в кругу на ковре. Перед началом каждой игры обязательно вспоминаем название игры, правила поведения и способ действия.
Итак, остановимся на играх. Их вы можете проводить в течение дня перед завтраком, обедом, ужином, либо во время смены деятельности, когда детей группы просят сесть на стульчик и поиграть. Как правило, ребятам нравятся эти игры. Они с удовольствием их выполняют, но вот не всегда удается удержать в головке правила игры и следовать им.
Ведь дети дошкольного возраста очень импульсивны и эмоциональны. Все их поведение, казалось бы лишено логики, а подчинено лишь только эмоциям. И подчинить свои желания правилам дается для ребенка очень тяжело. Это ежедневный труд, колоссальные усилия для детей. Их этому нужно учить, учить терпеливо и длительно.
- Игра «Урок вежливости»
- «Колокольчик»
- «Передай яйцо»
- «Перелей воды»
- «Пересыпь зерно»
- «Песочные часы»
- «Услышь тишину»
- «Услышь свое имя»
- «Передай клубок»
- «Передай привет»
- «Волна»
Игра «Урок вежливости»
Инструкция: «Ребята, сегодня мы будем здороваться друг с другом с помощью мячика хорошего настроения! Этот мячик не простой, он волшебный, у кого в руках он окажется, тот сразу становится вежливым и добрым, и здоровается со своим соседом вежливо и приятно». Педагог использует образец – показ. «Ребята, а в этой игре есть свои правила, которые обязательно должны выполнять все воспитанные дети – мы передаем мяч по кругу, не разговариваем, не смеемся, не толкаемся и не мешаем друг другу, а иначе можно стать совершенно невоспитанным ребёнком».
Дети по кругу передают мячик хорошего настроения и желают друг другу чего-либо приятного. Образец пожелания каждый раз задает взрослый.
«Добрый день (утро, вечер), Катя. Я очень рад тебя видеть!, «Катя, мне очень приятно, что ты сегодня пришла в детский сад!», «Доброе утро, Таня. Ты сегодня очень хорошо выглядишь!», «Доброе утро, Таня. У тебя сегодня очень красивое платье!» и т.д. Ребенок, передавая мяч должен сопровождать это словами, смотря тому, кому говорит в глаза.
Игра «Передай клубок»
Инструкция: «Ребята, сегодня мы будем здороваться друг с другом с помощью клубка хорошего настроения! Этот клубок не простой, он волшебный, у кого в руках он окажется, тот сразу становится вежливым и добрым, и здоровается со своим соседом вежливо и приятно». Педагог использует образец – показ. «Ребята, а в этой игре есть свои правила, которые обязательно должны выполнять все воспитанные дети – мы передаем клубок по кругу, не разговариваем, не смеемся, не толкаемся и не мешаем друг другу, а иначе можно стать совершенно невоспитанным ребёнком. Каждый ребёнок, передавая клубок, держится за ниточку, а сам клубочек, разматывая, передает соседу с вежливыми словами».
Дети по кругу передают клубок хорошего настроения и желают друг другу чего-либо приятного. Образец пожелания каждый раз задает взрослый.
«Добрый день (утро, вечер), Катя. Я очень рад тебя видеть!, «Катя, мне очень приятно, что ты сегодня пришла в детский сад!», «Доброе утро, Таня. Ты сегодня очень хорошо выглядишь!», «Доброе утро, Таня. У тебя сегодня очень красивое платье!» и т.д. Ребенок, передавая клубок, должен сопровождать это словами, смотря тому, кому говорит в глаза.
Игра «Колокольчик»
Инструкция: «Ребята, мы сейчас с вами будем играть в игру «Колокольчик». У этой игры есть свои правила: мы не разговариваем, не мешаем друг другу, передаем колокольчик тремя пальчиками за веревочку на ладонь своего соседа. Колокольчик нужно передавать так, чтобы он не зазвенел. Если колокольчик зазвенит, то правило игры будет нарушено». При первой игре колокольчик будет звенеть в силу неопытности игроков, но детям можно объяснить, что мы только учимся играть, в следующий раз постараемся передать колокольчик так, чтобы он не зазвенел.
