Гимнастика для коррекции осанки
календарно-тематическое планирование по теме

Головина Валентина Васильевна

Для комплексно-тематического планирования педагогического процесса важно отбирать и оздоровительный материал в соответствии с темой текущей недели. Думаю, что подборка гимнастики для коррекции осанки поможет педагогам выбрать необходимый комплекс (игру).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekciya_osanki_stop.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Солнышко

Солнышко-вёдрышко,

Выйди из-за морюшка!

Поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Твои детки на лугу

Гнут берёзоньку в дугу.

Перекаты с пятки на носок на месте.

Зарю величают,

Тебя ожидают.

Разводят носки в стороны и сводят их обратно, соединив пятки вместе.

«Козочка»

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Переступают  на месте, не отрывая носков от пола.

Правда!

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте,

Вытягивают вперёд ноги и вращают ступнями в одну сторону.

Правда!

Это всем давно известно –

Без игры неинтересно,

Вращают ступнями в другую сторону.

Трудно!

Наша козочка поплачет,

Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправится – заскачет

Чудно!

Баба сеяла горох

Баба сеяла горох, ох-ох, ох-ох!

Ходьба по кругу приставным шагом.

Обвалился потолок, ох-ох, ох-ох!

Ходьба топающим шагом на всей ступне.

Баба шла, шла, шла, пирожок нашла.

Ходьба на носках.

Села, поела, опять пошла.

«Пружинка», ходьба на пятках.

Встала баба на носок,

А потом на пятку.

Перекаты с носка на пятку на месте.

Стала русского плясать,

 А потом вприсядку.

Славная осанка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

 А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята.

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Движения  соответствуют тексту

Упражнение «Дровосек»

Рекомендуется проводить для снятия мышечного напряжения детей. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взять двумя руками топор, поднять его над головой, одновременно легко и глубоко вдохнуть, затем вместе с коротким и полным выдохом через рот сделать быстрый наклон вперед, одновременно опуская руки вниз, т. е. ударяя топором по полену. Чтобы дети выполняли упражнение правильно, необходимо объяснять им важность того, как надо следить за своим дыханием во время его выполнения. На следующем уроке можно предложить ребятам выполнять упражнение, произнося при выдохе и ударе топора восклицания типа: «Ух!», «Раз!».

«Освобождение от усталости»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и на вдохе подняться на носки. Затем «бросить» расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделать еще три дополнительных пружинящих наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух! Ух! Ух!». Таким образом, тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.

«Пильщики»

Исходное положение: немного наклоняться вперед. Руками делать движения, как при пилке дров, и проговаривать, следи за своим дыханием:

Мы сейчас бревно распилим:

раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова,

раз, два, раз, два.

«Самолет»

Исходное положение: ноги врозь, руки в стороны. На счет раз делать поворот вправо, два — исходное положение, три — влево, четыре — исходное положение. Во время выполнения движений нужно правильно дышать и проговаривать:

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет

«Насос»

Исходное положение: ноги врозь. Раз — наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища; два — исходное положение; три — наклон вправо, движение вниз левой руки.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре (3 раза),

Хорошо мы потрудились.

«Волна»

Ребенок лежит на полу, его руки прямо вытянуты перед вперед. Следующий этап — одновременное поднятие обоих рук и нов вверх, прогнувшись в пояснице, тело опирается на грудную клетку, таз и живот. Задержаться в данном положении на секунду, затем вернуться в исходное положение. Упражнение повторяют не менее пяти раз, дыхание при его выполнении произвольное.

«Крокодил»

Ребенок ложится на живот, опираясь при этом ладошками рук об пол. Затем медленно приподнимает голову вверх, прогибаясь в пояснице и стараясь при этом как можно сильнее потянуться вперед (но, не отрывая рук от пола). На заключительном этапе голову необходимо опустить на руки и полностью расслабить тело. Во время выполнения этого упражнения дыхание может быть произвольное, а повторить его необходимо не менее пяти раз.

«Лягушка»

 Кисти согнутых в локтях рук приблизить к плечам ладонями вперед, пальцы рук напряжены, разведены, большие пальцы касаются плеч, локти прижаты к туловищу; голову держать прямо, грудную клетку приподнять; плечи, лопатки на одном уровне. Согнуть руки в локтях перед собой, опустить на них голову, расслабиться. Дыхание во время выполнения упражнения произвольное, повторить не менее пяти раз.

