Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Смитюх

В подготовительной группе для детей  с ТНР проводится в неделю 14 мероприятий (занятия)  непосредственно образовательной деятельности, согласно учебного плана ДОУ, разработанного на основе рекомендаций примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (продолжительностью по 30 минут).  А также по 3 индивидуальных занятия в неделю  с  учителем - логопедом, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СаНПиНом.

Режим работы детского сада представлен в Основной общеобразовательной программе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Примерное комплексно – тематическое планирование

коррекционно – развивающей работы с детьми.

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

В подготовительной группе для детей  с ТНР проводится в неделю 14 мероприятий (занятия)  непосредственно образовательной деятельности, согласно учебного плана ДОУ, разработанного на основе рекомендаций примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (продолжительностью по 30 минут).  А также по 3 индивидуальных занятия в неделю  с  учителем - логопедом, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СаНПиНом.

Режим работы детского сада представлен в Основной общеобразовательной программе ДОУ.

 

Тематическое планирование работы педагогов

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День

знаний

(4-я неделя

августа — 1-я неделя

сентября)

 Школа, здание, крыльцо, вход, коридор, классная комната, кабинет, туалет, столовая, библиотека, этаж, лестница, спортивный зал, парта, доска, мел, указка, портфель, ранец, рюкзак, учебник, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, линейка, ластик, ученик, ученица, школьник, школьница, урок, перемена,  звонок, букварь, дежурный, учить, учиться, читать, писать, считать, лениться, отдыхать, чертить, брать, сдавать, большой, светлый, чистый, грязный, широкий, узкий, школьный, классный, учебный, весёлый, грустный, ленивый, трудолюбивый, опрятный, хороший, отличный, хорошо, плохо, отлично, внимательно, быстро, медленно.

  • - Беседа о школе, о школьных принадлежностях. О том, кто учит детей в школе.
  • - Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок о школьных принадлежностях.
  •  - Д/и «Четвертый лишний»
  •  - Объяснить значение пословицы «Ученье – свет, неученье – тьма.
  • -  Звуковой анализ слов школа, ручка, ученик.

-  Составление описательных рассказов о школьных принадлежностях.

- Образование родственных слов – учить – учитель, ученье – ученик.

- Единственное и множественное число – тетрадь – тетради, ручка – ручки…..

- Праздник

«День знаний».

 

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

  • Осень, лист, листья, листопад, урожай, фрукт – фрукты, овощ – овощи, дождь, туча, ветер, дерево, земля, цветок, погода, день, ночь, желтеть, увядать, опадать, осыпаться, сохнуть, дуть, моросить, лить, шелестеть, журчать, собирать, убирать, улетать, наступать, мокнуть, осенний, золотой, холодный, мелкий, сильный, жёлтый, зелёный, коричневый, сухой, красный, тёплый, прекрасный, мокрый, серый, пасмурный,  дождливый, хмурый, разноцветный, природа.
  • - Осень. Месяцы. Периоды. Приметы.
  • - Д/и «Посчитай» слоговой анализ слов-названий деревьев.
  • - Лото «Один - много» развитие грамматического строя речи по теме «Деревья».
  • - «Зажги фонарик» Определение места звука в словах.
  • - Звуковой анализ слов: ива, бук.
  • - Пересказ текста «Осень».
  • - Д/и «Что лишнее» (по цвету, форме, размеру) Развитие зрительного внимания.
  • - Д/и «Погрузи урожай» слоговой анализ слов-названий овощей и фруктов.
  • - Игра с мячом «Давайте приготовим» развитие грамматического строя речи, словообразование относительных прилагательных (сок из яблок – яблочный).
  • - «Хлопушка» Определение места звука в словах.
  • - Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по схемам.

- Праздник «Осень».

- Выставка детского

творчества.

 

Мой город, моя

страна, моя планета

(1-я–2-я недели

октября)            

 Город, улица, площадь, бульвар, парк, театр, больница, аптека, магазин, завод, школа, детский сад, светофор, тротуар, асфальт, дорога, памятник, музей, газон, метро, почта, ездить, переходить, провожать, переходить, отдыхать, поливать, любоваться, большой, красивый, старый, чистый, просторный, широкий, любимый, старинный.

-Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей посёлка Малиновка и города Ачинска, беседа о посёлке, закрепление знания адреса.

- Беседа – Москва столица нашей Родины. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Москве.

