Подбор Физкультминуток
материал по теме

Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приплыли тучки дождевые 

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.


Основная стойка 

И.п.: основная стойка (о.с.). 1-3 – руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4 – и.п.; 5-7 – три притопа. Выполнить 2-3 раза. Темп средний.

Способствует глубокому дыханию. Выполняя хлопки, смотреть на руки. Выполняя притопы следить за осанкой.


Мы сегодня рано встали 

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!


Основная стойка 

1. И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – руки вверх; 2–3 – наклон вперед, хлопки по коленям; 4 – исходное положение.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево.
4. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – руки вверх; 2 – наклон вправо;
3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.
5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1–4 – вращение кисти одной руки вокруг другой; 5–8 – в другую сторону.


Ноги врозь 

1. И. п. - Ноги врозь, руки перед грудью. Подняться на носки, локти отвести назад, в И. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Наклониться вперед, стараясь руками достать до пола, в И. п.
3. И. п. - Основная стойка. Присесть, руки вперед, в И. п.


Руки за голову 

1. И. п. - Руки за голову. Руки вверх, потянуться, в И. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Наклон туловища направо, налево, вперед, в И. п. То же в другую сторону.
3. И. п. - Руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, назад.


Руки скрещены за спиной 

1. И.п. – руки скрещены за спиной с захватом за предплечья (3–4-й классы), руки на пояс (1–2-й классы). 1–2 – подняться на носки; 3–4 – исходное положение.
2. И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1–3 – пружинистые полуприседания; 4 – исходное положение.
3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево.
4. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – прыжком поворот вправо; 2 – исходное положение. То же с поворотом влево.

Бегал по двору щенок 

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.


Основная стойка 

1. И.п. – основная стойка, руки вниз.
1–4 – поднимая руки вверх, сжимать и разжимать пальцы; 5–8 – опуская руки вниз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – поворот вправо, руки за голову; 2 – исходное положение. То же влево.
3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть по колену (1–2-й классы), хлопнуть под коленом (3–4-й классы); 2 – исходное положение. То же другой ногой.
4. И.п. – стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – исходное положение. Повторить 3–4 раза.


Сидя за партой 

И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, смот-реть на пальцы – вдох; 2 – руки через стороны вниз, расслабиться – выдох. Выполнить 2 раза. Темп медленный.

Направлено на улучшение вентиляции легких и расслабление. Учить детей правильно расслаблять мышцы.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали 

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Мы ладонь к глазам приставим 

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.


Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).


На поляну, на лужок тихо падает снежок 

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Ветер дует нам в лицо 

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.


Руки вперед 

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.


Сидя за партой 

И.п.: сидя за партой, руки на пояс. 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад. Вы полнить 1-2 раза. Темп медленный.

Улучшает вентиляцию легких. Голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, дыхание не задерживать.


В ноябре, в декабре 

В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.


Зайчик беленький сидит и ушами шевелит 

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.


Мы шагаем по сугробам 

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Катились колёса 

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).


Руки скрещены за спиной 

1. И. п.- Руки скрещены за спиной с захватом на предплечье. Подняться на носки, в и. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Сделать 2 пружинистых наклона вправо. То же влево, не останавливаясь, в и. п.
3. И. п. - Руки к плечам. Повернуться налево, локти поднять в стороны, в и. п. То же самое в другую сторону.


Утром дети в лес пошли 

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Сидя за партой 

1. И.п.: сидя за партой, руки к плечам. 1-3 – одновременные круговые движения руками назад; 4 – и.п.
2. И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – поворот налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же направо.
3. И.п.: о.с., руки на пояс. 1-3 – медленно присесть; 4 – вернуться в и.п.


Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи 

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.


На берёзу галка села 

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).


Поскачите, попляшите 

Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Вы рифмовку прочитали...
А глаголы вы узнали?


Все выходят по порядку 

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.


Физминутка 

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.


