Занятие-игра «Лесные опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру
Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igra.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «Лесные опасности»
Цель: Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в лесу. Определить направление дальнейшего формирования знаний по данной теме.
Задачи:
- Сформировать представление обучающихся об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.
-Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
- Повторить правила поведения в лесу и при пожаре
- Развивать познавательную, эмоциональную сферу, речь
- Воспитывать внимательность, дисциплинированность, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- ноутбук
-компьютерная презентация по теме
-дидактические игры
-рюкзак и атрибуты.
-Здравствуйте ребята.
Скажите мне в каком краю мы живем?
Мы живем в Сибири, а Сибирь богата лесами, полями, реками, озерами. А что такое лес?
Лес- это место где растет много разных деревьев, кустарников, грибов, ягод и в нем живут разные животные и насекомые. СЛАЙД № 1-3
-Сегодня с вами мы отправимся в лес.
-А как вы думаете, зачем мы ходим в лес? (Отдыхать, дышать свежим воздухом, любоваться природой,)
-Да, вы правы. Но чтобы отдых или прогулка в лесу была безопасной, вы должны знать как вести себя в лесу, что надо брать с собой и какие опасности могут вас там подстерегать. Поэтому тема нашего занятия сегодня «Лесные опасности».
Сегодня мы поработаем индивидуально и все вместе. Мы с вами поиграем в разные игры, рассмотрим ситуации поведения в природе, поговорим об опасных насекомых и лесных пожарах.
Оценивание
Для того чтобы нам справится со всеми заданиями мы должны внимательно слушать и активно работать на занятие, не выкрикивать.
В конце занятия вы оцените свою работу вот этими ягодами: большая красная, если все правильно, оранжевая, поменьше, если где-то ошибался; а маленькая зеленая –если работал плохо и мало отвечал.
-Ребята, как нужно одеваться в лес? (нужно одеть рубашку или кофту с длинным рукавом, брюки, заправить их в сапоги, на голову шапку, платок или кепку)
СЛАЙД №4
СЛАЙД №5
-В лес мы оделись правильно, а что же нудно брать с собой в лес. Давайте поиграем в игру «Соберись в дорогу». На столе лежат различные предметы, вы по одному должны выходить и брать нужный для похода в лес предмет и пояснять, зачем он нужен. Пример: «Я беру с собой в лес рюкзак, потому что в нем удобно все нести» (На столе лежат нож, свисток, игрушка, фонарик, рюкзак, бутылка воды, мешок для мусора, средство от комаров, аптечка, спички, еда, телефон, расческа, дождевик, игрушка)
-Молодцы с заданием справились отлично.
Теперь можно отправляться в дорогу.
Посмотрите, мы зашли достаточно далеко в лес. СЛАЙД № 6
Входит Машенька с корзинкой и громко плачет.
-Здравствуй девочка, что случилось, что ты так горько плачешь?
Маша: Здравствуйте, Я Маша, пошла с подружками в лес за грибами, за ягодами, увлеклась, отстала от подруг и заблудилась.
-Не плачь, мы твоему горю поможем. Садись пока отдохни, а мы с ребятами подумаем как тебе помочь.
В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Слайд № 7
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек далеко, собирая ягоды.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями, с классом?
Дети: Надо держаться вместе.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
Воспитатель: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящих поблизости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
-Вот и Машенька услышала наши голоса и вышла к нам.
-Машенька иди прямо вот по этой тропинке и выйдешь из лесу, будь внимательной в лесу и соблюдай эти правила. До свидания. Слайды № 9-12
Ребята, где бы вы не находились: в лесу, на поляне, около озера или реки, мы всегда там встречаем насекомых. Угадайте их по описанию:
1.Не птица, а с крыльями
Над цветами летает
Медок собирает. (Пчела) СЛАЙД №13
2. Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит — пищит;
Сядет — молчит;
Кто его убьёт —
Свою кровь прольёт? (Комар)
3. Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня? (Муха,)
4. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
5. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я…(ОСА)
6. Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – ...(Клещ)
- В лесу очень много насекомых, есть полезные, а есть опасные для людей, вы должны сейчас посмотреть внимательно и найти всех насекомых и сказать какие из них опасны и чем? По классу расклеены картинки с насекомыми, вы должны их найти.
