Статья на тему : ,, Значение ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности в дошкольном возрасте". (из опыта работы)
статья по обж (старшая группа) на тему
В статье рассказывается об опыте работы по ознакомлению детей с правилами противопожарной безопасности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«01» - до победы они не выходят из боя…
Пожарная охрана России за 360 лет пережила многократные реформы. «Съезжие избы», в которых почти 4 века назад предписывалось содержать лошадей, повозки и другие пожарные припасы, в результате длительной эволюции превратились в боевые подразделения с современной техникой и оборудованием.
В городе Бугульма служба была организована в 1930 году. Первоначально она располагалась в здании городской думы (ныне территория Бугульминских электрических сетей). Начальником пожарной команды был М.И. Назаров. Служба была организована очень строго. Догляд производился с пожарной каланчи. В случае малейшего дыма дежурный, находящийся на ней, звонил в колокол. Команда имела два конно-бочечных выезда с одной ручной водяной помпой, а набор лопат, ломов, багров и вёдер дополнял вооружение пожарных. Лошади в команде были обученные и по сигналу колокола сразу вставали у своих повозок и ждали, когда на них наденут хомут. На головном ходу имелся колокол, который непосредственно звонил, оповещая окружающих о беде. Тушили пожары в те годы, как говорится, всем миром.
В настоящее время пожарная часть представляет собой подразделение, способное выполнять любые поставленные боевые задачи. Производится тушение пожаров, проводятся поисково-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях, оказывается различного вида помощь жителям Бугульминского муниципального района.
Сегодня на вооружении ПЧ-64 находится 5 автоцистерн на базе автомобилей «КамАЗ» и «ЗиЛ», «ТАТRА»-водовоз, 1 автолестница и 1 оперативный автомобиль «УАЗ». Из них на боевом расчёте в постоянной готовности находятся 3 автоцистерны и 1 автолестница. Дежурный караул состоит из 15 человек.
Формирование знаний о противопожарной безопасности.
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано, на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности мы используем самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, художественную литературу, наглядно-иллюстративный материал и многое другое. На занятиях педагоги рассказывают о труде пожарных, о пожарных собаках, спасающих людей из огня, о различных случаях, произошедших с детьми, о причинах возникновения пожаров. Для закрепления знаний организуются экскурсии в ближайшую пожарную часть.
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает, многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они не редко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящим к трагическим последствиям, сколько угодно.
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
При пожаре звонить 01!
Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз.
Так как дым клубами вьётся,
И огонь жуёт ковёр
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руку взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
В статье раскрывается опыт работы по развитию цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста...
“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы)
Проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр....
Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)
В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...
"Значение народных праздников в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Консультация по музыкальному воспитанию...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация занятий по ЗКР с детьми старшего дошкольного возраста из опыта работы по программе «От звука к букве»
Личный опыт работы по Е.В. Колесниковой...