Сидя за партой 

1. И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти – вдох; 3 – руки к плечам;, 4 – и.п., расслабиться – выдох.

2. И.п.: о.с. 1 – руки вверх, левую назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но правую назад.

3. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот налево, левую руку в сторону – назад, посмотреть на пальцы; 3-4 – то же с поворотом направо. Выполнить 2-4 раза. Темп медленный.

4. Комплекс способствует обучению правильному глубокому дыханию, формированию правильной осанки.

Упор присев 

1. И. п. - Упор присев. Выпрямиться, поднять руки вверх - в сторону. Правую ногу отставить назад на носок, прогнуться, в И. п. То же, отставляя левую ногу.
2. И. п. - Руки на поясе. Круговые движения туловищем вправо. То же - влево.
3. И. п. - Руки за спиной. Наклонить голову вперед, в И. п. Наклонить голову назад, в И. п. Наклонить голову направо, в И. п. Наклонить голову налево, в И. п. Повернуть голову вправо, в И. п. Повернуть голову влево, в И. п.


Вот помощники мои 

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.

Сидя за партой 

И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Выполнить 2-4 раза. Темп медленный.


Сидя за партой 

1. И.п.: сидя за партой, руки на парте. 1-4 поочередное сгибание и разгибание пальцев рук. 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п.: то же. 1-4 – продвижение рук вперед с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. 6 раз. Темп средний.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо. 4 раза. Темп медленный.
4. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – присед – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же вправо. 4 раза. Темп медленный.


Мой будильник поутру 

Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда вставать мне нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный убегает со двора!


На болоте две подружки 

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!


Мы поставили пластинку 

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.


Стоя спиной к соседу по парте 

1. И. п. - Стоя спиной к соседу по парте. Руки на поясе. Наклониться назад прогнувшись, руки вверх, коснуться рук соседа; в И. п.
2. И. п. - Руки за голову, ноги врозь. Наклониться вперед, в И. п. наклониться назад, в И. п.
3. И. п. - Руки за спиной. Сделать полуприседание, в И. п.

Руки за спину 

1. И. п. - Руки за спину. Положить руки на пояс, плечи отвести. Поднять руки к плечам. Поднять руки вверх - в стороны, в И. п.
2. И. п. - Руки вверх. Наклониться вправо. Выпрямиться. Наклониться влево. Выпрямиться. Наклониться назад, прогнувшись, в И. п.
3. И. п. - Основная стойка. 2 раза подняться на носках, руки на пояс; затем сделать 2 полуприседания, руки вперед.


Стойка ноги врозь 

1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.
2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.
3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.
5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.

На двери висит замок 

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.


Стойка ноги врозь 

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - держать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.
6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыть.

Руки в стороны 

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.


Ой, качи, качи, качи 

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.


Руки к плечам 

1. И. п. - Руки к плечам, локти в стороны, локти вперед, в И. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Встать выйти из - за парты, в И. п.
3. И. п. - Руки вверх - в стороны. Наклониться вперед, достать руками дальний край парты, в И. п.

Мы считали и устали 

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
(для урока математики)


Потягунушки 

Потягунушки -
Порастунюшки,
Поаерек - толстунушки,
А в ножках - ходунушки,
А в ручках - хватунушки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.


На носочки поднимайся 

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.


Мы, листики осенние 

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.


Раз - подняться, потянуться 

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Вышли уточки на луг 

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.


Ванька-встанька 

Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.


Руки на поясе 

1. И. п. - Руки на поясе, большими пальцами вперед. Наклониться назад, прогнувшись, в и. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Повернуть туловище направо, налево, правую руку в сторону, дотронуться до сзади стоящей парты, в и. п.
3. И. п. - Руки к плечам. Локти вперед: вернуться в и. п. Локти в стороны: вернуться в и. п. Локти назад, в и. п.

