Работа с родителями в МДОУ № 14 по вопросам физического воспитания
статья (подготовительная группа) на тему

Здесь представлены консультации на стенд: "Тайная сила рук", "Профилактика плоскостопия у дошкольников", "Профилактика нарушений осанки у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_na_stend.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

     Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико-динамического режима. Он предполагает соблюдение следующих условий:

  1. Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать спать ребенка на спине или на боку, но не свернувшись "калачиком".
  2. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.
  3. Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой (20-40 мин).
  4. Необходимо правильно организовать рабочее место; освещение должно быть рассеянным и достаточным.
  5. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:

          * высота стола должна быть такой , чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

         *высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90 градусов;

6. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, рисования и т.д. Основные требования:

         *максимальная опора для туловища, рук и ног;

         *равномерная опора на обе половины таза;

         *между грудью и столом - расстояние 1,5 - 2 см;

         *предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны

               

                   Что надо знать, если у вашего ребенка обнаружили  

                                          плоскостопие?

                       

                    *Следует обязательно проконсультироваться с врачем-      

                       ортопедом детской поликлиники.

                    *Плоскостопие - это дефект строения стопы, который

                      встречается у детей чаще, чем любой другой дефект.

                    *При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не  

                      образует правильного изгиба. В результате, когда ребе-

                      нок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.

                    *Врачи выделяют период от рождения до 4 лет, когда у

                      всех детей отмечается "физиологическое плоскостопие",

                      которое к 5 годам должно пройти. Если вашему ребенку

                      5,5 лет, а стопа все еще плоская, можно говорить об ис-

                      тинном плоскостопии.

                    *Причиной плоскостопия обычно является слабость мышц  

                      и связок стопы, избыточная масса тела, перенесенный

                      раннее рахит, иногда наследственная предрасположен-

                      ность.

                    *Ношение неподходящей обуви (излишне узкой или сво-

                      бодной, без жесткого фиксированного задника; без каблу-

                      ка или с каблуком, превышающим 1см) не может вызвать

                      плоскостопие у детей с нормальным сводом стопы, но та-

                      кая обувь сделает плоскостопие более выраженным.

                   

                      Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием.

  1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома по шершавой поверхности,например по ворсистому или массжному коврику; топтание в тазике, наполненном расрывшимися шишками - мощный фоктор предупреждения плоскостопия
  2. Хождение на пятках, носках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы;
  3. Хождение по гимнастической палке ,лежащей на полу

    ( боком приставным шагом) и др.

       

                                                                            

     Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: "Рука у каждого человека таит в себе чудодейственную силу излечения болезней".

     Развитие речи у детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.

     Современные исследования физиологов подтвердили; нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. На руке находится много точек, обладающих общим успокаивающим действием на организм.

     От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по  3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.

     Указательный палец активирует деятельность желудка, средний - деятельность кишечника, безымянный нормализует функцию печени, мизинец стимулирует работу сердца.

     Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы. Ее стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.

    Все упражнения выполняют спокойно, не прилагая особых усилий. Их можно проделывать во время прогулки, при чтении, во время просмотра телевизора.

     Упражнения выполняются обеими руками ежедневно несколько раз в день. В случае некоторых хронических заболеваний эффект наступает обычно через один месяц  

непрерывных занятий.

     Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев стимулирует развитие речи,  повышает работоспособность коры головного мозга - у детей      

               улучшается внимание, память, слух, зрение.

                             


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"

Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...

«Работа с родителями в вопросах физического воспитания детей с нарушением зрения»

Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья физическоевоспитание направлено на преодоление недостатков физического развитиядетей с нарушением зрения, которое отрицательно влияет на овладение...

«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...

Статья "Современные подходы к работе с родителями в вопросах физического воспитания дошкольников".

Данная  статья направлена на взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию и развитию дошкольников....

Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...

Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ по вопросам физического воспитания , сохранения и воспитания здоровья детей"

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.Зада...

Консультация для родителей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями воспитанников ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Сегодня семье отв...