Итоговое занятие по ОБЖ - инсценировка в стихах
план-конспект урока (подготовительная группа)

Айдакова Александра Васильевна
Цели:
  • Закреплять у детей основные правила основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правила культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.;
  • Продолжать развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;
  • Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Итогое занятие - инсценировка в стихах

«правила обж мы узнали,
детьми, воспитанными стали»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА


Цели:

  1. Закреплять у детей основные правила основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правила культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.;
  2. Продолжать развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;
  3. Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.

Ход занятия

I. Игра-экскурсия.

Что о безопасности узнали,

Все в рисунках рассказали.

Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку), и экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке.

II. Инсценированные действия.

Чтоб опасностей избежать,

Будем правильно поступать!

Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети.

* * *

Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.

Ребенок. Давайте научимся, братцы,

                С улыбкой по утрам просыпаться.

                Новый день пришел опять –

                Эй, друзья, пора вставать!

Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует.

Воспитатель. Что это за поведение?

                         Отвечайте на ваше усмотрение.

(Дети высказываются)

Воспитатель. Если хорошо поспали,

                         Значит, радостными встали.

                         Сон – хороший друг ребятам,

                         Подниматься бодрым надо!

                         Отдохнули, сил набрались,

                         Значит, все заулыбались.

                         Быстрое пробуждение –

                         Залог хорошего настроения!

Дети. Просыпаясь по утрам,

          Дари улыбку миру, нам.

Мальчик. Был упрямым, извините,

                  Дулся я в последний раз.

                  Дорогие, не сердитесь,

                  Обещаю слушать вас.

Воспитатель. Да, не стоит быть упрямым,

                         Я скажу вам, не тая:

                         Вам, ребята, я как мама,

                         Группа – мы одна семья.

Мальчик и девочка. По утрам не очень-то хотели

                                      Подниматься мы с постели.

                                      Без будильника не лень

                                      Просыпаться нам теперь.

                                      И на маму не ворчать…

                                      В детский сад скорей бежать!

Воспитатель. Сначала подумай, потом сделай.

Девочка. Антон малины захотел

                 И зубную пасту съел:

                 Ведь на ней была картинка –

                 Земляничка и малинка!

                 Потерял он аппетит,

                 У него живот болит;

                 Пасты нет теперь зубной –

                 Проглотил ее больной!

Воспитатель. Если хочешь что-то съесть,

                         Надо подписи прочесть,

                         После дать себе ответ:

                         Польза будет или вред!

Мальчик (болезненно). Я очень-очень грустным был,

                                          Но ничего не говорил,

                                          А лишь сидел, молчал, вздыхал,

                                          Друзей не слушал, не играл.

Воспитатель. К тебе, дружочек, подошла.

                         Случилось что? Кирюша, как дела?

                         А почему унылый вид?

                         Наверно, что-нибудь болит?

Мальчик. Я сегодня сам не свой,

                  Даже качнуть не могу головой.

Воспитатель. Кто понять Кирюшу может?

Дети (хором). Может, врач ему поможет?

Воспитатель. Конечно! Друзья, когда вы заболели,

                         То не молчите, в самом деле,

                         Все должен воспитатель знать,

                         Чтоб к вам скорей врача позвать.

Дети (хором). Если друг попал в беду,

                         Помогу ему – бегу!..

  (Имитация движений бега на месте.)

Мальчик. Полез на дерево Коля-дружок

                   И зацепился за сучок,

                   Висит сорванец, не может слезть…

Коля-дружок. Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!

Мальчик. Недалеко Семен тут был,

                   На помощь к другу поспешил.

Семен-спасатель. Я только забираться стал –

                                Да сам в расщелине застрял.

Коля и Семен (вместе). Вдвоем на дереве висим

                                           И плачем жалобно, вопим…

(«А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками.)

Девочка-помощница. Я, Юлечка, спешу скорей,

                                        Хочу спасти своих друзей.