  • - Д/и «Раздели на слоги» слоговой анализ слов о посёлке.
  • - Развитие грамматического строя речи, словообразование, образование однокоренных слов: Малиновка, малиновский, малиновец.
  • - Звуковой анализ слова - Родина.

- Составление рассказа из личного опыта «Мой путь в детский сад».

 - Выставка детского

творчества

День народного

единства

(3-я неделя

октября — 2-я неделя ноября)

Родина, Россия,  Отечество, страна, столица, Москва. Край, город, посёлок, улица, транспорт, троллейбус, автобус, трамвай, машины, переулок, бульвар, площадь, памятник,  парк, флаг, герб, гимн, правительство, президент, фабрики, заводы, космос, космонавты, обычаи, традиции  (+ словарь из предыдущей темы)

 - Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города Ачинска, п. Малиновка, символики России, края, района. Беседа о посёлке, городе, крае, столицы нашей страны.

- Закрепление адреса.

  •  - Образование родственных слов – род, родина, родня, родители; человек – человечность, человеческий….
  • - Д/и «Что лишнее?» Развитие слухового внимания. Достопримечательности города Ачинска, п. Малиновка.
  • - Грамматика. Использование предлогов, составление предложений о городе, посёлке с предлогами: на, под, по, в, из, через, около.

- Составление рассказов из жизненного опыта о достопримечательностях города, посёлка с опорой на иллюстрации.

-  Праздник

День народного

единства.

- Выставка детского

творчества.

Поздняя осень

(3-я – 4-я неделя ноября)

Осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, осина, рябина, круг, квадрат, треугольник, идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, поздняя,  я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, на, в, у, под, далеко, близко, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, прилетать, выть, выводить, искать, кормить, большой, маленький,   больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа.

  • - Беседа с детьми о поздней осени, о труде колхозников; сравнить природу ранней и поздней осенью, вспомнить названия перелетных птиц и почему они так называются. Рассматривание иллюстраций.
  • -  «Подобрать признак к предмету». (Осень – какая?)
  • - Д/и «Правильно – неправильно» учить пониманию причинно-следственных связей. (Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.)
  • -  Д/и «1-2-5» согласование существительных и прилагательных с числительными. (Один дубовый листочек, два дубовых листочка, пять дубовых листочков)

- Составить рассказ об осени по плану воспитателя.

Новогодний

праздник

(1-я - 4-я неделя

декабря)

  • Ёлка – ель, игрушка – игрушки, бусы, шар, хлопушка, флажок, фонарик, мишура, маска, макушка, верхушка, праздник, хоровод, утренник, пляска, загадка, игра, шутка, песня, танец, подарок, наряжать, развешивать, встречать, праздновать, веселиться, задышать, ожить (ель), светить, блестеть, сиять, выступать, рассказывать, петь, плясать, приходить, уходить, добрый Дед Мороз, стройная, зелёная, пушистая, душистая, колючие, разноцветные, блестящие, серебристые, весёлые, бумажные, стеклянные, яркие, радостный (праздник), ярко, светло, весело, грустно, темно, громко, тихо, долгожданная, самодельные (игрушки), карнавальный (костюм).
  • -  Отгадывание новогодних загадок.
  • - Д/и «Подбери признак к предмету». (Елка – какая?
  • - Праздник – какой? Игрушки - какие? …)
  • - Слоговой анализ слов. «Раздели на слоги и повесь на елку»
  • -  Д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов.
  • -  Составить рассказ по картине «На празднике»
  • - Рассмотреть и сравнить хвойные деревья, объяснить, почему они названы вечнозелеными. Рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою, шишки.

- Д/и «Назови – какой?». Образование относительных прилагательных. (Лес – какой? Еловый, кедровый, сосновый. Шишка – какая? Иголки - какие? …)

- Д/и «Четвертый лишний» дифференциация хвойных и лиственных деревьев.

- Д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов.

- Составить предложения из заданных слов.

-  Праздник Новый год.

- Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Зима. снег, лёд, снежинка, ветер, пурга. Метель, вьюга, буран, иней, узоры (морозные), мороз, сугробы, сосулька, льдинка, снегопад, снеговик, лыжи, сани, санки, коньки, крепость, ком, лыжник, лыжня, забавы, горка, каток, замерзать, морозить, дуть, выть, виться, кружиться, лепить, скрипеть, блестеть, сверкать, трещать, голодать, покрывать, скользить, белый, чистый, пушистый, глубокий, мягкий, липкий, твёрдый, холодный, блестящий, красивый, снежный, ледяной, гладкий, зимний, скользкий, холодно, морозно, голодно, тепло, быстро, медленно, серебристый, искристый, прозрачный, вьюжный, хлопья.

