Оздоровительная работа в детском саду
методическая разработка по теме

В оздоровительной работе в детском саду по программе ЕН. Александровой "Остров здоровья" я выбрала наиболее приемлемые разделы для ее  первоначального осуществления. Программа "Остров здоровья" имеет следующуюпримерную структуру: подразумевает несколько направлений; содержит физкультурно - оздровительную работу. Раскрывает формы и методы оздоровления детей. Модель двигательного режима. Специально организованные занятия. Физкультурно - массовые занятия. Совместную физкультурно - оздоровительную работу детского сада и семьи. Содержит планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota_v_detskom_sadu_po_programme_e.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

                   Оздоровительная работа в детском саду

                       по программе Е.Ю. Александровой

                                               «Остров Здоровья»

 Использование нетрадиционного оздоровления

  1. Элементы точечного массажа
  2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
  3. Дыхательная и звуковая гимнастика Стрельниковой
  4. Психогимнастика по М Чистяковой
  5. Игровой массаж Уманской и Дейнеки
  6. Антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина
  7. Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).
  8. Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОУ и семье.

Нетрадиционные формы оздоровления

  1. Элементы  точечного массажа
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Дыхательная и звуковая гимнастика
  4. Психогимнастика по М. Чистяковой
  5. Игровой массаж  Уманской, Дейнеки
  6. Антистрессовый массаж

Направления работы

1.Направление

Рациональная организация двигательной деятельности:

а. Физкультурные  занятия

б. Самостоятельные физкультурные занятия

в. Интегрированные занятия с другими видами деятельности

г. Праздники и развлечения

д. Гимнастика после сна

е. Режим прогулок  

ж.Двигательная активность с атрибутами и пособиями;

з. Создание развивающей среды

и. Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

к. Занятия по формированию здорового образа жизни.

2.Направление

1.Босохождение

2. Обширное умывание

3.  Воздушные ванны в облегченной одежде                                                                                                                                                                                                                              

4.  Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

3.Направление

  1. Постоянный контроль осанки детей
  2. Контроль за нагрузками для переболевших детей, и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.)
  3. Подбор мебели, соответственно роста
  4. Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук).

                     Структура внедрения

              Здоровьесберегающих  методк и технологий.

   

         

 Физкультурно – оздоровительная работа.

  1. Подвижные игры и физкультурно - дыхательные  упражнения на свежем воздухе.
  2. Утренняя гимнастика с обязательным бегом  и дыхательными упражнениями.
  3. Дыхательная гимнастика во время режимных моментов в течение дня.
  4. Дыхательная гимнастика после сна.
  5. Релаксация.
  6. Спортивные игры и соревнования.
  7. Босохождение в теплый период года.
  8. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения.

Формы и методы оздоровления детей.

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового образа жизни

-Щадящий режим (адаптационный режим.

- гибкий режим.

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки).

- спортивные игры

 3

 Гигиенические и водные процедуры

- умывание

- мытье рук

- обеспечение чистой среды

4

Свето – воздушные ванны

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного режима

и чистоты воздуха.

5

Активный отдых

- развлечения, праздники, игры, забавы

- дни здоровья

- каникулы

6

Светотерапия

- световое сопровождение средыи учебного процесса

7

Музыкотерапия

- музыкосопровождение режимных моментов.

- музыкальное оформление фона занятий

- музтеатральная деятельность

8

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

- игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний

- коррекция поведения

9

спецзакаливание

- босоножье, игровой массаж

- дыхательная гимнастика

Вид занятийи форма двигательной деятельности

Особенность организации

                      1

             2

  1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия

1.1 Утренняя гимнастика

Ежедневно в зале или на свежем воздухе 10 – 12 мин

1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно  7 – 10 мин

1.3 Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3- 5 мин

1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно на утренней прогулке 20 – 25 мин.

1.5 Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5 – 7 человек на утренней прогулке, длительностью 3 – 7 мин.

1.6 Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин.

Модель двигательного режима

2.Специально организованные занятия в режиме дня

2.1 По физической культуре

2 раза в неделю, 1 на прогулке

2.2 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

                 3.  Физкультурно – массовые занятия

3.1 Неделя здоровья

(каникулы)

2 раза в год- в конце декабря и в конце марта

3.2 Физкультурно - спортивные праздники

2 – 3 раза в год (40 мин) (руководитель по физкультуре)

3.3Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 мин) (воспитатели)

4.Совместная физкультурно – оздоровтельная работа детского сада и семьи                            

4.1 Домашние задания

Определяет воспитатель

4.2 Участие родителей в мероприятиях

Подготовка и проведение досугов, праздников, дней здоровья

                          Планирование

по использованию оздоровительной системы

                        в режиме дня.

Утренняя гимнастика:

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- обще - развивающие  упражнения

- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем.

Перед занятиями:

- точечный массаж

- интеллектуальный массаж.

Физкульт минутки на занятиях:

- дыхательные упражнения

- пальчиковая гимнастика

Утренняя прогулка:

- дыхательная гимнастика

- оздоровительная ходьба, бег

Перед сном:

- релаксация, саморегуляция

После сна:

Гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

Перед ужином:

Массаж по профилактике простудных заболеваний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...

Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...

«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...


 

Комментарии

Эта оздоровительная система помогает осуществить мероприятия даже начинающим педагогам.

Пожалуйста. Рада, что материал вам пригодился.