«Использование фитбол - гимнастики для коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район, с.Юргинское, улица 25 партсъезда дом1, тел. 2-42-66, факс 2-38-68
Опыт работы по теме:
«Использование фитбол - гимнастики для коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Руководитель по физическому воспитанию:
Дунай Алёна Николаевна
с. Юргинское 2016 г
Актуальность
В данное время, как среди окружения повседневности, так и в своей педагогической деятельности, к большому сожалению, видишь зачастую такую картину как, нарушение осанки с возраста младших лет.
Одна из некоторых причин, почему дети имеют такой, отнюдь, не положительный диагноз, это не полноценный контроль со стороны старшего поколения, родителей. Просмотр телевизионных передач, что минимизирует работу двигательной активности, нахождение за компьютерными или же обычными столами в неудобном положении, что может фигурировать как факт неправильной постановки положения тела - это одни из некоторых факторов, почему у ребёнка такого рода нарушение. А если есть нарушение, то будет страдать не только сама осанка, но и непосредственно будут чувствовать затруднение и неполноценность работы, внутренние органы, что ведёт не к лучшим последствиям детского организма в целом.
Чтобы соблюсти несложные правила профилактики и коррекции данной проблемы, необходимо помнить, что никто не сможет помочь ребёнку самому, если он не будет во внимании семьи, специалистов образовательной деятельности, руководителей физического воспитания ну и естественным образом медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения.
Немало важно знать, что своевременная помощь для ребёнка с помощью корригирующих программ может реабилитировать, устранить и предотвратить возникнувшие нюансы состояния здоровья.
Поэтому мы пришли к выводу, что нужно приступить к кружку с помощью использования технологии фитбол-гимнастики, которая поможет реализовать вопросы по улучшению не только образовательного и воспитательного процесса, но оздоровительного характера в том числе.
Теоретическое обоснование опыта
Фитболы - это упругие мячи больших диаметров, которые по своим характеристикам не уступают даже самому дорогому тренажёру, который может использоваться в каких -- то специализированных фитнес центрах. Такой мяч имеет шаровидную обтекаемую форму, что даёт полноценное чувство его ощущения. Занятия с гимнастическим мячом может нормализовать, укрепить мышцы спины и брюшного пресса, создать корсет мышц, сформировать правильность дыхания. но самое немало важное - может сформировать длительно вырабатываемый навык правильной осанки. Правильная посадка на фитбольном мяче способна выровнять косое положение таза, что важно для коррекции сколиоза.
Исходя из выше сформулированных слов, была выдвинута цель: посодействовать всестороннему, полноценному развитию дошкольника, укрепляя здоровье через фитбол – мячи.
Для реализации осуществления этой цели были выдвинуты некоторые задачи:
- Посодействовать укреплению детского здоровья с помощью гимнастических мячей;
- Научить детей правильности сидения на фитбол- мячах;
- Развить силу мышц, которые могут поддерживать правильную осанку;
- Развить правильность двигательной активности таких качеств как: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость;
- Повысить потребность интереса в играх, в физических упражнениях.
Технология проведения опыта
- На первоначально пункте я изучила список методической литературы, где подробно описывается теоретическая и практическая части по использованию фитбол – гимнастики с дошколятами.
- Для эксперимента мы выбрали одну из возрастных групп, где и смогли в дальнейшем проанализировать у ребят общий фон состояния здоровья.
Все компоненты фитбол -- гимнастики применяются в стенах детского садика: на зарядке, на занятиях по физической культуре, а так- же на занятиях кружка «Крепыж».
Работа кружка с детьми проводится в течение двух лет, а начиналась она со средней возрастной группы и продолжает свою работу насегодняшний день. Длительность занятий зависит от индивидуальных, возрастных особенностей ребят. На первый год обучения обычно время составляло около «20-30 минут», а на второй год уже «30-35 минут» 2 раза в неделю.
Занятия проводятся в три части:
- Подготовительную;
- Основную;
- Заключительную.
В первой части происходит настрой дошкольников на занятия тренировочного процесса.
Во второй части балансирует более высокая нагрузка на организм, которая наиболее приемлема для детей.
Третья часть занятия заключается в восстановлении процессов активной деятельности и общему расслаблению детского организма. Сюда входят различного рода подвижные и малоподвижные игры с мячами, а так –же упражнения на восстановление, релаксацию.
В занятия обязательно включаем музыкальное сопровождение, что положительно влияет для поднятия эмоционального настроя. Дети всегда ведут себя расслабленно, более раскрепощённо в своих действия, бодро и радостно, что так же хорошо воздействует на состояние детей.
Последовательность обучения упражнений с фитбольными мячами:
- Знакомимся с фитболом. Даём представление о его виде, возможных свойствах. Применяем наглядный пример правильности посадки на мяче;
- Разучиваем основные исходные положения;
- Разучиваем динамику движений с мячами, которые соответствуют индивидуальным возможностям ребят;
- Обучаем выполнять в комплексе, какие либо образные движения с фитболами;
- Основная часть данного этапа заключается в учении выразительно и пластично выполнять комплексы упражнений.
- Самостоятельная работа дошкольников по составлению упражнений.
- Тренировочные занятия на развитие двигательных качеств;
Результативность опыта
За короткое время проведённого эксперимента на занятиях кружка по фитбол-гимнастике, у воспитанников заметна динамика развития опорно—двигательного аппарата на начале и в конце года.
У дошколят, занимающихся фитбол—гимнастикой, отслеживается уменьшение заболеваемости. Улучшается поясничный и позвонковый пояс, то есть непосредственно осанка; настроение, внимание, удовольствие, повышается чувства радости. На наилучшем эмоциональном фоне замечается быстрый, эффективный процесс обучения двигательным навыкам и умениям.
Кроме этого, видно, что количество детей, которые имеют отклонение в развитии опорно—двигательного аппарата, заметно снижается.
Учебный год | Количество детей, состоящих на учёте у врача |
2015-2016 год | 9% |
2016-2017 год | 4% |
Таким образом, можно сделать вывод, что использование фитбол- гимнастики на занятиях по физическому воспитанию, в действительности:
- Даёт возможность укрепить опорно- двигательный аппарат, который может совершенствовать дыхательную и сердечно - сосудистую систему;
- Развивает физические качества ребятишек;
- Повышает работоспособность;
- Приуменьшает уровень утомляемости ребёнка;
- Улучшает работу само контролирования.
Одной из инновационных форм в физическом развитии и оздоровлении детского организма является фитбол-гимнастика, которая включает в себя все необходимые компоненты для гармоничного развития личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитбол - гимнастика, как одно из средств профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста.
Актуальными для сегодняшней практики становятся вопросы: «Как вырастить здорового красиво сложенного ребенка? Как можно и с помощью чего предупредить нарушение осанки? Зд...
Профилактика и коррекция нарушения осанки у детей дошкольного возраста (рекомендации для родителей)
Профилактика и коррекция нарушения осанки удетей дошкольного возраста(рекомендации для родителей)...
Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»
«Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР»...
"Плавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки у детей дошкольного возраста"
Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста....
ПРОЕКТ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АКВААЭРОБИКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...
Фитбол - гимнастика - профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
Фитбол – гимнастика – это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на нем, на животе или спине с опорой о пол руками, ногами, леж...
Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста
Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...