Тренинг психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста: "Мой ребёнок. Какой он?"
классный час (старшая группа)

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Цель: повышение психологической компетентности родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • осознание собственных родительских позиций через рисунок и ответы мамы и ребенка;
  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • оптимизация форм родительского-детских отношений в процессе воспитания детей;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг психолога с родителями детей старшего возраста: «Мой ребенок. Какой он?»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Горлова Ш.И.

Цель: повышение психологической компетентности родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Предварительная работа:

— ведется опрос детей и результаты фиксируются педагогом печатным шрифтом на листе поделенном на 4 части.  1 —  «Чем я горжусь?», 2 — «Мое заветное желание», в 3 – «Моя любимая игрушка»,  в 4 – «Мой любимый мультфильм».  Подписываются имена детей с обратной стороны листа.

Материалы: ответы детей на бланке, карандаши, бумага формата А4, бумага для визиток, булавки. «Волшебная палочка».

Ход проведения психологом детского сада тренинга для родителей

Педагог-психолог: Добрый день уважаемые родители! Я рада Вас всех сегодня видеть. Надеюсь, что мы интересно и полезно проведем время. Но для начала, предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.

«Снежный ком»

Цель: знакомство участников, разряжение обстановки.
Описание. Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. 
Пример: 
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

— А сейчас прочитайте на экране высказывание психолога Карла Густава Юнга:

«Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.

— «Как Вы думаете, о чем это высказывание?» (психолог выслушивает мнения родителей, передавая по кругу «волшебную палочку»)

Упражнение № 1 «Поменяйся местами»

— А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру «Поменяйся местами».

(Участники сидят в кругу. Убирается один стул, так чтобы игроков было больше чем стульев. Тот, у кого нет стула, предлагает поменяться тем, кто, читает своему ребенку перед сном, те, кто играет с ребенком каждый день в игры, те, кто рисует вместе с ребенком, и т.д.).

Если участники тренинга согласны с высказыванием ведущего, то они меняются местами. Ведущий в это время старается занять свободный стул. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и предлагает свой вариант.

— А сейчас послушайте притчу о родителях и детях (включается аудио-запись притчи).

Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал: «Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей».

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул: — Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования.

«Что же она сказала тебе» — спросил мудрец.

Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

— О чем эта притча? (выслушивается мнение родителей).

— Спасибо, ваше мнение очень важно мне было услышать!

Упражнение № 2 «Какой мой ребенок?»

 Родителям раздают листы бумаги и карандаши.

— Дорогие мамы, прошу вас поделить лист на 4 части и ответить на вопросы. В 1 части напишите ответ на вопрос «Чем гордиться мой ребенок», во 2 части «Заветное желание моего ребенка», в 3 – «Любимая игрушка моего ребенка», в 4 – «Любимый мультфильм моего ребенка».

Когда родители справились с заданием, психолог раздает бланки с ответами детей. Мамы знакомятся и сравнивают свои ответы и ответы своего ребенка. Анализируют и делятся впечатлениями.

Рефлексия

— Наша встреча подошла к своему концу, поэтому поделитесь впечатлениями, эмоциями, передавая по кругу «волшебную палочку».

— Что вы чувствуете сейчас?

— Что нового вы узнали о своем ребенке?

— Что интересно и полезно было для Вас?

— Что хотите изменить в отношениях со своим ребенком?

«Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный тренинг способствует установлению  развития дружеских отношений  и сотрудничества родителя с ребенком....

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знакомим ребёнка с космосом».

Начинать знакомство ребенка с космосом нужно с простых рассказов и наблюдений.  Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо. Если посмотреть на небо в раз...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Учим ребёнка вырезать ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Учим ребёнка вырезать ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша....

Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста«Тропинка родительской любви»...

Практический тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.- Уважаемые родители! Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья&raqu...