Эссе "Педагогическое вдохновение"
статья (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Педагогическое вдохновение»
Быть эрудитом, верить в успех дела,
творить добро, излучать любовь,
видеть красоту, искать истину!
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Куда пойти учиться дальше?
Я всегда думала о том, что моя профессия должна радовать людей и приносить удовлетворение мне. Меня привлекали профессии, связанные с воспитанием детей. Мечтала я о разных профессиях. Хотела стать и учителем, и педиатром, и даже хореографом, но работать всегда хотела с детьми. Так оно и произошло. Несколько лет посвятила работе в школе, а сейчас уже два года работаю воспитателем. И понимаю, это – моё! Почему? Да потому что, разве может быть что-то чудесней звонкого ребячьего смеха, доброй лучистой улыбки, больших удивительных глаз, мягких, теплых, нежных маленьких ладошек? Всем этим меня радуют мои воспитанники. Они – мои будни, праздники, моя жизнь.
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!
Новый день! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям…. Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу.
Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.
Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными.
Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание, в мир которой я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно.
Воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа воспитателя не знает повторений. Дети такие разные и чем -то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вдёрнутые носики, золотые пушистые волосики…. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые «почемучки»… Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, свой ключик. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, душа этого маленького человечка, раскрывается его образ, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвятит тебя в самые сокровенные тайны.
Быть воспитателем – это призвание. Призвание хотеть и уметь снова прожить детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Быть воспитателем – это ответственность. В наших руках жизнь и душа ребёнка. Наш долг – сделать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство, зависит порой вся жизнь человека. Ведь воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое красивое здание.
Быть воспитателем – это радость. Радостно сознавать неповторимость каждого ребёнка, видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. Ребёнок – словно незаполненный сосуд, который наполняется по мере взросления и очень почётно осознавать, что большую часть знаний и умений вкладываем в ребёнка мы – воспитатели и педагоги. Это очень интересная и ответственная работа, ведь, как говорит пословица «Что посеешь, то и пожнёшь». Также интересен и тот момент, что в процессе игр мы становимся на одну возрастную ступень с нашими детишками; среди нас нет стариков, мы все – дети!!!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Нам никогда не бывает скучно, и плохое настроение – это не про нас, ведь наши детишки всегда заряжают нас позитивными эмоциями! И самая большая и приятная награда за этот труд – видеть лучистые глаза счастливых детей, и знать, что все знания, что мы дали им, останутся прочным фундаментом на всю жизнь.
Основная миссия воспитателя состоит в том, что «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребѐнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь…»
Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.
И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство – станет сама жизнь. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я начала зажигать в душах детей, никогда не гасли! Счастливого пути, Вам Дети!
Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю –
малыши, спешат к нам в сад,
с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверно – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь.
Добры e , открыты e , чутки e мои!
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Мой цветущий сад!
Быть воспитателем – это призвание, ответственность.
Быть воспитателем – это радость.
В процессе игр мы становимся на одной возрастной ступени с нашими детишками
Воспитатель – это состояние души.
Нам не скучно!
Счастливого пути, Вам Дети!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс Василеостровского района г. СПб, март 2011 "Праздник танца", детский танцевальный коллектив ГДОУ № 8 (ЦРР), танец "Вдохновение" II место, руководитель физического воспитания Плотникова Н.В.
приложение к опубликованому опыту работы с детьми на тему "Музыка и физическая культура"....
Воздуз для вдохновения
подвести к пониманию того, что есть вокруг и внутри нас;дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (не видим, лёгкий), а так же дать представление о элементарных источ...
Статья. Семья источник вдохновения.
Семья источник вдохновения. Воспитатель: Казак Светлана ВикторовнаГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург. Введение.Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-сво...
"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить ...
вдохновение природой
Листья,травы и цветы для рисования хороши.Согласитесь,рисовать траву настоящей травой весело! Василек-васильком,розу-лепестками шиповника.Что может более достоверно передать цвет на бумаге? Конечно ма...
НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи
Материал педназначен для педагогов, и может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...