«Плавание»

Поднести руки, сложенные ладонями, к подбородку, выпрямить их, развести в стороны, повернув кнаружи. Затем согнуть руки в локтях перед собой, опустить на них голову и расслабиться. Упражнение повторяется более пяти раз, дыхание во время выполнения упражнение произвольное.

«Велосипед»

Лежа на спине поднимаем обе ноги над полом и имитируем движения, как при езде на велосипеде («крутим педали»). После 5-10 «вращений педалей» опускаем ноги на пол и отдыхаем несколько секунд. Затем повторяем упражнение еще около десяти раз.

«Ножницы»

Ребенок лежит на спине, ноги вместе, руки «по швам». Держа ноги вместе приподнимаем их над полом и разводим в разные стороны, затем скрещиваем, опять разводим в стороны и скрещиваем, сменив ногу, которая находится выше. Опускаем ноги на пол, и отдыхаем 2-4 секунды. Повторяем упражнение до десяти раз.

Примерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста.

Построение в шеренгу. Встать в положение "Основная стойка": голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены.         

Показать правильное положение в основной стойке. Исправить осанку у детей, пройдя спереди и сзади вдоль шеренги.

Упражнения в ходьбе по кругу

Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).         

Стоя вне круга, проверить и исправить осанку каждого проходящего мимо ребёнка.

"Журавлик". Ходьба с высоким подниманием пми54бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.         

Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.

"Вырастаем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.         

Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими. Выше подниматься на носках, тянуться вверх.

"Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): "Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!"         

Следить за тем, чтобы дети держали спину прямо, не наклоняли голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад. При выполнении упражнения рекомендуется, чтобы дети сами произносили стихи.

Ходьба с ускорением и переходом в бег.

Ходьба с последующим замедлением.         

Следить за тем, чтобы дети бежали легко на носках, поднимая выше колени. Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью осанки детей.

Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.         

Вдох глубокий через нос. Выдох - через губы, сложенные трубочкой.

Упражнения в положении "стоя"

"Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками.         

Отводя локти назад, сближать лопатки.

"Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз).         

В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам.

"Большие круги" . Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз.         

Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.

"Мельница". Поочерёдное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз).         

Плечи развёрнуты, локти отведены назад, голова прямо.

"Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" - выдох.         

При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.

"Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз).         

Держать спину ровно и не выпячивать живот.

"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз).         

Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Упражнения в положении "лёжа на спине"

"Здравствуйте - прощайте". Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа (6-8 раз).         

При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

"Волна". "Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз).         

Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

"Пляска ". И.П. - лёжа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз)         

Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.

Упражнения в положении "лёжа на животе"

"Воробышек". Круги назад локтями рук, приведёнными к плечам (5-8 раз).         

Голова приподнята.

"Рыбка". Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 секунд (3-4 раза).         

Следить за тем, чтобы дети не прогибались в пояснице.

"Лягушонок". Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперёд. Поднять голову и развести ноги. Медленно вернуться в И. П. (6-8 раз).         

 

Построение, ходьба обычным шагом (1-2-3 круга).         

Проверка правильности осанки в положении "стоя" и в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование подвижных игр для коррекции осанки на музыкальных занятиях.

"Осанка человека - это фасад его души." Бальтасар Грасиан    Как правило, хорошая осанка - свидетельство крепкого здоровья, плохая – говорит о слабом здоровье. Малоподвижный ...

«ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Долгосрочный проект по физической культуре. База внедрения:дети старшего дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ....

Фитбол-гимнастика для коррекц.осанки в дошк. возрасте

В этой консультации даны рекомендации по оздоровлению детей с нарушенной осанкой....

Консультация "Фитбол – гимнастика для коррекции осанки дошкольников"

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наибо-лее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрас...

Круглый стол «Фитбол - гимнастика» Практическое занятие с родителями и детьми на коррекцию осанки и профилактика плоскостопия

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими правильную осанку и предупреждающими плоскостопие у дошкольников. Предварительная работа: познакомить родителей с тем, как можно сдела...