"Все краски мира" Мой путь в цветотерапию.
материал по теме

 

Ребенок приходит в этот мир и учится жизни у взрослых, подражая им, играя с ними. Однако, не всегда родители могут уделить ему достаточно внимания и профессионально разобраться в трудных ситуациях воспитания и обучения. Я очень хочу помочь маленькому человеку адаптироваться в социуме, в современном мире,  защитить, подставить плечо, научить самостоятельно мыслить и принимать решения, воспитать творческую личность с  активной жизненной позицией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_kraski_mira.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

…ВСЕ КРАСКИ МИРА…

«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»

Ф.М.Достоевский

      Ребенок приходит в этот мир и учится жизни у взрослых, подражая им, играя с ними. Однако, не всегда родители могут уделить ему достаточно внимания и профессионально разобраться в трудных ситуациях воспитания и обучения. Я очень хочу помочь маленькому человеку адаптироваться в социуме, в современном мире,  защитить, подставить плечо, научить самостоятельно мыслить и принимать решения, воспитать творческую личность с  активной жизненной позицией.

Через творчество ребенок адаптируется, "примеряет" себя к окружающему миру. Окружающий мир, который воспринимают дети, раскрашен всеми цветами радуги. В каком цвете представляется ребенку окружающее его пространство и люди?  Работа с цветом открывает путь к выражению  фантазий, которые проявляются в символической, значимой для ребенка и, возможно, необычной для всех остальных форме.

Практическое взаимодействие ребенка с цветом начинается с  цветовых каракулей и  штрихов. Занятия приводят к накоплению цветового опыта.

                      От того, в каких цветах ребенок видит окружающий мир, может зависеть многое – от настроения до здоровья в будущем.
   
Понять, каков он этот маленький человек, чем живет и что чувствует, помогут и цвета, которые он использует в рисовании. К примеру, если на рисунке присутствует не меньше 5-7 цветов, ребенок живет полной жизнью, наслаждается ее красками. Использование одного-двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трех-, четырехлетнему. Это означает одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.

Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для  нелюбимых он выбирает коричневый или черный цвет.

А для любимых – желтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.

Яркий пример из моей практики – мое достижение, моя победа. Мальчик  5 лет приходя  ко мне на занятия выполнял все задания в мрачных оттенках. Когда нужно было нарисовать  праздник, Рома брал черную краску и с усердием раскрашивал ею рисунок. Когда я стала выяснять причину такого не характерного творчества, то оказалось, что дома на ребенка никто не обращает внимания, а если и обращают, то только в негативной форме (кричат, бьют, оскорбляют). Ребята из его группы не хотели играть с мальчиком, объясняя это тем, «что Рома все ломает и дерется со всеми». После длительной работы с родителями ребенка они научились любить и показывать любовь и уважение к Роме. Изменился и сам ребенок, он стал более открытым, жизнерадостным и контактным. Сверстники с удовольствием стали принимать Рому в свои игры,  что вызвало у мальчика неподдельную радость и удивление.

Изменилась картина мира одного ребенка… Возвращение красок мира ребенку и его семье это моя победа и, честное слово, стоит жить и работать, для того, чтобы наш мир, наша Родина изменялась к лучшему через каждого маленького гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ

Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило,  у детей в условиях детского дома не формируе...

ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ

Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило,  у детей в условиях детского дома не формируе...

"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ"

До момента получения рецензии материал находится на доработке....

Коррекционная работа по цветотерапии "Зеленая страна"

Цель: коррекция эмоциональной сферыЗадачи: коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)образователь...

Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.

Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...

РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)

: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн

Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...