Применение игры в ДОУ в режимных моментах.
статья по теме

Доклад для м. о.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_koleegi.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игры в ДОУ в режимных моментах

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей?

Ещё Выготский говорил об игре, как о ведущем виде деятельности Лев Семёнович отмечал, что именно в игре ребенок «как бы на голову выше самого себя», в ней он «как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Все это мы можем проследить как через средства массовой информации, так и через сайты интернета. И главная задача педагогов, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес.

 Изучив и проанализировав множество  материала нами был разработан свой подход к данной проблеме,  в основе которого лежит идея  Вострионовой  Натальи Владимировны.

   На наш взгляд время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно, из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (идёмте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и.т.д.), чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой.

Принимая самых маленьких детей, которые чаще всего проходят через сложный адаптационный период, мы  разработали свой путь организации жизнедеятельности детей на первой ступени ДОУ.

 Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы используем  необычные режимные моменты.

   Режимные моменты построены на игровой основе, в  которой  каждое утро встречает и проживает вместе с детьми и педагогами  кукла – игрушка Дракошка. Кукла – игрушка имеет при себе сумку – часы с изображением режимных моментов в картинках с двух сторон и колокольчиком, который  является сигналом оповещения  игрового маршрута режимных моментов. Дракоша оповещает  ребят колокольчиком,  а часы указывают стрелкой на циферблат с картинкой – символом, где показано:   время – сна, завтрака,  прогулки,  гимнастики, игры и т.д.

  В конце маршрута пребывания детей в детском саду Дракоша поощряет каждого ребёнка за проведенное с ним время в течение дня ( из сумки-часов он раздаёт детям различные картинки, кому то за хорошее поведение, а кому –то за то, что хорошо покушал).  Родители тем самым, узнают о достижениях своего ребёнка.

   Таким образом, проживание детей с  Дракошей благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.  Формирует чувство коллективизма.  А самое  главное,  как показывает наша практика, дети испытывают наименьший стресс в  период адаптации, по сравнению с прошлым годом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.

Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.                                   ...

Классификация подвижных игр и их применение в режимных моментах.

В данном материале вы узнаете о классификации подвижных игр и их применении в течение дня с детьми дошкольного возраста...

Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.

Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...

Консультация для педагогов "Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах"

Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей прослеживается положительная динамика в различных сферах. Логоритмические занятия способствуют решению основной задачи разви...

Презентация "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к прогулке" и "возвращение с прогулки"

Проект "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к рпрогулке" и "возвращение с прогулки"...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...