Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.
статья (подготовительная группа) по теме
Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volshebnicy.docx | 298.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Маленькие волшебницы»,
как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.
Понятие «народная культура» (и особенно «народ») связаны с самыми разными обыденными ассоциациями. В культуре и языке они представлены весьма широко: народное творчество, народное искусство, народная мудрость, молва, народные традиции, предания, верования, песни, танцы, пословицы, народные мастера и т.д.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
В нашем детском саду «Колокольчик» большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. С этой целью был организован кружок «Маленькие волшебницы».
Основные задачи:
- Познакомить детей с историей создания русского костюма; особенностями костюма характерного для Царицынской губернии.
- Развивать желание участвовать в процессе создания костюма (придумывание костюма для куклы, изготовление аксессуаров), демонстрации созданного.
- Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства детей.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.
Занятие проходит в два этапа:
На первом этапе дети знакомятся с историей возникновения одежды. Узнают, что в глубокой древности с практической целью защиты от непогоды и укусов насекомых человек обмазывал свое тело глиной, сырой землей, жиром, затем к этим смазкам добавлялись растительные краски – охра, сажа, индиго, известь, и тело уже с эстетической целью раскрашивалось различными способами и цветом. На протяжении года дети узнают всю историю костюма от древнерусского до современного.
И второй, наиболее любимый детьми, этап - практический. Он помогает развивать внимание, интерес, мелкую моторику рук. На занятии дети учатся моделировать на листе бумаги одежду от древнерусской до современной, создавать куклы обереги. Ведь в воспитании ребенка как личности народные традиции играют огромную роль и чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу. Любимыми игрушками у ребят стали куклы-обереги день и ночь. Они висят в группе, и дети приходя в детский сад с удовольствием меняют местами, выкладывая куклу день вперед, а уходя домой наоборот.
В конце учебного года дети знакомятся с техникой «батик». Они с огромной радостью расписывают платки, а также любую предложенную им одежду, например футболки.
Созданные модели мы демонстрируем на выпускных утренниках.
Одной из форм работы с родителями являются походы в музеи города. Мы с удовольствием посещаем выставки народно-прикладного творчества. Ведь приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в гармонии с окружающим миром. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогает детям войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...
Доклад на педагогической конференции. Тема: «Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам»
«Сказка – это колыбель мысли сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой ...
Презентация "Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам"
Использование технологии проектирования помогает нам в работе с русскими народными сказками, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослог...
Дополнительное образование как средство приобщения детей к русской народной культуре
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о с...
Проект «Народные праздники – как средство приобщения детей к русской народной культуре».
Проект «Народные праздники – как средство приобщения детей к русской народной культуре»....
Проект "Театрализованная деятельность - как средство приобщения детей к русской народной культуре"
Проект о приобщении детей к русской народной культуре...