Конспект занятия в подготовительной группе. Тема " Моя семья."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Тема "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема " Моя семья."
Цель занятия:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
Образовательные:
-формировать, уточнять и закреплять представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
- активизировать словарь по теме «Семья».
- обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика-чистоговорки.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, чувство любви и гордости, уважительное отношение к членам семьи.
Методические приемы:
-беседа
- вопросы
- игры.
Предварительная работа:
-Беседа о составе семьи.
-Просмотр семейных фотографий.
- Подготовка выставки рисунков на тему «Мы- семья!»
-Заучивание ФИО родителей.
-Беседа с детьми о домашних обязанностях членов семьи.
- Заучивание песен и чистоговорок.
Оборудование:
-монитор с презентацией
-музыкальное сопровождение
-гость (т.Весельчак)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня у нас необычное занятие, оно будет очень добрым, очень нежным и радостным. Я предлагаю вам настроиться на занятие. Давайте поиграем в игру «Круг добра». Сейчас мы встанем в круг. У меня в руках игрушка солнышко, я буду передавать эту игрушку соседу. Обязательно улыбнусь ему и скажу почему мне нравиться наша группа. Вам понятны правила игры? (игру сопровождает музыка без слов песни «От улыбки»).
Дети: Да.
Воспитатель: Я люблю нашу группу по тому, что она самая дружная.
Дети передают солнышко и говорят почему они любят свою группу. Игра позволяет положительно настроиться на занятие и заручиться расположением детей друг к другу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как сильно вы любите свою группу, это просто замечательно. Проходите на свои места и начнем наше необычное занятие. Ребята, прежде чем начать мы должны с вами угадать тему нашего занятия. Послушайте и угадайте загадку.
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран. (На экране слайд- фотография семьи). Сегодня мы поговорим о семье. Семья- это группа родных друг другу людей, в которой мы чувствуем себя любимыми, нужными, защищенными. В семье все заботятся друг о друге, уважают друг друга. Давайте вспомним из кого состоит семья? Для этого мы поиграем с нашими пальчиками, сожмите ладошку в кулачек. (Воспитатель проводит пальчиковую игру «Моя семья»). На экране появляется ладонь белого цвета, после того, как дети называют членов семьи пальчик, становится цветным.
Этот пальчик – дедушка, (ребенок отгибает большой палец и пощипывает его)
Этот пальчик – бабушка, (ребенок отгибает указательный палец и пощипывает его)
Этот пальчик – папочка, (ребенок отгибает средний палец и пощипывает его)
Этот пальчик – мамочка, (ребенок отгибает безымянный палец и пощипывает его)
А вот этот пальчик – я, (ребенок отгибает мизинец палец и пощипывает его)
Вместе – дружная семья! (ребенок сжимает и разжимает кулачек)
Воспитатель: Давайте теперь поиграем с левой ручкой. (Игра повторяется). Вы большие молодцы! Сегодня к вам пришли гости-загадки и вам нужно их обязательно угадать, не забывайте тему нашего занятия, это будет вам подсказкой. Слушайте меня внимательно, если вы угадаете загадку, то на экране появится отгадка и раздадутся аплодисменты. (Воспитатель зачитывает загадки):
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед) - Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка) - Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама) - Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
(папа)
- Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат) - Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра) - Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
(Тетя) Дети угадывают ответы, меняются слайды на экране и раздаются аплодисменты. Воспитатель: Как хорошо вы знаете членов семьи, вы отлично трудились, я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку, вставайте рядом со стульчиками, разойдитесь на расстояние вытянутых рук друг от друга. (звучит нежная музыка). Воспитатель стоит перед детьми и проводит физкультминутку. Физкультминутка «Семья»: Мама, милая, родная, (дети прикасаются ладонями к щекам, наклоняют голову в право и лево) Папа тоже дорогой, (дети обнимают себя руками, поворачивают корпус в право и лево) Бабушка совсем седая, (поглаживают голову по направлению от лба к затылку) Дед уже не молодой, (поглаживают щеки) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (приседания) Я скажу, ребята, смело, (сгибание-разгибание рук в локтях) Что семье я очень рад! (руки от груди разводят в стороны) Воспитатель: Замечательно, займите свои места, продолжим наше занятие. Я очень хочу узнать, умеете ли вы быть внимательными и умеете ли вы считать, проверим? Дети: Да. Воспитатель: тогда слушайте внимательно. (Воспитатель зачитывает загадку-считалочку) Мы — большущая семья, Дети отвечают, воспитатель должен услышать верные ответы. Воспитатель: Ребята, теперь я хочу услышать какие у вас замечательные члены семьи. Вот, например, мой папа- умный, добрый и веселый. А ваш папа какой? (воспитатель спрашивает у детей про каждого члена семьи. В игре должны принять участие все дети). Воспитать: Как много нового я сегодня узнала о ваших семьях. (раздается стук в дверь). Кто это может к нам стучаться, вы кого-то ждете? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте откроем дверь, мне очень интересно, а вам? (открываем дверь, в зал входит переодетая забавная женщина- тетя Весельчак) Т. Весельчак: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я же тетя Весельчак! Я очень веселая и неугомонная, я очень люблю играть с племянниками и сейчас приглашаю вас всех в веселый хоровод. (дети заводят хоровод под песню «Тетя Весельчак») Ребята, повторяйте за мной все движения. (дети водят хоровод и танцуют, выполняя забавные движения). Т. Весельчак: (после хоровода т. Весельчак провожает детей на свои места) Какие у меня энергичные племянники. Мне очень понравилось с вами играть. А вам со мной? Дети: Нам понравилось. Т. Весельчак: Пригласите меня еще в гости? Дети: Пригласим. Т. Весельчак: Прощается и уходит. Воспитатель: Вот это тетя у нас! Я так прыгала в хороводе, что теперь путаю все буквы. Помогите пожалуйста мне вернуть все на свои места. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной (артикуляционная гимнастика-чистоговорки, проговаривает воспитатель, второй раз проговаривает воспитатель с детьми): [б] [в] [с] [ж] [р] [л]
- Сава, кто называет тебя сыном? (папа и мама) - Костя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) - Даша, ты кто для бабушки? (внучка) -Дима, кто ты для дедушки? (внук) -Оля, кто ты для мамы? (дочка) -Витя, кто ты для папы? (сын) Воспитатель: Спасибо ребята, теперь мне все стало понятно. Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами поговорили? Дети: о семье. Воспитатель: Мы теперь знаем, что семья — это близкие и самые важные люди. Мы знаем, кто кому и кем в семье приходится. Мы знаем какая замечательная и крепкая у нас семья. Говорите своим родным, как крепко вы их любите, какие они замечательные, обнимайте свою семью каждый день. Я открою вам секрет, наша тетя Весельчак оставила в группе для вас угощение. Ребята, давайте закончим это занятие замечательной песней о семье и отправимся в группу. (дети встают в рассыпную, поют песню, после песни выходят парами) «Моя семья» (Музыка и слова: Александр Ермолов) Лежит передо мной игрушек куча, Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, И надо мне признаться папе с мамой, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»
Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...
Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье
Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».Разработала: воспитатель Томилина Светл...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: "Дружная семья"
Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Образовательные: Расширять представления о родовых к...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Моя семья.
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе....