Подбор физкультминуток на разные лексические темы
материал по логопедии (младшая группа) по теме

Фронтальное занятие в логопедической группе для детей с ОНР  включает в себя разнообразные виды  двигательных и речевых упражнений.Все задания, предлагаемые детям в рамках одного занятия, объединяются одной  темой, в том числе и физкультурные паузы. Предлагаемая подборка физкультминуток дает возможность разнообразить как фронтальные, так и подгрупповые  занятия, не выходя за рамки выбранной лексической темы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультминутки

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

«Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе), капля два (прыжок).

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке              (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -            (дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.                  

Стали мокрыми кусты                        (руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы.                       (наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей                     (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Садовник

Мы вчера в саду гуляли,                    (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали,            (изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст)    

Яблони белили мы                                (движения правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,             (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:          (стоят лицом в круг, в цент выходит один ребенок)

-Ты скажи, садовник наш

Что ты нам в награду дашь?

-Дам в награду слив лиловых,    (на каждое название фруктов загибают по одному

груш медовых,

самых крупных,  спелых яблок                  пальцу на правой руке)

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

Урожай»

В огород пойдем, урожай мы соберем (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (3 раза показывают руками круг)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

 

«Малина»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые                                                                                                ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка (встают лицом в круг, тянутся руками вверх,

                                                         потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка (бегут по кругу, взявшись за руки).

По ягоды

Мы шли-шли-шли         (маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.       (наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая  

                                                               колен)

Раз, два, три, четыре, пять        (маршируют)

Мы идем искать опять            (Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)

Аналогичные упражнения с ягодами: малина, черника, клюква.

Овощи

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руке, в центре круга –

Репа, свекла, редька, лук          водящий с завязанными глазами)

Поиграть решила в прятки,

Но сначала встали в круг,

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже (Разбегаются, приседают, водящий ищет)

Ну а ты иди искать.

За грибами

Все зверушки на опушке             (дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки    

Белочки скакали, рыжики срывали. (скачут вприсядку, «срывают грибы»)

Лисичка бежала, лисички собирала  (бегут, «собирают грибы»)

Скакали зайчатки, искали опятки.  (скачут стоя, «срывают грибы»)

Медведь проходил, мухомор раздавил (идут вразвалку, в конце строки топают правой

                                                                           ногой)

«Где вы были?»

-Ножки, ножки, где вы были?   (ходьба на месте)

-За грибами в лес ходили.    

-Что вы, ручки, работали? (присели, «собирают грибы»)

-Мы грибочки собирали.

-А вы, глазки, помогали?

-Мы искали да смотрели,  (смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

  Все пенечки оглядели.

 

Помощники

Дружно помогаем маме        (встают, наклонившись двигают руками влево-вправо)

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись                       (тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились                      (снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились            (вытирают руку о руку).

«Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу).

Раз, два, и мы поскачем (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики прыгают,  как мячики.

«Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой      (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.    (По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять     ( 5 прыжков на носочках , руки на поясе)

Хорошо мячом играть.           (Вновь по два взмаха – «удара»).

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,        (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника,

Сумасброд,                                           другую держат на поясе; животик надут)

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:      (Топают)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!   (Делают призывные движения правой рукой).

                                                                                           

Лошадка

Я люблю свою лошадку,   (поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,)

Причешу ей шерстку гладко           (потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости   (бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат

                                                                  воображаемые поводья)

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник         изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх, сомкнуть над

                                                                                   головой)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес (легли на ковер, вытянулись)

«Снежная баба»

Сегодня из мокрого кома (идут по круга, «катят» перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем сначала правой руки,

                                                                    потом левой)

Знакома она уже всей детворе,                     (идут по кругу, последние слова говорит один

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»            ребенок – «Жучка»)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят»,  меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

                                                           одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий ( грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним  (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем (топают).

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри (по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)

В красных майках снегири.