Дети находят все карточки и начинается обсуждение. Неопасных в одну стопку, опасных на доску. Рассказать чем опасны эти насекомые. (Мухи, комары, пауки, клещи, осы)
Опасность клещей заключается в заражении человека различными заболеваниями, такими как: клещевой энцефалит, клещевой паралич. Против клещевого энцефалита существуют прививки. Клещи в основном кусают человека в местах с наиболее мягкими тканями кожи, к которым относятся: место за ушами, шея, внутренние стороны локтей, под мышками, живот, пах, внутренние стороны голеней, под коленками.
Какие правила нужно запомнить! Слайд № 14
1. На прогулку в лес следует одевать свитер с длинным рукавом и капюшеном, длинные брюки заправлять в носки, обувь.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров,клещей, мошки
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела или оса, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят., муравьи санитары леса
6.Осматривать себя после похода в лес на наличие клещей.
7.Храни продукты в закрытой посуде.
Увидев насекомое на природе, понаблюдай за ним,но не бери его в руки и не губи.Насекомые приносят пользу и относится к ним надо бережно.
Молодцы с этим заданием вы отлично справились.
Давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Вместе по лесу идем (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, (Вращен. головой)
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, васелек, (Рывки руками)
Клевер, кашка и ленок.
Справа ягоды цветут, (Наклоны в стороны)
Слева, сзади, там и тут.
К небу руки протянули (Тянем руки вверх)
Позвоночник растянули.
Отдохнули и размялись (Приседания)
И нисколько не устали.
И теперь опять за дело (Потрясли руками)
Продолжать занятье смело.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Где с огнем играют люди, обязательно он будет? (Пожар) СЛАЙД № 15
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.
А как от лесных пожаров страдают люди? В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
Дидактическая игра «Назови причину пожара» (ход игры: на столах лежат карточки, где изображены причины пожара .Нужно выбрать те картинки, которые являются причинами пожара в лесу)
Индивидуальная работа с Хакимов (раскраситься костер)
Разбор карточки
- Разведение костров в лесу.
- Детские шалости со спичками и неосторожное обращение взрослых.
- Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
- Попадание молнии в дерево.
- Брошенный окурок.
- Случайное фокусирование солнечных лучей в бутылочным стеклом.
Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. От горящей спички загораются леса. От окурка, брошенного в сухую траву, оставленные бутылки, банки могут стать причиной пожара. Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание (воспитатель предлагает детям среди названных причин пожара в лесу назвать ту, в которой не виноват человек (попадание молнии в дерево).
Воспитатель: Дети, если вы обнаружите очаг пожара в лесу, как вы поступите? (Сообщить о пожаре в пожарную спасательную службу). А как вызвать пожарную службу? Назовите номер телефона? 101-это номер пожарной службы.
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, сколько неприятностей и горестей может принести лесной пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения, ведь часто основным виновником лесных пожаров является человек, его неосторожное обращение с огнем.
1. Костер разводят только со взрослыми и только в разрешенных местах.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.
8. Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
9. Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим. Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.
Итог занятия:
Вопросы к детям:
Какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
Какие правила поведения в лесу вы узнали?
Какие вещи надо брать с собой и как надо одеваться?
Каких опасных насекомых вы запомнили?
Как вести себя в лесу, чтобы не заблудится?
Какие причины пожара в лесу вы знаете?
Назовите номер телефона пожарной службы?
Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Как эти знания вам могут пригодиться в жизни?
Какие выводы для себя сделали?
Довольны ли вы своей работой на занятие?
Рефлексия.
Теперь оцените свою работу на занятие и поднимите ту оценку, которую вы считаете нужной. Спросить1-2 детей почему подняли те или иные оценки.
Молодцы, сегодня на занятие работали все, но особенно активно…. Остальные тоже отвечали правильно, но не так активно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесные опасности
интегрированное занятие по экологии и обж....
Родительское собрание на тему: "Лесные опасности".
Предлагаю просмотреть родительское собрание на тему: "Лесные опасности". (В презентации)....
Лесные опасности
Хочу представить вашему вниманию родительское собрание в виде презентации....
Лесные опасности
Предложенный материал поможет освоить правила поведения с опасными растениями,животными, насекомыми, грибами....
Конспект беседы «Лесные опасности»
знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу....
Консультация для родителей "Лесные опасности"
Консультация "Лесные опасности" поможет взрослым, как вести себя при несчастных случаях, которые могут произойти при отдыхе на природе....
Конспект беседы "Лесные опасности"
Старшая группа...