Воздуз для вдохновения
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
- подвести к пониманию того, что есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (не видим, лёгкий), а так же дать представление о элементарных источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельнлсть;
- развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
- зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
- воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- подвести к пониманию того, что есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (не видим, лёгкий), а так же дать представление о элементарных источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельнлсть;
- развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
- зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
- воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Словарная работа:
- Осуществлять словарную работу, продолжая развивать речь как средство общения;
- Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;
- Обогатить словарь детей словами;
- учёные, опыт, прозрачный, невидимый, вдохновения.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром:
за работой автомобиля (выхлопные газы) особенно в морозную погоду;
за работой дворника (как он подметает)
за работой помощника воспитателя (влажная уборка, работа пылесосом);
игры с мыльными пузырями, пускание корабликов.
Оборудование и материалы:
- полиэтиленовые мешочки (на каждого ребёнка)
- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (на каждого ребёнка)
- тазик с водой, воздушный шар, плотный кубик, мяч, камушек;
- свеча, фарфоровая чашка;
- DVD проигрыватель, диск с мультфильмом «Воздух для вдохновения»
Ход занятий:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться опытами. А вот с чем мы будем проводить опыты, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
- Воздух.
- Да, ребята, это воздух. Сейчас мы с вами поговорим о воздухе. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот.
Что случилось?
- Нам стало плохо!
- Значит для чего нужен воздух?
- Чтобы дышать.
- А как вы думаете кому ещё нужен воздух?
- Воздух нужен людям, растениям, животным.
- Да правильно, воздух нужен всему живому на земле.
Вот мы говорим «воздух», а вы его видели?
- Нет не видели.
- Скажите, а почему мы не видим воздух?
- Потому что он прозрачный и через него всё видно.
- А что ещё прозрачное в нашей группе?
- Стекло в раме.
- Стенки аквариума
- Вода.
- Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. И сейчас мы вместе с вами это докажем. Ведь мы сегодня работаем на занятии, как учёные. А учёные находят ответы на различные вопросы, доказывая это опытами.
- Ребята, чтобы увидеть воздух его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?
- Да, хотим.
Опыт №1
- Возьмите полиэтиленовые пакеты, которые лежат у вас на столе. Что в пакете?
- Пакет пустой.
- Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он тоненький. А какого он цвета?
- Пакет прозрачный.
- Он бесцветный.
- Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что в пакете?
- В пакете воздух.
- Да, в пакете воздух. На что стал похож пакет?
- Пакет стал похож на воздушный шарик.
- На подушку.
- Правильно, потому что воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет?
- Пакет стал пустым.
- Тоненьким.
- Почему он стал пустым?
- Потому что в нём нет воздуха.
- Да, правильно в нём нет воздуха. Но мы с вами поймали воздух и доказали, что он вокруг нас.
- А как вы думаете, внутри предметов может быть воздух? Послушайте загадку:
В праздники на улице
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные…
- Шары.
- Как вы думаете, что внутри шарика?
- Внутри шарика воздух.
- А как он туда попал?
- Потому что шарик надули.
- Правильно, шарик мы надули.
- Оказывается с воздухом можно ещё и поиграть.
Опыт №2
- Посмотрите у меня на столе предметы: мяч, воздушный шар, кубик, камушек. Положим их в воду. Что случилось с предметами?
- Предметы утонули.
- Все предметы утонули?
- Нет не все. Воздушный шар и мяч плавают.
- Как вы думаете, почему шарик и мяч не тонут? Я вам подскажу. Потому что они надуты воздухом, а воздух легче воды, значит в нашем окружении есть предметы внутри которых есть воздух и они не тонут. Почему они не тонут?
- Потому что воздух легче воды.
- А сейчас я в один полиэтиленовый мешочек наберу воздух, а в другой воду. Как вы думаете, какой из них утонет, а какой будет плавать на воде?
- Пакет с воздухом будет плавать, потому что он легче воды (проверка ответа действием).
- А как вы думаете внутри нас есть воздух?
- (ответы детей)
- А как к нам попадает воздух?
- Воздух попадает через нос.
- Давайте докажем, что внутри нас есть воздух.
Опыт №3
- Возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой и подуйте в них. Что происходит с водой?
- В воде появились пузыри.
- Вот видите, значит, внутри нас есть воздух. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Молодцы, положили трубочки на стол.
- Ребята, я сейчас зажгу свечу. Как вы думаете, может ли пламя этой свечи загрязнить воздух?
(Держу над пламенем свечи фарфоровую чашку, затем показываю детям дно).
- Ребята, что случилось с чашкой?
- Она почернела.
- Да, она покрылась слоем копоти. Вот видите, ребята, такое маленькое пламя способно загрязнить воздух. Скажите, а кто помнит, что ещё в нвшей жизни загрязняет воздух?
- Дым работающих заводов.
- Работающие машины.
- Пыль на дорогах.
- Как вы думаете полезно дышать таким воздухом, гулять, заниматься спортом вблизи заводов, автомобильных стоянок?
- Нет, это вредно.
- Так где же лучше нам гулять?
- Во дворе, на детской площадке.
- В лесу.
- В парке.
- А ещё ребята загрязнённый воздух можно очистить. И первые помощники нам в этом деревья, цветы и другие растения. Поэтому мы должны бережно относиться к ним и помогать взрослым сажать молодые деревца.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Воздух для вдохновения». Будьте внимательны, а потом расскажите мне, почему так назвали фильм.
Просмотр фильма.
- Вам понравился фильм?
- Да.
- Как вы думаете, чего не хватало Барашу?
- Ему не хватало свежего воздуха.
- Почему у Бараша в комнате нет свежего воздуха?
- Потому что у него в комнате беспорядок.
- Пыль.
- Как помогли ему Крош и Ёжик?
- Они принесли ему свежий воздух.
- Где они набрали свежий воздух?
- В лесу.
- Да, где много деревьев, и значит воздух намного чище.
- В чём принесли они воздух?
- Они принесли воздух в мешках.
- Вы видели воздух, который принесли Крош и Ёжик?
- Нет, не видели.
- Почему вы не видели воздух?
- Потому что воздух невидимый и прозрачный.
- Как они могли принести такие большие мешки с воздухом?
- Потому что они лёгкие.
- Правильно, молодцы! Хорошие учёные получились из вас. На следующем занятие я вам расскажу, что такое ветер, который сдул Кроша и Ёжика с дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс Василеостровского района г. СПб, март 2011 "Праздник танца", детский танцевальный коллектив ГДОУ № 8 (ЦРР), танец "Вдохновение" II место, руководитель физического воспитания Плотникова Н.В.
приложение к опубликованому опыту работы с детьми на тему "Музыка и физическая культура"....
Эссе "Педагогическое вдохновение"
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Куда пойти учиться дальше? Я всег...
Статья. Семья источник вдохновения.
Семья источник вдохновения. Воспитатель: Казак Светлана ВикторовнаГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург. Введение.Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-сво...
"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить ...
вдохновение природой
Листья,травы и цветы для рисования хороши.Согласитесь,рисовать траву настоящей травой весело! Василек-васильком,розу-лепестками шиповника.Что может более достоверно передать цвет на бумаге? Конечно ма...
НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи
Материал педназначен для педагогов, и может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...