Игра «Передай яйцо»
Инструкция: «Ребята. На что похож этот предмет? Да, правильно на яйцо!. Я приготовила для вас игру, называется «Передай яйцо». У этой игры есть свои правила: мы не разговариваем, не мешаем друг другу, передаем яйцо из ладоней в ладони своему соседу. Яичко нужно передавать аккуратно, чтобы оно не упало и не разбилось». В заключении можно предложить детям потрогать яйцо и обратить внимание на то, что оно стало теплым, дети согрели яичко своим теплом, а это говорит о том, что ребята дружные и добрые.
Игра «Перелей воду»
Игра «Пересыпь зерно»
Инструкция: «Ребята, я хочу познакомить вас с новой игрой, она называется «Перелей воду» («Пересыпь зерно»). У этой игры есть свои правила: мы не разговариваем, не мешаем друг другу, переливаем (пересыпаем) воду (зерно) из одного стакана в другой и обратно так, чтобы не пролить ни одной капельки (не просыпать ни одного зернышка). Посмотрите, как это делаю я». Во время игры нельзя разговаривать, все обсуждения после игры.
Игра «Услышь тишину»
Инструкция: «Ребята, а вы знаете, что нас кругом окружает большое множество звуков, одни мы очень хорошо слышим, а другие можно услышать только лишь находясь в тишине. Хотите услышать такие звуки? Тогда готовьтесь, мы с вами отправимся на урок тишины! Сядьте удобно, чтобы не мешать другим детям, не разговаривайте, не шевелитесь, закройте глазки и послушайте тишину (30 секунд, 1 минута). В завершении игры педагог спрашивает детей, какие звуки они слышали.
Игра «Песочные часы»
Инструкция: «Ребята, посмотрите, что это? Да, песочные часы. А зачем они нужны? Небольшая беседа. А вы знаете, что эти часы волшебные, если их перевернуть, то все вокруг замирает. С этими часами можно играть. Я хочу познакомить вас с новой игрой, она называется «Песочные часы». У этой игры есть свои правила: мы не разговариваем, не мешаем друг другу, сядем удобно, посидим в тишине, понаблюдаем, как песочек пересыпается в часиках.
Игра «Услышь свое имя»
Инструкция: «Ребята, я хочу познакомить вас с игрой и посмотреть, кто самый внимательный, и кто лучше всех умеет слышать. Есть такие ребята среди вас? А вот это мы сейчас и проверим. Игра называется «Услышь свое имя» У этой игры есть свои правила: мы не разговариваем, не мешаем друг другу, садимся удобно, закрываем глазки и слушаем, кто услышит свое имя, тот тихо встает и проходит за стол.
Игра «Передай привет»
Инструкция: Ребята, а у вас самая дружная группа? А вот это мы сейчас и проверим! Встаем в круг, беремся за руки и передаем привет друг другу не словами, а руками, вот так». Педагог показывает детям, как передавать привет, пожимает руку соседа, тот в свою очередь жмет руку другому ребенку, тот следующему и так далее. Привет можно передавать лишь в том случае, если ты его получишь от соседа.
Игра «Волна»
Инструкция: Ребята, а у вас самая дружная группа? А вот это мы сейчас и проверим! Вы видели хоть раз волну, знаете, как она двигается? (Педагог показывает волнообразные движение рукой). Встаем в круг, беремся за руки. Давайте представим, что мы с вами одна большая волна, очень дружная и веселая. Попробуем по очереди. Вот так (педагог показывает волну.) Волну можно делать только тогда, когда сосед сделает.
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для детей старшего дошкольного возраста
Данную карточку можно использовать в индивидуальной и групповой форме работы с детьми в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений....
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»
Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...
Практический материал для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Игры для детей старшего дошкольного возраста направленные на формирование фонематического восприятия
Несформированность фонематических процессов в дошкольном возрасте может привести к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи у детей шко...
Картотека развивающих и дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на формирование знаний о родном городе.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне ...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на дорогах»
перспективный план работы по ПДД...