Птицы – зимующие, воробей, ворона, сорока, галка, дятел, синица, голубь, снегирь, сова, кукушка, пух, перо – перья, крыло – крылья, грудка, хохолок, лапы, хвост, клюв, корм, кормушка, сало, зерно, крупа, лететь, прыгать, зимовать, клевать, махать, чирикать, стучать, долбить, красногрудый, сизый, белобока, болтливая.

- Зима. Приметы. Месяцы.

-  Д/и «Сосчитай до пяти». Согласование прилагательных и существительных с числительными (Одна зимняя ночь, две зимних ночи, пять зимних ночей. Один холодный день… - Одна синяя варежка… и т.п.)

  • - Звуковой анализ слова: зима, снег.
  • -  Подбор слов-синонимов холод – стужа, мороз; ветер – метель, буран; варежки - рукавички.
  • - Пересказ текста о зиме.
  • - Назвать зимние виды спорта.
  • -  Д/и «Почему так назван?». Упражнение на словообразование. (Конькобежец – бегает на коньках. Саночник - … Хоккеист - … Лыжник - … и т.п.)
  • -  Слоговой анализ слов-названий спортивного инвентаря.
  • -  Звуковой анализ слов «Найди заданный звук в начале, середине, конце слова и покажи нужную схему».

-  Составление рассказа по серии картинок.

- Праздник «Зима».

- Зимняя олимпиада.

- Выставка детского

творчества.

 

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Родина, Страна, Отечество,  армия, солдат, моряк. Матрос, командир, капитан, мир, война, герой, орден, медаль, оружие, граница, танк, ракета, пушка, автомат, пулемёт, самолёт, корабль, часовой, форма, бескозырка, фуражка, пилотка, каска, шинель, парашют, броневик, лётчик – пилот, гусеница (у танка), пограничник, танкист, парашютист, погибать, получать (награду), прыгать с парашютом, стоять на посту, военный, сильный, смелый, храбрый, закалённый, стойкий, умелый, мощный, крепкая (броня)., доблестный, отважный, бесстрашный.

  • -  Рассматривание иллюстраций, беседа о том, кто служит в Армии, знакомство с родами войск, военной техникой.
  • -  Д/и «Кто служит в Армии?». Образование существительных с помощью суффиксов -чик, -ист.  (ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, вертолетчик, связист, танкист, артиллерист, парашютист и т.п.)
  • - Д/и «Какое слово не подходит?» упражнение в понимании слов-родственников. (воин, воинский, воет, воевать, война. Танк, Таня, танкист, танковый)
  •  - Д/и «Что лишнее?» (Генерал, автомат, майор. Зенитчик, ракетчик, саночник).
  • -  Речь-доказательство: «Что общего и чем отличаются?» Танк и трактор, пилотка и кепка.

 - Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

- Выставка детского

творчества.

Международный

женский день

(4-я неделя

февраля —

1-я неделя

марта)

Женщина, работница, врач, повар, воспитатель, логопед, парикмахер, инженер, маляр, строитель, учительница, медсестра, швея, портниха, артистка, певица, музыкант, продавец, доярка, птичница, лечить, учить, стричь, причёсывать, строить, ремонтировать, красить, помогать (маме), шить, кроить, выступать, играть, доить, ухаживать, воспитывать, убирать, готовить, стирать, купать, покупать, работать, беспокоится, заботиться, добрая, дорогая, милая, родная, любимая, заботливая, красивая, усталая, старая, молодая, седая (бабушка), нежная. Ласковая, внимательная.

- Заучивание стихотворений для мам и бабушек.  

-  Д/и «Подбери признак». Мама - какая? – добрая, ласковая, заботливая, …

- Д/и «Повтори за мной». Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме.

- Д/и «Назови женскую профессию» Тренировать в словообразовании (Повар – повариха, воспитатель - , художник - , певец - , скрипач – и т.д.).

- Составление рассказа из личного опыта «Моя мама, бабушка».

-  Праздник 8 Марта.

- Выставка детского

творчества.

Народная

культура

и традиции

(2-я–4-я недели

марта)

 Сказка, скороговорка, потешка, закличка, дымковская игрушка, хохломская роспись, каргопольская роспись, городецкая, народная, веселье, игра, цветок, подснежник, мать-и-мачеха, сутки, утро, день, вечер, ночь, тепло, холодно, много, мало, весело, грустно, тихо, громко, сердито, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, с (со), за, около.

