Правила обж Занятие-инсценировка в стихах
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Правила обж
Занятие-инсценировка в стихах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obzh_v_stihah.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра-экскурсия.
Что о безопасности узнали,
Все в рисунках рассказал и.
Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку) экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилакти здорового образа жизни он сообщил в рисунке.
- Инсценирование действия.
Чтоб опасностей избежать,
Будем правильно поступать!
Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знаток всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети.
Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.
Ребенок:
Давайте научимся, братцы,
С улыбкой по утрам просыпаться Новый день пришел опять - Эй, друзья, пора вставать!
Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается вопросы не реагирует.
Воспитатель:
Что это за поведение?
Отвечайте на ваше усмотрение.
Дети высказываются.
Воспитатель:
Если хорошо поспали,
Значит, радостными встали.
Сон -- хороший друг ребятам,
Подниматься бодрым надо!
Отдохнули, сил набрались,
Значит, все разулыбались.
Быстрое пробуждение - Залог хорошего настроения!
Дети:
Просыпаясь по утрам,
Дари улыбку миру, нам.
Мальчик:
Был упрямым, извините,
Дулся я в последний раз.
Анна Иванна, не сердитесь,
Обещаю слушать вас.
Воспитатель:
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая:
Вам, ребята, я как мама,
Группа - мы одна семья.
Мльчик и девочка:
По утрам не очень-то хотели Подниматься мы с постели.
Без будильника не лень Просыпаться нам теперь,
И на маму не ворчать...
В детский сад скорей бежать!
Воспитатель: Сначала подумай, потом сделай. Девочка:
Антон малины захотел И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка - Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит;
Пасты нет теперь зубной - Проглотил ее больной!
Воспитатель:
Если хочешь что-то съесть,
Надо подписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред!
Мальчик (болезненно).
Я очень-очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Воспитатель:
К тебе, дружочек, подошла.
Случилось что? Кирюша, как дела?
А почему унылый вид?
Наверно, что-нибудь болит?
Мальчик:
Я сегодня сам не свой,
Даже качнуть не могу головой.
Воспитатель: Кто понять Кирюшу может?
Дети (хором). Может, врач ему поможет?
Воспитатель:
Конечно! Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
Дети (хором).
Если друг попал в беду,
Пмогу ему - бегу!..
(Имитация движений бега на месте.)
Мальчик:
Полез на дерево Коля-дружок И зацепился за сучок,
Висит сорванец, не может слезть...
Коля-дружок:
Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!
Мальчик:
Недалеко Семен тут был,
На помощь к другу поспешил.
Семен-спасатель:
Я только забираться стал - Да сам в расщелине застрял.
Коля и Семен (вместе).
Вдвоем на дереве висим И плачем жалобно, вопим...
(«А-а-а» - плачут, закрывая лицо руками.)
Девочка-помощница:
Я, Юлечка, спешу скорей,
Хочу спасти своих друзей.
Я не одна, на помощь привела Дядю Сережу с нашего двора.
Воспитатель:
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
А лучше помните, друзья,
Где опасно - лазить нельзя!
Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы - Ни для игры, ни для забавы.
Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.
Воспитатель:
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю Быстрей помириться.
Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!
Воспитатель:
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то - Спешите мирить!
«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.
Воспитатель: Что такое быть опрятным?
- й ребенок. Значит быть чистым, аккуратным.
- й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.
- й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.
Девочка.
Так знакомый поросенок Проводил свой день в саду:
Очень пачкался ребенок - Папе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила, забирала - Не могла его узнать!
Воспитатель:
За сынка она стыдится.
Тк, скажите, ребята, годится?
Дети:
Ну, куда это годится?!
Всем пора бы научиться С Юли рать пример - чистюли!
В жизни не нужны грязнули!
Воспитатель: Если руки с мылом мыть не стараться?..
Дети:. На руках может грязь остаться!
Мальчик: Попадут микробы в рот!
Девочка: Может заболеть живот!
Воспитатель:
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой Руки мыть перед едой!
Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!
Девочка:
Данилка хлеб жевал - Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот - Стол облил и свой живот!
1-й ребенок:
Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом.
2-й ребенок:
Не спешить, не говорить,
Крошек на пол не сорить.
Воспитатель:
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
Мальчик (печальный, с повязкой на лице).
У меня вдруг зуб заныл,
Я пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил С криком: «Не хочу!»
Девочка:
Рот закрыл и сгоряча Чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов И остался без зубов!
Мальчик Трудно мне есть, без зубов трудно жить. Дети:. Что ж, надо вовремя зубы лечить! Воспитатель:
И при лечении уметь потерпеть,
Чтобы здоровые зубы иметь.
III.Заключение.
Воспитатель:
Быстро пролетел «безопасный» час.
Я очень рада, друзья, за вас!
О здоровье своем вы много узнали,
Прочные знания по ОБЖ показали.
Только помните: мало знать - Правила следует выполнять!
Дети:
Правила ОБЖ мы узнали,
Детьми воспитанными стали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Памятки Правила поведения в природе В стихах
Выбираясь на природу, помните о будущем, о том, от каждого из нас зависит, что из созерцаемых сегодня красот и в каком состоянии мы оставим нашим детям. Ведь, если каждый человек станет думать, что ли...
Правила поведения в природе в стихах
Подобрала стихи о правилах поведения в природе для проекта "Будь природе другом" Использовала стихи для знакомства с запрещающими знаками....
Правила дорожного движения для детей(стихи и загадки)
Правила дорожного движения для детей (стихи и загадки)...
Правила безопасности для детей в стихах
Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье». К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно много говорить о бе...
Правила поведения в лесу. Подборка стихов для детей 5 - 7 лет.
Правила поведенияв лесу. Подборка стихов для детей 5 - 7 лет...