"Все краски мира" Мой путь в цветотерапию.
материал по теме
Ребенок приходит в этот мир и учится жизни у взрослых, подражая им, играя с ними. Однако, не всегда родители могут уделить ему достаточно внимания и профессионально разобраться в трудных ситуациях воспитания и обучения. Я очень хочу помочь маленькому человеку адаптироваться в социуме, в современном мире, защитить, подставить плечо, научить самостоятельно мыслить и принимать решения, воспитать творческую личность с активной жизненной позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_kraski_mira.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
…ВСЕ КРАСКИ МИРА…
«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»
Ф.М.Достоевский
Ребенок приходит в этот мир и учится жизни у взрослых, подражая им, играя с ними. Однако, не всегда родители могут уделить ему достаточно внимания и профессионально разобраться в трудных ситуациях воспитания и обучения. Я очень хочу помочь маленькому человеку адаптироваться в социуме, в современном мире, защитить, подставить плечо, научить самостоятельно мыслить и принимать решения, воспитать творческую личность с активной жизненной позицией.
Через творчество ребенок адаптируется, "примеряет" себя к окружающему миру. Окружающий мир, который воспринимают дети, раскрашен всеми цветами радуги. В каком цвете представляется ребенку окружающее его пространство и люди? Работа с цветом открывает путь к выражению фантазий, которые проявляются в символической, значимой для ребенка и, возможно, необычной для всех остальных форме.
Практическое взаимодействие ребенка с цветом начинается с цветовых каракулей и штрихов. Занятия приводят к накоплению цветового опыта.
От того, в каких цветах ребенок видит окружающий мир, может зависеть многое – от настроения до здоровья в будущем.
Понять, каков он этот маленький человек, чем живет и что чувствует, помогут и цвета, которые он использует в рисовании. К примеру, если на рисунке присутствует не меньше 5-7 цветов, ребенок живет полной жизнью, наслаждается ее красками. Использование одного-двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трех-, четырехлетнему. Это означает одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.
Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для нелюбимых он выбирает коричневый или черный цвет.
А для любимых – желтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.
Яркий пример из моей практики – мое достижение, моя победа. Мальчик 5 лет приходя ко мне на занятия выполнял все задания в мрачных оттенках. Когда нужно было нарисовать праздник, Рома брал черную краску и с усердием раскрашивал ею рисунок. Когда я стала выяснять причину такого не характерного творчества, то оказалось, что дома на ребенка никто не обращает внимания, а если и обращают, то только в негативной форме (кричат, бьют, оскорбляют). Ребята из его группы не хотели играть с мальчиком, объясняя это тем, «что Рома все ломает и дерется со всеми». После длительной работы с родителями ребенка они научились любить и показывать любовь и уважение к Роме. Изменился и сам ребенок, он стал более открытым, жизнерадостным и контактным. Сверстники с удовольствием стали принимать Рому в свои игры, что вызвало у мальчика неподдельную радость и удивление.
Изменилась картина мира одного ребенка… Возвращение красок мира ребенку и его семье это моя победа и, честное слово, стоит жить и работать, для того, чтобы наш мир, наша Родина изменялась к лучшему через каждого маленького гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ
Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило, у детей в условиях детского дома не формируе...
ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ
Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило, у детей в условиях детского дома не формируе...
"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ"
До момента получения рецензии материал находится на доработке....
Коррекционная работа по цветотерапии "Зеленая страна"
Цель: коррекция эмоциональной сферыЗадачи: коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)образователь...
Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.
Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...
РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)
: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн
Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...