Презентация проекта"Эти мудрые русские сказки"
материал (средняя группа) по теме

В презентации даны цели, задачи проекта, планируемый результат при работе со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_kak_sredstvo_priobshcheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

 «ЭТИ МУДРЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ»

                                                                             Воспитатель Шавкина О.В.

                                                                               МАДОУ ЦРР д/с № 9 «Улыбка»


            В последнее время обращение к народным истокам русского народа  стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

   Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями.  Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

 И для дальнейшей работы с детьми разработала проект «Эти мудрые русские сказки»

Сказка прочно вошла в детский быт. Сказка-это, духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ, свою культуру, быт.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: (слайд 2)

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой и развивающейся личности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие творческого потенциала;

Развитие коммуникативных навыков;

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (слайд 3)

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Ребёнок проявляет интерес к игре со сказкой.

Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к родине, родной земле, потому что сказка творение народа. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; из них дети получают блестящие образы родного языка. Поэтому использование сказки в развитии личности ребенка является необходимым инструментом, которым можно пользоваться как в игровой деятельности, на занятиях по развитию речи, познавательных занятиях, изодеятельности, в театрализованной деятельности. Элементы сказки можно и нужно использовать на занятиях по физической культуре, музыкальных занятиях, педагог-психолог проводит  занятия по сказкам на развитие эмоциональной сферы.

Через сказки детей можно знакомить с   бытом, обрядами, традициями (слайд 5).

Рассказывая детям сказки  знакомимся с бытом («Гуси-лебеди», образ печи), «У страха глаза велики» (предметы быта коромысло)

«Сестрица-Аленушка и братец Иванушка» (русский народный костюм) в сказке «Морозко» очень хорошо показан обряд сватовства.

Дети очень любят играть, и поэтому использование дидактических игр является одним из методов знакомства со сказкой и закрепления полученных знаний (слайд 6). В этом помогут дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Вот к примеру,  игра «Герои русских сказок». Все герои, как правило, животные в русских народных костюмах, поэтому дети с младшего дошкольного возраста могут уже называть элементы костюмов: сарафан, лапти, фартук.

Дети старшего возраста, имея за спиной багаж знаний сказок и народных традиций сами любят сочинять сказки в русском народном стиле (слайд 7).

Вот к примеру очень плодотворный метод, захватывающий многие сферы развития ребенка «Коллаж из сказок.» Сказки нужно брать такие, чтобы они были знакомы детям. И предлагаете придумать сюжет новой сказки. Можно брать различных героев нескольких сказок, сюжет может переплетаться в зависимости от фантазии и воображения детей.

Для большей наглядности в ознакомлении детей со сказкой и народными традициями были созданы в группе два музея – музей « В гостях у сказки», мини-музей «Русского быта» (слайд 8,9), где дети могут не только смотреть, но и брать в руки, играть со сказочными героями, предметами быта. При наличии таких музеев в группе ребенок переступая порог группы сразу попадает в сказочный мир русской культуры.

Для работы с детьми необходимо постоянно пополнять библиотеку сказками (слайд 10).Сказки должны  подбираться по возрастам. В младших группах книги яркие и красочные, что дает детям возможность рассматривать их и рассказывать по картинкам. В старших дошкольных группах необходимо знакомить детей со сказками, в которых главные герои – люди (цари, принцессы, богатыри и т.д.). В речи детей появляются новые слова и действия. На примере поступков сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно-этических норм поведения. Так как дети старшего дошкольного возраста пытаются читать  сказки самостоятельно, необходимо приобретать книги с крупным и понятным шрифтом. Родители тоже могут приносить любимые книги своих детей в детский сад.

В реализации проекта участвовали не только  специалисты ДОУ, воспитатели и дети. Родителям было предложено поучаствовать в конкуре «Семейное творчество» где они совместно с детьми лепили, клеили, создавали сюжеты из любимых сказок.

Таким образом, через использование таких  малых фольклорных форм, как сказка, воспитатель развивает речь ребенка, воспитывает любовь к родному краю и дает первые представления о культуре русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

Проект «Эти мудрые русские сказки»

Корреккция речевого развития детей старшего дошкольного возраста на материале русских народных сказок,приобщение детей к миру художественной литературы, развитие интереса к чтению русских народн...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка»

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» с использованием технологии "СИНКВЕЙНА"...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Эти мудрые русские сказки»

познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть...