Лесные опасности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по экологии и обж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_opasnosti_pod.gr_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесные опасности
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о диких растениях, животных.
2. Формировать культуру и правила поведения в лесу.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал. Рассматривают карту на мульти-медиа-установке.
В-ль: Ребята, давайте рассмотрим карту Альметьевского района. Что вы можете рассказать о нашем крае по карте? (Ответы детей)
В-ль: Наш город – большой. В Альметьевском районе много поселков, деревень. Вокруг города растелились поля, леса.
Ребята, вам, наверное, приходилось бывать в лесу с вашими родителями? И вы можете многое рассказать о правилах, которые нужно соблюдать в лесу. (Ответы детей: «с собой иметь рюкзак, одежда должна быть хорошо заправлена, ходить только в проверенные места, идти по дорожкам, не заходить в лес далеко, не разводить костер, не кричать, не мусорить, не трогать животных», и т.д.).
2. Восп-ль: «Сейчас мы можем отправиться в воображаемый лес и проверить свои знания»
Упражнение с элементами психогимнастики «Воображаемый лес».
Воспитатель: «Вот и началось наше путешествие по лесу. Чтобы наше путешествие прошло интересно и успешно, мы должны соблюдать правила поведения в лесу.
Для начала предлагаю вам поиграть в «Хорошо и плохо» с правилами безопасного поведения в лесу.
Игра с парными картнками «Хорошо и плохо» (с элементами ТРИЗ-технологии).
Воспитатель предлагает поделиться на команды. Команды отбирают парные сюжетные картинки и аргументируют свой ответ. ( «В гуще леса очень красиво» - « В гуще леса можно потеряться» ит.д.)
Р-к: «Самое главное правило
Должны всерьез все уяснить
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти»
3. Воспитатель: «Собираясь в лес, нужно не забыть о необходимых вещах».
Игра «Собери рюкзак».
Одна команда собирает рюкзак. Другая разбирает и проверяет правильность выбора с образцом на мульти-медиа-установке.
4. Воспитатель: «В лесу нужно быть внимательным, осмотрительным».
Р-к : « Зеленый друг» - мы говорим про лес
И в час досуга мы навестить всегда готовы друга.
- В лес, в лес! – И он одарит нас всем, чем богат.
Там травы до колен, а там грибы…
Не сбейся только ты с пути».
Воспитатель: «А ведь прогулка по дорожке может быть и познавательной. Давайте, и мы с вами определим в какой лес можно попасть, путешествуя по дорожкам»
Игра «Три тропинки». Дети делятся на команды, проходят по дорожкам с припятствиями, рассматривают , чем они усыпаны (листьями, шишками и еловыми иглами, сучками), и делают вывод. (« На этой дорожке много листьев и сучков, по ней можно прийти лиственный лес. И т.д. хвойный, смешанный лес).
Дыхательное упражнение «Уроки Здравика».
5. Р-к: Если в лес пойдешь с друзьями,
Осторожность соблюдай:
Мухоморы и поганки
Ты, дружок, не собирай.
Не знакомые цветы
И ягоды не рви ты:
Красивы могут быть они,
Но очень ядовиты.
Игра: « 5 лишний» на мульти-медиа-установке.
Игра: «Волшебные листики», «Танграм» , «Сложи узор». Задание « Сложи грибок, дикое животное»
В-ль: «Можно ли сбивать ломать мухоморы, поганки, соцветия незнакомых цветов?»
Дети: «Нет. Они служат кормом для диких животных»
6. Воспитатель: «Ребята вы знаете,что в лес бывает и сказочным. В котором могут потерятся сказочные персонажи. Предлагаю каждому из вас помочь выбраться из лесного лабиринта своему сказочному герою.
Игра «лабиринт» из палочек Къюзенера.
7. Воспитатель: «Ребята а вы знаете сказки, в которых действия происходят в лесу? («Красная шапочка», « Кот, петух и лиса», «Шурале», и др.)
8. Игра на зрительное внимание«Какое животное спряталось?»
Воспитатель: «Можно ли шуметь в лесу, бросать шишки в белок?»
Дети: «Лес- это дом для животных, люди- лишь гости»
9. Воспитатель: «Сказка – ложь , да в ней намек ……(доброму молодцу урок). Сказки нас учат быть осторожными, осмотрительными в лесу.
Воспитатель: « Ребята а что же делать если все же заблудишься в лесу, например, как Маша из сказки «Три медведя»? Какие правила должна знать Маша?
( Ответы детей)
Р-к: Когда заблудишься в лесу,
Не бойся ты и не трясись,
А лучше оглянись вокруг
И к дереву скорей прижмись.
Р-к: Заблудившись в лесу, не кричи
Три черты на тропе начерти
И не бегай везде и вокруг
У тебя есть свисток он твой друг.
Игра с природным материалом «Выложи сигнал».
Р-к: Если ты украсишь
Березку, ель, сосну,
То ты поможешь взрослым
Найти тебя в лесу.
(Дети повязывают веревочки на веточках)
Р-к: От холода спасаясь,
От ветра и дождя,
Построй себе шалашик –
Укроет он тебя.
Постройка шалаша.
10. В-ль: « Ребята сколько всего правил безопасного поведения в лесу мы знаем? Было бы хорошо, чтобы все эти правила знали как и сказочные персонажи, так и дети.
«Пришло время отправляться в обратный путь» (Упражнение с элементами психогимнастики) .
11. Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что мы узнали? А сейчас я предлагаю вам посмотреть на столы. Вам нужно заполнить клетки и прочитать получившееся высказывание»
Дети читают «Лес- наш друг», «Лес- дом зверей» … птиц.
В-ль: «Я вам предлагаю доставить эти письма вашим родителям и вечером побеседовать о том, что знают они и рассказать о том, чему научились вы в детском саду. На следующих наших занятиях мы продолжим нашу беседу о лесе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Лесные опасности".
Предлагаю просмотреть родительское собрание на тему: "Лесные опасности". (В презентации)....
Лесные опасности
Хочу представить вашему вниманию родительское собрание в виде презентации....
Лесные опасности
Предложенный материал поможет освоить правила поведения с опасными растениями,животными, насекомыми, грибами....
Конспект беседы «Лесные опасности»
знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу....
Консультация для родителей "Лесные опасности"
Консультация "Лесные опасности" поможет взрослым, как вести себя при несчастных случаях, которые могут произойти при отдыхе на природе....
Конспект беседы "Лесные опасности"
Старшая группа...
Занятие-игра «Лесные опасности»
Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в лесу...