Развивающие технологии "Игра-путешествие"
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_tehnologii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие технологии. «Игра – путешествие»
Стрельникова Стефа Ивановна
учитель – дефектолог МДОУ д/сад № 20 «Дельфин»,
г.Саяногорск Республика Хакасия
Одной из развивающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста является организация занятий в форме игры – путешествия в реальный мир природных объектов и явлений, в воображаемый ребенком мир детских представлений.
Цель таких занятий состоит в развитии познавательных интересов к объектам природы. Любое занятие – путешествие строится из 3-х этапов:
- подготовительного (представленного как совместная деятельность детей и педагога);
- самого путешествия (специально организованный – обучающий, познавательный вид игровой деятельности);
- заключительного (результативного, как воспоминание о путешествии).
Темы этих занятий могут быть самыми различными. Согласно лексическим темам, которые разбиты на весь учебный год, я составила перспективный план, включив в него занятия – путешествия по темам: «Путешествие в Волшебную Страну и знакомство с Мудрой Совой», «Животные наших лесов», « В гости к Лесовичку», «Полет в космос», «В гостях у феи Математики» и др.
Новизна этих занятий в том, что дети свободно чувствуют себя, перемещаясь в развивающем пространстве, допускается свободная форма общения педагога с детьми в виде вопросов и ответов, развивается монологическая и диалогическая речь.
Специально организованные занятия проводятся в раскрепощенной форме и способствуют развитию у детей любознательности, познавательного интереса, обогащают знания детей, формируют чувство коллективизма, умение слушать детей и педагогов, воспитывают самостоятельность.
Занятия – путешествия тщательно готовятся, продумываются атрибуты и дидактический материал. На таких занятиях вместо реальных предметов можно брать заменители или модели, их заменяющие, можно использовать схемы, планы. Например, на занятии – путешествии в Волшебную Страну к Мудрой Сове мы использовали план – схему путешествия. Форма проведения занятий – путешествий самая разнообразная. На занятиях могут использоваться приборы – компас, лупа, песочные часы, магнит, которые формируют естественно – научные представления у детей. В процессе занятий – путешествий педагог может внести элементы эксперимента: сравнение свойств 2-х простейших предметов, например: изучение и сравнение металла и дерева, стекла и пластмассы.
Таким образом, на этих занятиях решаются сразу несколько задач: образовательные, коррекционные, воспитательные. Большое значение имеют воспитательные задачи, т.к. воспитывают у детей интерес, умение находить решение проблемы, действовать самостоятельно.
Предлагаем игры – путешествия: «Путешествие в Волшебную страну» на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
«Животные наших лесов» - тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Литература:
- Белошистая А.В. Развивающие занятия с детьми 1 – 2ой коррекционной подготовительной группы (на математическом материале). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.: «Школьная Пресса». №4. 2003.
- Дыбова О.А. Что было до… Игры – путешествия в прошлое. М.: ТЦ «Сфера».2002.
- Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М. «Школа – Пресса». №5 – 2003.
- Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. Путешествие по Стране Правильной Речи. С- Петербург. «Детство – Пресс». 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...