Руки вверх 

1. И.п.: о.с., руки вверх. 1-2 – плавные движения рук слева направо и справа налево; 3 – наклон вперед, руки вниз; 4 – и.п. 2 раза. Темп медленный.

2. И.п.: стойка ноги врозь. 1-3 пружинистые наклоны вперед прогнувшись, руки в стороны – выдох; 4 – и.п.

3. И.п.: левая вперед правой, руки на пояс. 1-4 – прыжки на двух; 5-8 – то же со сменой положения ног. 8 прыжков. Темп средний.

И.п.: о.с., руки в стороны. 1 – присед, руки за голову; 2 – и.п. 4 раза. Темп средний.


Руки кверху поднимаем 

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


Скачут побегайчики 

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.


Ча, ча, ча 

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).


Основная стойка 

1. И. п. - Основная стойка. Поднять руки к плечам, плечи отвести назад, в И. п. Поднять руки вверх - в стороны, прогнуться, в И. п,
2. И.п. - Руки за голову. Присесть, ладони рук положить на подьем ног, в И. п.
3. И. п. - Руки на поясе. Отвести правую ногу назад, руки за голову, в И. п. То же левой ногой.


Захар змея запускает 

Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).


Сидя за партой 

1. И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 – сгибая и разгибая пальцы, медленно поднять руки вверх, развести пальцы веером; 5-8 – и.п.

2. И.п.: о.с., руки в стороны. 1 – наклон влево, переступая ногами; 2 – то же вправо.

3. И.п.: стойка ноги врозь, наклон вперед, руки вниз. 1-3 – одно-временные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево; 4 – и.п.

сидя за партой 

1. И.п.: сидя за партой, руки согнуты в локтях, большие пальцы прижаты к вискам (как ушки у зайчика). Сгибание и разгибание пальцев рук. 4 раза. Медленно.
2. И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2-4 раза. Темп медленный. 3. И.п.: о.с., прыжки на двух. 8 прыжков. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присед; 2 – и.п.; 3 – правую вперед на пятку, хлопок; 4 – и.п.; 5-8 – то же, но левую вперед, хлопок. 4 раза. Темп средний.


Основная стойка 

1. И. п. - Основная стойка. Поднимая на носок; медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Так же опуская руки вниз, в И. п.
2. И. п. - Руки за голову. Отвести правую ногу назад, руки вверх, в стороны, в И. п. То же другой ногой.
3. И. п. - Руки на поясе. Поднять правую ногу, согнуть в колене, в перед, вернуться в И. п. То же другой ногой.


Мы подуем высоко 

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).


Ноги врозь 

1. И. п. - Ноги врозь, руки к плечам. Поднять на носки, подняться руки вверх, в И. п.
2. И. п. - Руки за спиной. Присесть на носках, руки вперед, в И. п.
3. И. п. - Руки за спиной. Отставляя левую ногу на носок влево, наклониться влево, правую руку вверх, в И. п. То же в другую сторону, левую руку вверх.

Вот помощники мои 

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.


Ручки-ручки - потягушки 

Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно.


Совушка-сова 

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.

Ветер дышит 

Ветер дышит, дышит
И деревья все колышет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
Сядем тише, тише.
Руки вверх — глубокий вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.


Основная стойка 

1. И. п. - Основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.
2. И. п. - Основная стойка. Наклониться вправо, пальцами правой руки дотронуться до скамейки, левую руку скольжением поднять подмышку, в И. п. То же в другую сторону, дотрагиваясь до скамейки левою рукой.
3. И. п. - Опереться руками о край парты. Повернуться направо, правую руку назад, достать до кисти левой руки, в И. п. То же в другую сторону, левую руку назад.


Руки к плечам 

1. И. п. - Руки к плечам. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, прогнуться посмотреть вверх, в И. п.
2. И. п. - Руки к плечам. Наклониться вправо, левую руку поднять вверх, в И. п. То же влево правой рукой.
3. И. п. - Руки за голову, локти вперед. Выпрямляя, поднять правую ногу вперед, локти отвести в стороны, в И. п. То же другой ногой.