Распушили перышки   (на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками,

Греются на солнышке        на второе – один хлопок по бокам)

Головой вертят,   (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах,  (дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,        (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!                (падают)

А потом снежки лепили,      (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,         (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали,        (падают)

И домой мы побежали.       (бегут по кругу)

«С Новым годом»

С Новым годом! С Новым годом!     (дети стоят лицом в круг, кланяются)

Здравствуй, Дедушка Мороз!      

Он из леса мимоходом       (идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)

Елку нам уже принес.

На  верхушке выше веток    (стоят лицом в круг. Поднимают руки, вдох)

Загорелась, как всегда     (Опускают руки, выдох)

Самым ярки, жарким светом (снова поднимают руки, вдох)

Пятикрылая звезда.                    (опускают руки, выдох)

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,   (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что

Кати по снегу свой снежок.                Катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,       (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.                 («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!                    (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.   (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

                                                  показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.               (пожимают плечами, разводят руками)

«Теленок»

Бу-бу,  (два прыжка)

Я рогатый  («рожки» из пальчиков ставят на голову)

Бу-бу,  (два прыжка)

Я хвостатый («хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу  (два прыжка)

Я  ушастый («Уши» из ладошек – на голову)

Бу-бу (два прыжка)

Очень страшный («рожки» на голове, «бодаются»)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

«Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,     (дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали:  «Р-р-р»       (встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали «Му!»              (сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «гав! Гав!»      (встали на четвереньки)

Не слыхали замечаний                (опять идут по кругу)

Анны Николаевны.

А она сказала строго:           (останавливаются)

  • Что за шум такой у вас ?      (слова взрослого)

Я детей видала много -

            Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:       (стоят в круге)

- Никаких детей тут нет!             (поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы -     (загибают пальцы)

Мы собаки и коровы!            (встают на четвереньки, делают рожки)

А она в ответ:                           (встали)

- Да что вы?                               (слова взрослого)

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.           (дети идут по кругу друг за другом)

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

«На водопой»

Жарким  днем лесной тропой          (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок                     (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисёнок            (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок       (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок   (идут вперевалку)

За мамой бельчихой скакали бельчата       (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата         (скачут на выпрямленных  ногах)

Волчица вела за собою волчат,       (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.      (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

«Медведь»

Как на горке – снег, снег   (дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки

                                              постепенно поднимаются вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег    (приседают, опускают руки – выдох)

И на елке – снег, снег          (опять встают и поднимают руки – вдох)_

И под елкой – снег, снег.        (приседают, опускают руки – выдох)

А под снегом спит медведь. (на цыпочках бегут по кругу. На последних словах  «медведь»

Тише, тише….Не шуметь!           Просыпается и бросается ловить детей)

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра -               (идут по кругу вперевалочку, подражая утиной походке)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси  у пруда -                (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-

Га-га-га! Га-га-га!                               «крылья» назад)

Наши курочки в окно -             (останавливаются, встают лицом в круг и бьют руками по

Ко-ко-ко!  Ко-ко-ко!                          бокам)

А как Петя-петушок                   (встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано-рано по утру                                 поднимаются на цыпочки)

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

«Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была       (идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком               (сложили ладони «чашечкой», «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает крошки под окном     (присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище лапою скребет               (встали, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка веником метет          («Метут» пол)

«Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!                    (дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди

Мчится поезд по весь дух.                 стоящему. Первый ребенок делает круговые движения

Паровоз пыхтит:                                     руками, согнутыми в локтях)

-Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

«Самолет»

Самолет  постоим сами,          (дети бегают по группе, расставив руки в стороны)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«Шофер»

Качу, лечу во весь опор.     (Дети бегут по кругу, «крутят руль»)

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль -         (Останавливаются, «нажимают на педаль» правой ногой и бегут  И машина мчится вдаль           по кругу в противоположную сторону).

«Самолет»

Руки в стороны – в полет        (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед         (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,            (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет                (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

«Теплоход»

От зеленого причала                  (шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.      

Раз, два -                                              (два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед -                   (два шага вперед)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,           (руки вытянуты вперед и сомкнуты – это «нос»

Набирая полный ход.                          теплохода, движения по кругу мелкими шагами)

«На шоссе»

По шоссе спешат машины.      (дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)

-Ш-ш-ш!- шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:      (поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)

-Не спеш-ш-ш-и на вираже.

