Опыт работы "Шаг за шагом"
статья по теме
Опыт работы "Шаг за шагом"
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, самореализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.
Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять все наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. Смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она.
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы трех образовательных учреждений: Мензелинское педагогическое училище, в котором передано богатство профессионального опыта, факультет педагогики и психологии, и логопедии, Казанского социально-юридического института и Московского социально-гуманитарного института, где мне открывали научное наследие и МБ ДОУ «Детский сад №2» «Алтынчеч» под руководством Э.Ф.Усмановой, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физический здоровой, социально активной, гармонический развитой личности.
Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детский сад должен стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения. По моему мнению, основная задача воспитания и обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии детей и содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, нравственное, эстетическое, эмоциональное и трудовое воспитание дошкольников. Но достичь всего этого можно только тогда, когда дети здоровы.
Мой каждый рабочий день начинается с утренней гимнастики с детьми. Регулярно на каждом занятии провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, игры разной подвижности, обращаю внимание на правильную посадку детей, во избежании искривления позвоночника, учу детей точечному массажу. Различные спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневные прогулки, экскурсии – это направления для укрепления здоровья, развития физических качеств. Не даром в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а у ребенка со «здоровым духом» и познавательные способности, и знания, и умения будут высокими.
Главной целью в своей педагогической деятельности считаю формирование творческой, интеллектуально развитой, эстетически культурной личности. Поэтому я стараюсь проводить занятия на высоком методическом уровне, в соответствии с современными требованиями методики и педагогики, с учетом общедидактических принципов. На занятиях я помогаю детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Повожу нестандартные формы занятий, используя инновационные технологии (занятия – открытия, занятия – путешествия, занятия – сказки, театрализованные занятия, сюжетно-ролевые игры и т.д.), которых строю с учетом дифференцированного и индивидуального подхода детям. Осуществляю тщательный отбор оптимальных методов и приемов обучения. Занятия стараюсь проводить в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и доверия, учу детей творческому мышлению, большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в своих детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.
Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности. Мои воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей использую разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей, ИКТ.
Результативностью работы являются показатели диагностики 2010-2011 и 2011-2012года. Главная цель диагностирования — получить не столько качественные новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. Диагностирование проводилось по разделам: владение КГН; развитие элементарных математических представлений; развитие речи; ознакомление с окружающим миром; изодеятельность.
Разделы | 2010-2011г. | 2011-2012г. |
РЭМП | Высокий ур-нь 33,3 % Средний ур-нь 45,8 % Низкий ур-нь 20,8 % | Высокий ур-нь 36,1 % Средний ур-нь 43,5 % Низкий ур-нь 20,5 % |
Развитие речи | Высокий ур-нь 12,5 % Средний ур-нь 54,2 % Низкий ур-нь 33,3 % | Высокий ур-нь 39,2 % Средний ур-нь 43,4 % Низкий ур-нь 17,4 % |
Ознакомление с окружающим миром
| Высокий ур-нь 35,8 % Средний ур-нь 50 % Низкий ур-нь 14,2 % | Высокий ур-нь 36,1 % Средний ур-нь 52,2 % Низкий ур-нь 11,7 % |
Рисование, лепка, аппликация:
| Высокий ур-нь 45,8 % Средний ур-нь 29,2 % Низкий ур-нь 25 % | Высокий ур-нь 47,6 % Средний ур-нь 37,7 % Низкий ур-нь 14,6 % |
По данным диагностики хочу отметить, что у детей уровень знаний, умений и навыков значительно повысились и это показатель систематичности обучения.
На мой взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания умения и навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней и быть способным найти свое индивидуальное место. Главную же свою человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющий найти свое место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. А это можно сделать, воспитывая душу ребенка через культуру, литературу, музыку, живопись, поэзию, творчество. Чем больше ребенок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
Мое педагогическое кредо – большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться. Поэтому я работаю над методической темой: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности». Цель мой работы: изучение способов, методов для выявления и развития индивидуальных природных способностей детей, развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности и формирование базовых психологических качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность. Я для этого повышаю собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Организовала работу кружка «Сценическое мастерство», создала учебную программу, разработала перспективный план работы с детьми, оформила в группе уголок театральной деятельности. Провожу занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные).
С маленькими артистами моего кружка проводили праздники («Масленица», «Фестиваль игрушек», «Новогодняя путаница»), развлечения («Приключения Незнайки», «Сказка вгости к нам пришла») спектакли («Колобок», «Рукавичка», «Репка»), театрализованные действия.
