Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" по городу Санкт-Петербург и знакомятся с его достопримечательностями. Так как Санкт-Петербург - город с очень богатой историей и обилием значимых зданий, - данная тема очень актуальна для детей, проживающих в этом городе. Также занятие включает в себя художественный труд с использованием природного материала (скорлупы грецких орехов, из которых дети делают кораблики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_-_sankt-peterburg.odt | 282.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,
ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001
Конспект НОД
в соответствии с требованиями ФГОС
с использованием информационно-коммуникационной технологии
в средней группе (для детей 4-5 лет)
Тема: «Мой город — Санкт-Петербург»
Выполнил: воспитатель Грехова Ольга Вячеславовна
Санкт-Петербург
2019 г.
Данное занятие включает в себя пять образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Цели:
- Расширить знания детей о городе, в котором они живут.
- Познакомить с основными достопримечательностями города Санкт-Петербург.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
- Презентация иллюстраций на компьютере (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
- Конверт с билетами.
- Сумочка для кондуктора.
- Скорлупа грецких орехов, деревянные палочки, цветная бумага для создания корабликов.
Современные образовательные технологии:
- Технология исследовательской деятельности (путешествие по карте, путешествие по «реке времени»).
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Технология «ТРИЗ».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Звёздочки». Откроем конверт, посмотрим, что внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Для каждого я приготовил билет. Жду!» Ребята, это же здорово! А кто такой Чижик-Пыжик мы узнаем чуть позже.
А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собираются люди, чтобы посетить известные места в городе. А я буду вашим экскурсоводом, или гидом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города.
Предлагаю Алисе раздать билеты для ребят, но для этого их надо сначала сложить в сумочку. Кем у нас будет Алиса? Правильно, кондуктором.
- Физкультминутка «Едем на экскурсию».
Стихотворение «Автобус».
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
- Знакомство с городом.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город - Санкт–Петербург - один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назвал он его Санкт–Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости (иллюстрация).
Ребята, а вы знаете, что такое крепость?
Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.
Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города – Невский проспект (иллюстрации). Что мы видим? Красивые старые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран.
И вот мы едем по дальше, и что мы видим? Реку Неву (иллюстрации). А какая она, река? Глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как летом. Наш город ещё называют «Город на Неве».
Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.
Давайте раздвинем локти в стороны, соединим друг с другом средние пальчики и представим, что это мост. И тут наступает ночь. Приближается большой-большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем ладошки кверху, сгибая их у кисти. Вот по такому принципу раздвигаются мосты.
- Художественный труд.
Воспитатель: Ребята, Чижик-Пыжик попросил нас сделать кораблики, чтобы пустить их по нашей реке Неве. Давайте сядем за столики и выполним просьбу нашего друга. (Дети садятся за стол и делают кораблики из грецких орехов, деревянных палочек и цветной бумаги в качестве парусов).
- Продолжение знакомства с достопримечательностями города.
Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (иллюстрация). На его вершине находится ангел, который защищает наш город.
Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.
Давайте вместе расскажем стихотворение про это замечательное здание:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
- Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».
Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Споем веселую песенку.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
- Знакомство с Чижиком-Пыжиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию, а также отдадим ему наши кораблики, чтобы он пустил их по реке Неве.
Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик? Правильно, воробей! А как вы думаете, он настоящий? Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Но мы вместо монеток отдадим ему кораблики.
8. Итоги, закрепление.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).
Вам понравилось наша экскурсия?
Вы хотите еще раз погулять по городу?
Вот мы и вернулись в детский сад.
Используемая литература:
- https://littleone.com/publication/1945-chto-i-kak-rasskazat-detyam-o-peterburge
- Елена Первушина «Петербург для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект НОД в подготовительной группе: "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Интеграция образовательных областей: "Нознавательное развитие,"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...
Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»КонспектНепосредственной образовательной деятельностис детьми средней группы.Тема: «Мой город Санкт-Петербург»Кожевникова ...
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....
Конспект НОД для средней группы «С Днем Рождения, Санкт-Петербург!»
Данный конспект можно применить не только для непосредственно образовательной деятельности, но и как развлечение (досуг) для детей, так и для открытого занятия....
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое разви...