Женский род-множественное число
план-конспект по теме
Психологическое занятие педагога-психолога ДС с педагогическим коллективом.
Коллектив ДС , в основном , женский и , как кажется многим, работать в нем сложнее, чем в мужском.
Так же переход современных детских садов на личностно-ориентированные модели образования дополнительно к вышесказанному обуславливает повышение требований со стороны администрации, общества и родителей к личности педагога, его роли в учебном процессе.
В результате возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием его внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, несдержанности, раздражении, ухода в себя , что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.
В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья является одной из наиболее актуальных задач педагога-психолога, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe__psihologicheskoe_zanyatie_s_pedkollektivom.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: снятие эмоционального напряжения, отреагирование негативных чувств.
ЗАДАЧИ:
- обучение эффективным способам избавления от негативных эмоций,
- формирование навыков саморегуляции,
- управления собственным психоэмоциональным состоянием,
- обучение навыкам позитивного самовосприятия.
В климатических условиях Крайнего Севера, практически непригодных для постоянного проживания людей из-за дополнительного воздействия на человека изменениями магнитного поля Земли, пониженного содержания кислорода в воздухе, нарушения суточной периодичности полярного дня и полярной ночи, особенно остро стоит проблема сохранения психического здоровья человека.
Деятельность человека, прибывшего сюда, проходит в замкнутом пространстве, ограниченном производственной площадью, рабочим местом и возможностью общения с немногочисленным контингентом. Поэтому человек в этих условиях, как правило, испытывает дополнительно психологический дискомфорт.
Если рассмотреть работу сотрудников детского сада, то не для кого не секрет, что Детский сад-коллектив женский, в котором , как кажется многим, работать сложнее, чем в мужском.
Так же переход современных детских садов на личностно-ориентированные модели образования дополнительно к вышесказанному обуславливает повышение требований со стороны администрации, общества и родителей к личности педагога, его роли в учебном процессе.
В результате возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием его внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, несдержанности, раздражении, ухода в себя , что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.
В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья является одной из наиболее актуальных задач педагога-психолога, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.
Данное занятие направлено на обучение эффективным способам выплеска негативных эмоций, формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Развиваемые в данном занятии навыки необходимы в профессиональной деятельности всем участникам образовательного процесса .
Занятие проводится в течение часа с группой наполняемостью 10-12 человек.
Занятие состоит из трех частей.
- первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками друг друга,
- вторая (основная) направлена на отреагирование негативных чувств и освоение навыков эмоциональной саморегуляции,
- третья (заключительная) – на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»
Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....
Образование множественного числа имен существительных
В большинстве случаев дети легко усваивают наиболее часто употребляемые во множественном числе окончания имен существительных -Ы-, -И-. Основную трудность для них, как правило, представляют значительн...
Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"
конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...
Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"
Цель занятия: формирование навыка образования существительных творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....
Картотека существительных. Грамматика. Закрепление форм существительных множественного числа в именительном падеже
Картотека составлена по материалам книги Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой ;« Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи». Авторы предлагают определён...
Существительное множественного числа и единственного числа
Существительное множественного и единственного числа....