Второй год мои воспитанники принимали участие в детском районном фестивале «Чудесные капельки», где занимали призовые места. Участницы детского музыкального фестиваля «Разноцветные бусинки 2011». Бокаревы Оля и Юлия награждены в номинации «Мульти-пульти», танцевальная группа в номинации «Чудесное превращение». Неоднократно выступали с приветствиями на различных городских мероприятиях.
Особое внимание уделяю обучению детей правилам безопасности дорожного движения. Группа «Почемучки» награждена дипломом за участие в конкурсе рисунков «Знаки верные попутчики», на первом этапе Республиканского конкурса среди дошкольных образовательных учреждений РТ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма заняли первое место.
В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с котрыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали себя "Дни открытых дверей", спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей, "Вечера вопросов и ответов" с участием педиатра, участкового инспектора, психолога. Родители принимают участие в экскурсиях. Вместе с детьми посещают выставки в краеведческом музее. Они оказывают помощь в оформлении мини-лабораторий, уголков живой природы, интерьера групп, в пошиве костюмов к фестивалям, спектаклям кружка "Сценическое мастерство", в блогоустройстве и озеленении территории детского сада.
Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, библиотека-передвижка, выставки "Из жизни группы", "Букет для мамочки моей", "Умелые руки мамы", "Мой папа самый, самый...", "Виды транспорта", "Домашние животные", "Конкурс осенних букетов", "Конкурс новогодних игрушек". Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
У воспитателей тяжелый и не всегда благодарный труд, и невысокая зарплата. Непомерно маленькая, и это кричаще несправедливо. Но, надеюсь, что этот недочет хоть в какой-то мере компенсируется чувством самореализации и удовлетворенности от сделанного, уважением, с которым, безусловно, относятся к воспитателям родители малышей, почетом, которым до сих пор пользуется эccта профессия, и главное - любовью и благодарностью детей, безгрешных созданий, маленьких, но таких любящих и преданных человечков. А ведь все перечисленное - это тоже капитал. И не малый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_za_shagom.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы "Шаг за шагом"
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, самореализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.
Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять все наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. Смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она.
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы трех образовательных учреждений: Мензелинское педагогическое училище, в котором передано богатство профессионального опыта, факультет педагогики и психологии, и логопедии, Казанского социально-юридического института и Московского социально-гуманитарного института, где мне открывали научное наследие и МБ ДОУ «Детский сад №2» «Алтынчеч» под руководством Э.Ф.Усмановой, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физический здоровой, социально активной, гармонический развитой личности.
Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детский сад должен стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения. По моему мнению, основная задача воспитания и обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии детей и содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, нравственное, эстетическое, эмоциональное и трудовое воспитание дошкольников. Но достичь всего этого можно только тогда, когда дети здоровы.
Мой каждый рабочий день начинается с утренней гимнастики с детьми. Регулярно на каждом занятии провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, игры разной подвижности, обращаю внимание на правильную посадку детей, во избежании искривления позвоночника, учу детей точечному массажу. Различные спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневные прогулки, экскурсии – это направления для укрепления здоровья, развития физических качеств. Не даром в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а у ребенка со «здоровым духом» и познавательные способности, и знания, и умения будут высокими.
Главной целью в своей педагогической деятельности считаю формирование творческой, интеллектуально развитой, эстетически культурной личности. Поэтому я стараюсь проводить занятия на высоком методическом уровне, в соответствии с современными требованиями методики и педагогики, с учетом общедидактических принципов. На занятиях я помогаю детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Повожу нестандартные формы занятий, используя инновационные технологии (занятия – открытия, занятия – путешествия, занятия – сказки, театрализованные занятия, сюжетно-ролевые игры и т.д.), которых строю с учетом дифференцированного и индивидуального подхода детям. Осуществляю тщательный отбор оптимальных методов и приемов обучения. Занятия стараюсь проводить в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и доверия, учу детей творческому мышлению, большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в своих детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.
Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности. Мои воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей использую разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей, ИКТ.
Результативностью работы являются показатели диагностики 2010-2011 и 2011-2012года. Главная цель диагностирования — получить не столько качественные новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. Диагностирование проводилось по разделам: владение КГН; развитие элементарных математических представлений; развитие речи; ознакомление с окружающим миром; изодеятельность.
