Спортивно-психологический тренинг "Планета фантазеров" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Завгоруль Галина Валентиновна

Спортивно-психологический тренинг разработан  педагогом-психологом и инструктором по физической культуре и предназначен для развития творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольног возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_fantazerov.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-психологический тренинг «Планета Фантазеров»

   Место проведения: ГККП «Детский сад

№33 им ЮА. Гагарина»

                                        Дата проведения: 24.05.2016 г.

                                                 Провели: инструктор по физкультуре  

Кладченко Т.А.,

педагог-психолог  Завгоруль Г.В.

Цель: активизация творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

   1.  Раскрыть творческий потенциал детей, активизировать развитие креативности, с использованием методов повышения двигательной активности, обучать детей использовать полученные знания и навыки на практике.

    2. Развивать координацию,  внимание, воображение через  эмоционально-выразительные движения.

3.  Создать условия для осознания и  развития собственной  креативности; воспитывать коллективизм, взаимоуважение, стрессоустойчивость.

Предварительная работа: украшение зала: картина, следы, зимний уголок, пальма с мячами-спортивный остров, следы, море.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, большая ткань, сюлы, квадрат Воскобовича, листы и фломастеры для рисования, волшебный стул, мольберт, бумага для рисования, цветные прозрачные листы (обложка), медали Почетный фантазер.

Методы: Социально-психологический тренинг, проблемная ситуация, игра

Ход тренинга

   Дети под музыку входят в зал («Планета фантазеров»)

Психолог: Я сегодня приглашаю вас отправиться в самое интересное место на свете. На планету Фантазеров!

Там царствует фантазия 
Во всем своем всесилии; 
Там все мечты сбываются, 
А наши огорчения 
Сейчас же превращаются 
В сплошные приключения!

- На эту планету попасть не сложно, она исключительно удобно расположена…Стоит только внимательно осмотреться вокруг и ….как вы думаете, чьи это следы? А как выглядит, по-вашему, существо, оставившее эти следы? Давайте пофантазируем….

По ответам детей создается портрет существа на мольберте. Упражнение «Несуществующее животное»

Психолог: Интересное получилось у нас существо, давайте придумаем ему название (ногомох, …  ) и я знаю как сделать его веселым очень быстро. (приклеить разноцветную пленку на лист). Какое она у нас стало веселое! Давайте вернемся к нашим следам, куда же они ведут… Какой запутанный след, кажется нам не обойтись без проводника. Проводником я приглашаю нашего инструктора по физкультуре Тамару Александровну.

Инструктор предлагает детям самим придумать, как пройти по необычным следам.

Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед, на руках и ногах. Следы повторяют контур змейки и переходят на столб, затем на потолок. (ходьба руки вверх). Дальше следы появляются на скамейке. Снова дети придумывают самостоятельно, как им двигаться по скамейке. ( на животе, на спине, на коленях ).

Полоса препятствий до места, где царствует зима. Упражнения «Ледяные фантазии»

Инструктор: Мы с вами оказались в зимнем уголке. Каких животных вы видите на картинах. И что это за странные предметы? Это сюлы. С сюлами очень любят играть дети севера.

Упражнения с сюлами.

  1. Круговые вращения кистями.
  2. Повороты сюл в кистях рук
  3. «Веер»
  4. Удержание сюл на голове руки в стороны.
  5. Вращение на полу.
  6. Построение рисунка из сюл.
  7. Прыжки вправо, влево, прыжок через обруч.

Психолог:  Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что теперь вы видим следы очень похожие на геометрическую фигуру. (Квадрат). Посмотрим, куда е нас приведет эти следы. Да это же чудо-пальма, на ней растут круги и квадраты. На что похожи круги? А квадраты? А я знаю одну очень интересную историю, про маленький квадрат, которому казалось, что он слишком прост и скучен, но потом он научился фантазировать. Хотите узнать, как это случилось?

«Квадрат Воскобовича».

Психолог:  Верите ли вы, что с квадратом случились все эти приключения? А верите ли вы, что я тоже могу превращаться в разных животных, к примеру, скажем  в собаку?

Инструктор: Наши дети могут превращаться в животных? Верите? Поможет нам в этом  «Зверобатика»(музыка «Три  пингвина»)

Инструктор проводит элементы зверобатики.

  1. «Собака», в парах, тройках
  2. «Червячок», «Медвежонок»
  3. «Бревно»,  «длинное бревно»

Психолог: Теперь я верю. Что вы умеете превращаться, во что захотите. А верите ли вы, что с помощью одной только линии можно нарисовать что угодно, например, море? В этом нам помогут волшебные фломастеры и наше воображение!1,2,3,4,5 начинаем рисовать! (музыка «Планета фантазеров»)

Инструктор: А верите ли вы, что море может быть красным?

Упражнение  «Море» (на стене висит рулонная бумага для рисования, психолог начинает вести волнистую линию от одного края к другому, дети по очереди проводят свои линий каждый под предыдущим.)

Упражнения с тканью

  1. «Море»
  2. «Прятки»
  3. «Парашют»

Инструктор: И действительно, получилось море!  А верите ли вы, что море моет быть красным? (игра «Волны»). А пофантазируем-ка мы еще с такой замечательной тканью.

Игры с тканью.

Кабаева

Психолог: Ребята, я приглашаю вас в круг, к волшебному стулу. Мне кажется я знаю, кто  нас сегодня сопровождал, кто оставил такие интересные следы, кто помог нам разглядеть  такую замечательную планету? Это маленькие Фантазии на тоненьких ножках. Благодаря им проснулось и наше воображение и мы с вами натворили столько интересных дел. Я предлагаю каждому из вас побывать на моем  Волшебном стуле, со следующей фразой «Я почетный фантазер» (Дети  становятся на стул, повторяют фразу и ведущие вручают им медаль Почетного Фантазера). Планета Фантазеров всегда находится рядом с нами, и вы всегда можете на нее вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...