                                        Я не одна, на помощь привела

                                       Дядю Сережу с нашего двора.

Воспитатель. Когда ваш друг в беду попал,

                         Он провалился иль застрял,

                         Всегда зови на помощь взрослых,

                         Умелых, опытных и рослых.

                         А лучше помните, друзья,

                         Где опасно – лазить нельзя!

                         Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –

                         Ни для игры, ни для забавы.

Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.

Воспитатель. Не надо сердиться,

                         Ругаться и злиться.

                         Я вам предлагаю

                         Быстрей помириться.

Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!

Воспитатель. Прошу вас, ребята,

                         Совсем не забыть,

                         Поссорился кто-то –

                         Спешите мирить!

«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.

Воспитатель. Что такое быть опрятным?

1-й ребенок. Значит, быть чистым, аккуратным.

2-й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.

3-й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.

Девочка. Так знакомый поросенок

                 Проводил свой день в саду:

                 Очень пачкался ребенок –

                 Папе с мамой на беду.

                 Мама сына баловала,

                 Утром чисто одевала,

                 Приходила, забирала –

                 Не могла его узнать!

Воспитатель. За сынка  она стыдится.

                         Так, скажите, ребята, годится?

Дети. Ну, куда это годится?!

          Всем пора бы научиться

          С Юли брать пример – чистюли!

          В жизни не нужны грязнули!

Воспитатель. Если руки с мылом мыть не стараться?..

Дети. На руках может грязь остаться!

Мальчик. Попадут микробы в рот!

Девочка. Может заболеть живот!

Воспитатель. Так что, дети, постарайтесь,

                         Чаще с мылом умывайтесь!

                         Надо теплою водой

                         Руки мыть перед едой!

Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!

Девочка. Данилка хлеб жевал –

                 Крошки хлебные ронял.

                 Говорил с набитым ртом –

                 Что? Не мог понять никто.

                 После взялся за компот –

                 Стол облил и свой живот!

1-й ребенок. Ты не знаешь? За столом

                      Надо есть с закрытым ртом.

2-й ребенок. Не спешить, не говорить,

                       Крошек на пол не сорить.

Воспитатель. А поели – вы свободны,

                         И играйте как угодно.

Мальчик (печальный, с повязкой на лице).

                         У меня вдруг зуб заныл,

                         Я пошел к врачу.

                         В кресло сел, но вдруг вскочил

                         С криком: «Не хочу!»

Девочка. Рот закрыл и сгоряча

                Чуть не укусил врача!

                Бегать стал от докторов

                И остался без зубов!

Мальчик. Трудно мне есть, без зубов трудно жить…

Дети. Что ж, надо вовремя зубы лечить!

Воспитатель. И при лечении уметь потерпеть,

                         Чтобы здоровые зубы иметь.

III. Заключение.

Воспитатель. Быстро пролетел «безопасный» час.

                         Я очень рада, друзья, за вас!

                         О здоровье своем вы много узнали,

                         Прочные знания по ОБЖ показали.

                         Только помните: мало знать –

                         Правила следует выполнять!

Дети. Правила ОБЖ мы узнали,

          Детьми воспитанными стали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Правила обж Занятие-инсценировка в стихах

Правила обжЗанятие-инсценировка в стихах...

Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)

В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....

Инсценировка в стихах для дошкольников по мотивам сказки: «Три поросенка»

Цель: формирование у детей интереса к драматизациям сказок, закрепление знаний об английской сказке «Трех просят».Задачи:Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отче...

Инсценировка в стихах для дошкольников по мотивам сказки: «Три поросенка»

Цель: формирование у детей интереса к драматизациям сказок, закрепление знаний об английской сказке «Трех просят».Задачи:Способствовать развитию диалогической речи, формировать умени...

Итоговое занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А.Л.Барто

Итоговое занятие в первой младшей группе«Любимые игрушки».По стихам А.Л.Барто...