  • -  Чтение закличек, потешек, скороговорок.
  • - Чтение русских народных сказок. Беседа с детьми о прочитанном.
  • -  Д/и «Подбери признак». (Баба Яга какая? Иван Царевич какой? Снегурочка какая?)
  • -  Д/и «Узнай персонаж по описанию»
  • -   Д/и «Цепочка слов». Звуковой анализ слов.
  •  -  «Придумай новый конец сказке»

- Фольклорный

праздник.

- Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–2-я недели

апреля)

Весна, природа, ледоход, верба, мать-и-мачеха, подснежник, садовод, огородник, март, апрель, май, проталина, сосулька, ручей, ручьи, почка, лужа. Льдина, наступает, идёт, пришла, пригревает, оживает, трещит (лёд), текут, журчат, бегут, звенят (ручьи), набухают, прилетают, зеленеют, распускаются, пахать, сеять, сажать, зацветать, длинный, короткий, ранний, поздний, зимний, весенний, тёплый, холодный, толстый, тонкий (лёд), яркий, солнечный, прозрачный, грязный, тёмный, быстрый, рыхлый, липкий, голубое, высокое, прозрачное (небо), душистые, нежные, молодые (листья), дружная (весна), безоблачное, ясное.

  • - Весна. Весенние месяцы. Рассмотреть внешний вид растения, назвать его части.  
  • -  Д/игры «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?», «Чей стебель? Чей цветок?» Образование притяжательных прилагательных.
  • -  Д/и «Закончи предложение» употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе. (муравей сидел около …, жук спрятался под …, муха ползла по … и т.д.)
  • -  Звуковой анализ слова бабочка.
  • -  Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

 - Праздник

«Весна-красна».

- День Земли —

22 апреля.

- Выставка детского

творчества.

День

Победы

(3-я неделя

апреля —

1-я неделя мая)

Праздник, Победа, дедушка,  бабушка, пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, Родина, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель, медаль, награда, враги, охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил, смелый, храбрый, отважный, вверху, внизу, спереди, сзади, справа, слева, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, на, в, у, под, с (со)  

  • -  Рассматривание иллюстраций. Беседа о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
  • -  Подобрать синонимы к слову смелый. (храбрый, отважный, геройский, …)
  • -  Д/и «Как называется человек, который…» образование слов с помощью суффиксов. (летает на вертолете – вертолетчик, ездит на танке - …, служит в пехоте - ..., и т.д.)
  • -  Д/и  «Объясни словечко». Понимание сложных слов. (подводник, доброволец, бомбоубежище, противник)

-  Пересказ текста.

 - Праздник

День Победы.

- Выставка детского

творчества.

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

(2-я–4-я недели мая)

Школа, здание, крыльцо, вход, коридор, классная комната, кабинет, туалет, столовая, библиотека, этаж, лестница, спортивный зал, парта, доска, мел, указка, портфель, ранец, рюкзак, учебник, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, линейка, ластик, ученик, ученица, школьник, школьница, урок, перемена,  звонок, букварь, дежурный, учить, учиться, читать, писать, считать, лениться, отдыхать, чертить, брать, сдавать, большой, светлый, чистый, грязный, широкий, узкий, школьный, классный, учебный, весёлый, грустный, ленивый, трудолюбивый, опрятный, хороший, отличный, хорошо, плохо, отлично, внимательно, быстро, медленно

  • -   Беседа о школе. Для чего ходят в школу. Какие школьные предметы преподают в школе. Что школьнику надо класть в портфель.
  • - Д/и «Исправь ошибку». Употребление падежных окончаний имен существительных. (У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. и т.д.)
  •  - Д/и «Подбери признак». Портфель - какой? – кожаный, вместительный, яркий, большой, красивый.
  •  - Слоговой анализ слов-названий школьных принадлежностей.

 - Составить рассказ о школе по плану.

- Согласование имён существительных с прилагательными, числительными, глаголами, причастиями.

- Образование кратких форм прилагательных – важный – важен, умный – умён…..

- Изменение имён прилагательных по родам и числам.

-  Праздник

«До свидания,

детский сад!».

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический принцип организцации коррекционно-развивающего процесса

В презентации кратко описано применение  комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в специальном компенсирующем МБДОУ, где находятся дети с нарушением интеллекта (ле...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...