Еж с мешком и посошком    (наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут

По шоссе идет пешком.      за спину, в правой держат «посошок», идут медленно по кругу)

Над ежом кружится стриж:      (встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по

-Ты куда же, еж, спешишь?                   Кругу)

-Прямо в город, по шоссе             (опять идут, изображая ежики)

Тороплюсь я, как и все.

-Будь, дружок, настороже,     (опять бегут в противоположную сторону, изображая

Не  спеши на вираже!                                              стрижа)

«Летчик»

Быть шофером хорошо,   (дети бегут по кругу, крутят перед собой «руль»)

А летчиком – лучше              (бегут, расставив руки, как крылья)ъ

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,              (Остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер                      (круговое движение правой рукой)

В небеса, мотор, вези,                     (бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели.

«Маляры»

Маляры известку носят,       (дети идут по кругу друг за другом, держат в руках «ведра»)

Стены кистью купоросят      (повернулись лицом в круг, движения «кистью» вверх-вниз)

Не спеша разводят мел.        (наклонились, мешают кистью в «ведре»)

Я бы тоже так сумел                     («красят»)

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете  (дети маршируют)

На носки поднимись,          (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.              (опускают руки)

Раз, два, три, потянись.            (тянутся)

Вот летит ракета ввысь!          (бегут по кругу)

«Машины»

На улице нашей машины, машины           (дети двигаются из одного конца комнаты в

Машины малютки, машины большие         другой, держа в руках «руль»)

Спешат грузовые, фырчат легковые,         (сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход,                          (когда все «машины» проехали, один из детей –

Я – примерный пешеход:                           «пешеход», «переходя улицу», произносит эти

Торопиться не люблю,                               слова. Пешеходы – все дети по очереди).

Вам дорогу уступлю.    

Весна

Солнышко, солнышко, золотое донышко. (идти по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бег по кругу), прилетели сто грачей («лететь» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседать),

Цветы, травка подрастает (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Грядка

Я весну давно ждала, у  меня свои дела. (Ходьба по кругу)

Мне участок в огороде нынче мама отвела (ходьба в противоположную сторону)

Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку (имитация копания)

Мягкой грядка быть должна, это любят семена («рыхлить» граблями)

Посажу на ней морковку и редиску, а с боков будут кустики бобов («сеять» семена)

«Зима прошла»

Воробей с березы на дорогу – прыг!        (ритмично прыгают по кругу, хлопают руками

Больше нет мороза, чик-чирик!                   по бокам)

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,     (бегут по кругу, взявшись за руки)

И не зябнут лапки – скок, скок, скок!    (ритмично прыгают по кругу сначала по часовой

Высохнут овражки! Прыг!Прыг! Прыг!    стрелке, затем – против)

Вылезут букашки – чик-чирик!

«Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!  (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:   (идут в противоположную сторону)

Со льном высоким,  (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким,  (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными.  (взявшись за руки бегут по кругу).

«Клен»

За окном сосулька тает,     (дети стоят лицом в круг, 4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки,    (руки верх, наклоны туловища влево-вправо)

Разжимает, разжимает           (руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно

Клен тугие кулачки.                            разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.        (4 прыжка)

И едва растает снег                           (наклоны)

Мне зеленую ладошку               (поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг

Клен протянет раньше всех            другу правые руки – рукопожатие)

«Старый клен»

На поляне перезвон,          (дети встают парами, изображают работу пилой)

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Отхватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтый опилки.

Только крякнул старый ствол     (руки вверх, медленно наклоняются)

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.  (ложатся, вытягиваются)

«Комнатные цветы»

На окне в горшочках       (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,         (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки         (Ладони развернуть вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                  (Рука соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

«Летучая рыба»

Я летучая, прягучая,  (дети двигаются подскоками по кругу)

Улетела бы за тучу я.  (двигаются, взмахивая руками, как крыльями)

Да соскучилась бы вскоре -  (двигаются по кругу, изображая плавание)

До того люблю я море.

