"Право на имя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому обучению в подготовительной группе.
Тема: «Право на имя»
Цели и задачи:
- Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.
- Познакомить детей с ласковыми именами.
- Сформировать представление о том, кто такой тезка.
- Вспомнить имена предков, сказочных героев, современные имена.
Используемый материал:
Карандаши, бумага, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, карта, глобус.
Ход занятия:
Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.
-Ребята, а как дома называют вас?
-Каждый ребенок ответил, как его обычно называют родители.
-А сейчас мы с вами будем перечислять ласковые формы наших имен.
Первым сидит Женя, как тебя ласково называют дома? Затем Даша и т.д. Варианты: Женечка…Дарьюшка…(спросить у каждого ребенка)
-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие посмотреть мир и показать себя.
(используется карта и глобус)
-Какое самое русское имя?
-«Ваня»
-Сейчас вы узнаете, как в других странах звучит это имя:
- В Германии – Иоганн
- В Грузии – Вано
- В Америке – Джон
- Во Франции – Жан
- В Польше – Ян
-В честь кого вам дали имя?
(ответы детей)
-Как вы собираетесь прославить свое имя?
(варианты детей)
-Многие имена пришли из других языков. Далеких предков называли именами: Добрыня, Никита, Тит…
-Какие еще старинные имена вы знаете? Может быть, вы знаете сказки с этими именами. Давайте вспомним.
(ответы детей)
-Кто такой тезка? Это двое или больше людей с одинаковыми именами.
-А в нашей группе есть тезки?
(ответы детей)
-Да, это Диана Байшева и Диана Тютюнова; Женя Караванов и Женя Жуков.
-Правильно, а почему?
-Объяснить ответ.
-В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. И каждое имя имеет свое значение. Некоторые народы называют своих детей по своим обычаям. Например, родился мальчик или девочка утром, они назвали его или ее Дангар – что означает «Солнышко».
-А сейчас мы узнаем, что означают наши имена…
- Анна – благодать, милостивая;
- Ангелина – вестница, ангельская;
- Алиса – малышка;
- Виктория – победа;
- Елизавета – клятва Божия;
- Ольга – святая, великая;
- Дарья – великий огонь;
- Диана – божественная;
- Светлана – светлая, блистающая;
- Наталья – родная;
- Анастасия – от греч.воскресшая;
- Евгений – благородный;
- Никита – победитель;
- Ян – милость Божья
-Итак, каждый человек имеет свое имя. Его можно называть и ласково, и уважительно. Например, Анечка, Анюта – ласково; уважительно – Анна.
-Ребята, давайте подтвердим свое право на имя. Давайте нарисуем свои визитные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...