Мы веселые матрешки 

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Мишка лапки подними 

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!


Ветер дует нам в лицо 

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.


Вот мы руки развели 

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.


На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке 

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

Счет 1-4 

1. Счет 1-4 (имитация движений плавания брассом).
2. И.п.: стойка ноги врозь, руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу ладонями вниз. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3-4 – и.п. 4 раза.
3. Счет 5-8 (имитация движений плавания кролем).
4. И.п.: о.с. 1-4 – попеременные круговые движения рук вперед. 4 раза.
5. И.п.: о.с. 1-4 – одновременные круговые движения рук вперед. 4 раза.
6. И.п.: присед, руки через стороны вверх; 2 – и.п. 4 раза.
7. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот налево, имитируя хлопки по воде; 2 – и.п. 4 раза.


Солнышко, солнышко 

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.


Сидя за партой 

1. И.п.: сидя за партой, руки за голову, пальцы в замок; 1-2 – руки ладонями вверх, посмотреть на кисти – вдох; 3-4 – и.п. – выдох 3-4 раза. Темп медленный.

2. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. 3-6 раз. Темп средний.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот влево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо, 4-6 раз. Темп средний.

Руки внизу 

1. И. п. - Руки внизу, пальцы сжаты в кулаки. Сесть за парту, руки положить на парту, пальцы разжать и развести врозь, в и. п.
2. И. п. - Руки за головой. Повернуть туловище направо. То же налево.
3. И. п. - Руки на поясе. Поднять правую руку к правому плечу. Поднять руку к левому плечу. Опустить правую руку вниз. Опустить левую руку вниз.


Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами 

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Ноги врозь 

1. И. п. - Ноги врозь. 1 - 2 - руки вверх, потянуться (вдох). 3 - 4 - И. п. (выдох) 4 - 5 раз.
2.И. п. - Руки на поясе. 1 - наклон вправо, 2 - И. п., 3 - наклон влево, 4 - И. п. 3 -4 раза.
3. И. п. - Основная стойка. 1 - 2 - присесть, руки вперед-3 - 4 - И. п. 3 - 4 раза.


Не под окном 

Не под окном (руки в стороны),
А около (руки вперёд)
Катилось "О" и охало (круг руками),
Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

Самолёты загудели 

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.


Руки к плечам 

1. И. п. - Руки к плечам. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, в и. п.
2. И. п. - Основная стойка. Наклониться вправо - рукой правой дотронуться до сидения, левую скольжением вверх согнуть, в и. п. То же в другую сторону левой рукой.
3. и. п. - Основная стойка. Переступанием повернуться направо, в и. п. То же в другую сторону.


Меж еловых мягких лап 

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!


Широка река 

Широка река,
Высоки берега.
На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.


Наша ёлка велика 

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!


А теперь всем детям встать 

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.


Елочки зеленые на ветру качаются 

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.


Буратино потянулся 

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами 

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.


Радуга-дуга-дуга 

Дети вместе с учителем произносят:
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!


Мы проснулись 

(с самого рождения)
- Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
- Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись.


Мы проверили осанку 

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор стихов о Родине и её символах

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Подбор пословиц и поговорок о Родине

Подбор пословиц  и  поговорок о Родине...

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...

Подбор игр по формированию звуковой культуры речи

представлены различные игры на развитие фонематического слуха, звукопроизношение, интонационную выразительнось и т.д....

ПОДБОР ИГР НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ПОДБОР ИГР НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯМышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятел...

Подбор физкультминуток на разные лексические темы

Фронтальное занятие в логопедической группе для детей с ОНР  включает в себя разнообразные виды  двигательных и речевых упражнений.Все задания, предлагаемые детям в рамках одного занятия, об...

Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.

Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...