«Ласточки»

Ласточки летели,                   (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)

Все люди глядели,

Ласточки садились,                 (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая

Все люди дивились.                         крылья)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.                 (бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

«Солнышко»

Солнышко, колоколнышко  (дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально

                                                   расширяя круг, держась за руки)

Ты пораньше взойди, (поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох,фраза на вдохе)

Нас пораньше разбуди. (опускают руки – выдох, фраза на выдохе)

Нам в поле бежать,     (бегут по кругу, взявшись за руки)

Нам весну встречать.

«Веснянка»

А уж ясно солнышко        (дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают

Припекло, припекло.                                              руки вверх)

И повсюду золото          (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки вниз)

Разлило, разлило.

Ручейки по улице   (бег по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на

Всё журчат, журчат.                  Поясе)

Журавли курлыкают     (идут по кругу в противоположную сторону с высоким

И летят, летят                   подниманием колена, руками изображая взмахи крыльев)

«Мотылек»

Мотылёк, мотылёк             (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Принеси нам ветерок:

От ворот  в поворот            (Поворот, бегут в обратную сторону)

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,                 (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи

Натяни парусок.                                 Руками вверх, потягиваются)

Кораблик гони              (Бегут по кругу, взявшись за руки)

С запада на восток.

«Аквариум»

Улитки ползут,   (передвигаются по кругу в полуприседи, сложив руки за спиной)

  Свои домики везут,

Рогами шевелят,    (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично

На рыбок глядят.               Наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,           (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль

Плавничками гребут.          тловища, движения только ладонями вперед-назад)

Влево, вправо поворот,   (плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот).

А теперь наоборот.

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,    (дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо

Наклонились и умылись.                                      Руками)

Раз, два, три, четыре -                   (на каждую строку четыре движения ладонями к

Вот как славно освежились.                   Лицу).

А теперь поплыли дружно.               (идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,        (показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу)

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин     (идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс»

                                                                          или  кроль)

Вышли на берег крутой               (идут лицом от центра круга)

И отправились домой.

«На лужайке»

На зеленой на лужайке           (дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка,   дудочка-погудочка                      (изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком заплясала Настенька. (пляшут)

«Гусеница»

Этот странный дом без окон   (дети лежат на спинках вытянувшись, руки вдоль туловища,

У людей зовется «кокон»            ногами в цент круга)

Свив на ветке этот дом,                  (переворачиваются на левый бочок, подкладывают

Дремлет гусеница в нем.                 ладонь под щечку)

Спит без просыпа всю зиму.        (переворачиваются на другой бок, руки под щеку)

Но зима промчалась мимо -          (переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна… (медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка!       (потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком.        (встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!                    (бегут по кругу, машут руками, как крыльями).

Пингвины»

Воспитатель произносит текст, а дети выполняют указанные в нем действия.

Бело-черные пингвины                   Оттопырили ладошки

Далеко видны на льдинах.               И попрыгали немножко.

Вот они шагают дружно,                  Руки вверх чуть приподняли

Для порядка это нужно.                   И быстрее побежали.

«Дождик»

Капля первая упала – кап!   (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала – кап!  (то же самое)

Мы на небо посмотрели,      (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.                  (вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите -           (показывают руками вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем     (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.      (приседают)

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку      (встают, руки на поясе)

Руки в стороны, согнули,          (выполняют данные движения)

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,                (прячут за спину руки и оглядываются попеременно)

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,  (приседают, обхватывают пятки руками)

На носочки поднялись,                  (выполняют указанные движения)

Опустили руки вниз.

«Цветы»

Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.

