Главные вкладки
Суслова Елена Вадимовна
Воспитатель ДОУ компенсирующего вида
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дети с ОНР
Увлечения: Макраме
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Дзержинск
Место работы: МКДОУ "Детский сад № 3" компенсирующего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suslova-elena-vadimovna
Использование компьютерных технологий в детском саду
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций
В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др.
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.)
Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Дефектологу, применяющему в работе компьютерную технику, необходимо решить две основные задачи специального обучения: сформировать у детей умения пользоваться компьютером и применять компьютерные технологии для их развития и коррекции психофизиологических нарушений.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать НИТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.
Приоритетная задача применения НИТ в специальной педагогике состоит не в обучении детей адаптированным основам информатики и вычислительной техники, а в комплексном преобразовании их среды обитания, создании новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности [
Эффективность обучения детей с различными нарушениями, в том числе с речевыми, во многом зависит от степени готовности методик для специалистов по компьютерным программам. Изучение специальной литературы показывает, что большинство разработок по данной проблеме фрагментарны и раскрывают лишь некоторые стороны внедрения НИТ в коррекционный процесс.
Важность и своевременность совершенствования процесса коррекционного обучения и воспитания детей, страдающих речевыми нарушениями вследствие органического поражения центральной нервной системы, при помощи компьютерных технологий, научная и практическая значимость этих проблем определяют актуальность нашего исследования. Повторим, что его предметом стало использование компьютерных программ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные формы речевой патологии. Цель исследования заключается в создании системы приемов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на эти нарушения.
О себе
Суслова Елена Вадимовна
воспитатель
Муниципального Казённого Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №3» компенсирующего вида, города Дзержинска
Образование: среднее специальное
Горьковское педагогическое училище
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 27 лет
Работаю в системе дошкольного образования 27 лет. Пришла в детский сад сразу после окончания педагогического училища. Ни разу не пожалела о выбранной профессии, без детей, свою жизнь представить не могу.
Мой взгляд на мир
Дети- цветы жизни!
Мои достижения
Две грамоты УДДУ, благодарности от администрации ДОУ и родителей
Моё портфолио
На свой мини- сайт хочу выложить методические разработки, конспекты организованных форм НОД с детьми ОНР, возможно, что мои практические материалы пригодятся кому- нибудь в своей работе. От регистрации на этом сайте также жду найти для себя что - нибудь интересное и полезно, что может пригодится в работе. Очень было бы замечательно увидеть новые формы планирования всвязи с выходом ФГТ и переход к тематическому планированию. Так что буду ждать интересного общения и обмена нужной информацией от своих коллег. А вообще мне еще интересна тема использования КТ( компьютерных технологий в ДОУ.
Добавить грамоту в портфолио