Разделы | 2010-2011г. | 2011-2012г. |
РЭМП | Высокий ур-нь 33,3 % Средний ур-нь 45,8 % Низкий ур-нь 20,8 % | Высокий ур-нь 36,1 % Средний ур-нь 43,5 % Низкий ур-нь 20,5 % |
Развитие речи | Высокий ур-нь 12,5 % Средний ур-нь 54,2 % Низкий ур-нь 33,3 % | Высокий ур-нь 39,2 % Средний ур-нь 43,4 % Низкий ур-нь 17,4 % |
Ознакомление с окружающим миром | Высокий ур-нь 35,8 % Средний ур-нь 50 % Низкий ур-нь 14,2 % | Высокий ур-нь 36,1 % Средний ур-нь 52,2 % Низкий ур-нь 11,7 % |
Рисование, лепка, аппликация:
| Высокий ур-нь 45,8 % Средний ур-нь 29,2 % Низкий ур-нь 25 % | Высокий ур-нь 47,6 % Средний ур-нь 37,7 % Низкий ур-нь 14,6 % |
По данным диагностики хочу отметить, что у детей уровень знаний, умений и навыков значительно повысились и это показатель систематичности обучения.
На мой взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания умения и навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней и быть способным найти свое индивидуальное место. Главную же свою человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющий найти свое место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. А это можно сделать, воспитывая душу ребенка через культуру, литературу, музыку, живопись, поэзию, творчество. Чем больше ребенок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
Мое педагогическое кредо – большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться. Поэтому я работаю над методической темой: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности». Цель мой работы: изучение способов, методов для выявления и развития индивидуальных природных способностей детей, развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности и формирование базовых психологических качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность. Я для этого повышаю собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Организовала работу кружка «Сценическое мастерство», создала учебную программу, разработала перспективный план работы с детьми, оформила в группе уголок театральной деятельности. Провожу занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные).
С маленькими артистами моего кружка проводили праздники («Масленица», «Фестиваль игрушек», «Новогодняя путаница»), развлечения («Приключения Незнайки», «Сказка вгости к нам пришла») спектакли («Колобок», «Рукавичка», «Репка»), театрализованные действия.
Второй год мои воспитанники принимали участие в детском районном фестивале «Чудесные капельки», где занимали призовые места. Участницы детского музыкального фестиваля «Разноцветные бусинки 2011». Бокаревы Оля и Юлия награждены в номинации «Мульти-пульти», танцевальная группа в номинации «Чудесное превращение». Неоднократно выступали с приветствиями на различных городских мероприятиях.
Особое внимание уделяю обучению детей правилам безопасности дорожного движения. Группа «Почемучки» награждена дипломом за участие в конкурсе рисунков «Знаки верные попутчики», на первом этапе Республиканского конкурса среди дошкольных образовательных учреждений РТ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма заняли первое место.
В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с котрыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали себя "Дни открытых дверей", спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей, "Вечера вопросов и ответов" с участием педиатра, участкового инспектора, психолога. Родители принимают участие в экскурсиях. Вместе с детьми посещают выставки в краеведческом музее. Они оказывают помощь в оформлении мини-лабораторий, уголков живой природы, интерьера групп, в пошиве костюмов к фестивалям, спектаклям кружка "Сценическое мастерство", в блогоустройстве и озеленении территории детского сада.
Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, библиотека-передвижка, выставки "Из жизни группы", "Букет для мамочки моей", "Умелые руки мамы", "Мой папа самый, самый...", "Виды транспорта", "Домашние животные", "Конкурс осенних букетов", "Конкурс новогодних игрушек". Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
У воспитателей тяжелый и не всегда благодарный труд, и невысокая зарплата. Непомерно маленькая, и это кричаще несправедливо. Но, надеюсь, что этот недочет хоть в какой-то мере компенсируется чувством самореализации и удовлетворенности от сделанного, уважением, с которым, безусловно, относятся к воспитателям родители малышей, почетом, которым до сих пор пользуется эccта профессия, и главное - любовью и благодарностью детей, безгрешных созданий, маленьких, но таких любящих и преданных человечков. А ведь все перечисленное - это тоже капитал. И не малый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Опыт работы по теме "Первые шаги в мир музея."
В опыте представлен материал по организации краеведческой работы с лементами музейной педагогики...
Первые шаги в науку-опыт "Величина заряда".
Научный эксперимент "Величина заряда"....
Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги".
В материале содержится текст выступления на ГМО по раннему развитию....
Опыт по организации физического воспитания дошкольников в МАДОУ детский сад №149 города Тюмени на тему: «ГТО широкими шагами шагает в детские сады»
laquo;ГТО широкими шагами шагает в детские сады» Мы строим будущее смело,Шагаем к цели как спортсмены!С пути мы, верно, не сойдем –Здоровье нации вернем!России будущее – дети,Ц...