К солнцу потянулись – высоко:          (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,                                 (ребенок-ветер пролетает среди детей)

Стебелечки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись   (наклоны в стороны попеременно)

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай!                                    (убегает ветер)

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,                      (имитируют цветы, движения руками,

Детям радость несут!                               улыбаются)

                                   

«Самолет»

Пролетает самолет,                         (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим

С ним собрался я в полет.              самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел    (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу                               (делают вращательное движение перед грудью и

И внимательно гляжу.                     прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу.               (встают на носочки и выполняют летательное                    

Возвращаться не хочу.                     движение)

«Жук»

В группу к нам жук влетел,           (грозят пальцем)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,                  (указывают рукой направление и

Каждый вправо посмотрел.            прослеживают взглядом)

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,                  (правой рукой направление движения к носу

Не дадим ему присесть.                    со стороны)

Жук наш приземлился.                  (направление движения вниз и приседание)

Зажужжал и закружился                (делают вращательное движение руками типа

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.                 волчка и встают)

Жук, вот правая ладошка,               (поочередно протягивают руки и смотрят на них)

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.                     (поднимают руки вверх и смотрят)

На носочки мы привстали,             (приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх)

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно  «хлоп-хлоп-хлоп»,  (хлопки над головой)

Чтобы улететь он смог.                  (имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.            (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес!        (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит    (руку отводят в указанную сторону, смотрят)

Слева елка на нас глядит.              (отводят руки и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,          (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся.           (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал,                   (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!                   (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,              (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,       (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.                        (имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                   (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой.                    (садятся на свои места)

 «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,                         (дети ходят по комнате)

За природой наблюдали!                  (смотрят вверх на солнце, движение «фонарики»)

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.  (имитируют бабочку)

Дружно хлопнем !-2-3-4-5,                  (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать.

Раз присели,  два присели,                   (приседают)

В руках ландыши запели.                     (имитируют букет в руках)

Вправо звон:  «Динь-дон!»                     (наклоны с букетом в стороны)

Влево звон: «Динь-дон!»

На нос села пчела.                     (указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и

                                                     прослеживают взглядом)

Посмотрите вниз, друзья,             (показывают пальцем вниз и считают)

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы:1,2,3,4,5

Убежали опять!                            (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли,          (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,               (кладут ягодки в рот, прослеживаю взглядом

Шесть, семь, восемь, девять, десять!    движения руки)          

Ох, как ягодки вкусны!                        (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!                        (разводят руки и садятся на свои места)

И немножечко устали.

«Мы учимся письму»

Мы учимся письму.    

Для чего? И почему?                        (руками указывают на тетрадь)

Из крючков, из крючков,                  (пальцами делают крючки)

Из кружков, из кружков                    (пальцами делают кружки)

Сможем буквы написать.                 (имитируют написание букв)

Если будем мы стараться,                 (руки на поясе, наклоны головы в стороны)

Буквы будут получаться.          

Пальцы наши потрудились              (двигать пальцами, сгибая и разгибая их, затем

И немножко утомились.                    кисти без движения повисают)

Дружно мы их встряхнем                  (встряхивают кисти рук)

И опять писать начнем!                     (сгибают и разгибают пальцы рук)

«Ладошки»

Педагог задает вопрос: «Где ваши ладошки?»

Тут-тут-тут!!! – ответ хором.          (дети показывают руки, сложенные в кулачки)

А в ладошках пальчики живут!

Пальчики трудились,                   (раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении)

Не ленились.

Лепили-лепили,                              (пальцы сгибают и разгибают, имитация лепки)

Рисовали,                                         (имитируют рисование)

Строили-строили,                           (имитируют строительство – рука подкладывается под

Хорошо играли!                                 руку)

А потом, а потом,                           («фонарики» руками)

А потом устали.                              (медленно опускают руки на стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки по разным лексическим темам

Здесь собраны загадки из разных лексических тем, по нескольку загадок на каждое слово....

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....

Методическая разработка по развитию навыков мелкой моторики рук "Фигурки с прищепками". (Варианты основ подобраны к разным лексическим темам)

Игровое пособие можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Необходима Ваша фантазия. Данное пособие пользуется огромной популярностью у деток....

ПОДБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

В данном материале подобраны художественные произведения по лексическим темам в подготовительной группе...

Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»

Играем дома с родителями! Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»...

Играем дома! Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»

Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»...

Предлагаю методическую разработку по подбору речевых игр по лексическим темам.

Данная подборка предназначена для использования воспитателями при ознакомлении ребят с разными лексическими темами. Отразила цели и формирование словарного запаса....