УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА НЕСКОЛЬКО ПОДГРУПП
методическая разработка по теме

Койти Светлана Геннадьевна

«Выбери...» (10 мин.)

Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп — 5 добровольцев и т.д.

Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы вы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого вы­брали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы до­верили нести рюкзак?». Остальные вопросы веду­щий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком?», «Кому бы вы доверили свою тайну?».

Если остается несколько человек, которых не вы­брали, можно предложить им самим определить ко­манду, в которой они бы хотели работать.

«Фишка» (10 мин.)

Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы — из 2-х цветов. (Для группы из 15 че­ловек — по 5 листочков каждого цвета и т.д.)

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведуще­го все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.


 

«Молекулы» (5 мин.)

Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что все мы — атомы, которые движутся в хаотичном по­рядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в ха­осе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом не­сколько молекул — в клетку, клетки — в организм».

Звучит музыка, все участники двигаются в хаотич­ном порядке. Тренер говорит «2 атома», потом «2 мо­лекулы», «2 клетки», «2 организма». Участники раз­делены на две группы.

«Цвета» (5 мин.)

Материалы: разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух или более цветов. Перед началом занятия пере­мешать жетончики и раздать по одному каждому уча­стнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков — это первая команда, а второй цвет — вторая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.• Ползать разными способами: опираясь на кисти ру...

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

К концу года дети должны уметь:• Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.• Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.• Прыгать на ...

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...

Консультация-рекомендация для родителей выпускных групп. Тема: " Несколько причин отдать ребёнка в музыкальную школу"

Консультация-рекомендация для родителей выпускных групп.Тема: " Несколько причин отдать ребёнка в музыкальную школу"...