КВН "Город у моря".
материал (подготовительная группа) по теме

Ярушина Виктория Николаевна

Занятие в форме КВН для детей подготовительной группы. Ознакомление с окружающим, воспитание у детей патриотческих чувств по средствам ознакомления с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie___v___forme___kvn.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ   В   ФОРМЕ   КВН : «ГОРОД  У  МОРЯ».

Подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом Таганрога, его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе; о спортивных сооружениях; культурном наследии Таганрога. Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город ещё красивее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

МАТЕРИАЛЫ: Фотографии о Таганроге, эмблемы для команд «Знатоки» и «Умники». Наборы карточек с символами для обозначения улиц, различных сооружений. Карта города. Карточки с символами, обозначающими виды спорта, распространённые в Таганроге.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас необычное занятие – мы проведём его в форме КВН. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поприветствуйте их. А сейчас послушайте стихотворение.

Могуч , прекрасен Петра город,

Богат историей своей,

Он тих и скромен, вечно молод,

Отрада для души моей.

Мой милый город, край любимый,

Среди лесов, полей, степей

Ты уголок неповторимый России – Родины моей.   О каком городе это стихотворение?

ДЕТИ: О нашем городе, Таганроге.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, и занятие мы посвятим нашему любимому городу. У нас есть две команды: «Знатоки» и «Умники». Победит команда, которая наберёт больше очков. Очки будут подсчитывать жюри (представляет членов жюри).

Игроки садятся за заранее расставленные столы.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Разминка».

Ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Расскажите о географическом расположении Таганрога.
  2. Кто основал наш город?
  3. Для каких целей была построена гавань и крепость?
  4. Что вы знаете о прошлом города?
  5. Обозначьте символами улицы города.

ВТОРОЙ КОНКУРС «Таганрог – город – труженик».

Ответьте на вопросы.

  1. Какие заводы есть в Таганроге?
  2. Что они выпускают? (показать картинки).
  3. Люди каких профессий работают на заводах?
  4. Люди каких профессий живут в нашем городе?

ТРЕТИЙ КОНКУРС «Культурное наследие Таганрога»

Ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Куда можно пойти в городе в свободное время?
  2. Назовите места связанные с писателем А.П.Чеховым.
  3. Назовите исторические здания Таганрога.
  4. Составьте с помощью символов схемы частей города (набережная, Приморский парк, центр города…) на выбор.

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «Таганрог – город спорта»

Перечислите виды спорта, распространённые в нашем городе.

Каждая команда представляет на суд жюри спортивный номер.

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Конкурс капитанов».

О чём бы ты рассказал гостям нашего города? Выступление капитанов.

В конце занятия подводятся общие итоги игры и вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...