Игровое занятие на тему : «В гостях у короля Толстопуза»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Разработка занятия по валеологии, направленное на формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-ka_z-iya_k_konkursu_profilaktika_-_put_k_zdorovyu.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 45 «Машенька»  города Набережные Челны, республики Татарстан

Игровое занятие на тему :

«В гостях у короля Толстопуза»

Подготовила: воспитатель

 2 квалификационной

категории Сафина

 Гульназ Назгатовна 

2012 год

Игровое занятие на тему :

«В гостях у короля Толстопуза»

Старшая и подготовительная к школе  группы

Цель:

вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

- пробуждать интерес к драматизации, способствовать  развитию артистических навыков, эмоциональной отзывчивости  на театрализованную игру;

- совершенствовать умение использовать  речевые средства  выразительности;

- познакомить с понятием «витамины  группы « А, В, С, D, Е» и продукты, в   которых они содержатся;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

- совершенствовать уровень практических навыков,  развивать  художественный вкус при оформлении блюд;

- развивать речь, внимание, память,       упражнять в отгадывании загадок.

Материал.

Трон. Муляжи пищевых  продуктов. Упаковка из-под молочных продуктов. Три стола.  Костюмы персонажей. Шапочки –маски овощей. Коробка с витаминами.  Мольберт, восковые мелки, лист бумаги формата А4- на каждого ребенка. .     Заранее нарезанные овощи: свекла, морковь, картофель, сол.огурец, сладкий перец, свежий огурец. Заранее приготовленные фрукты: апельсин, яблоко, груша. банан – все мелко нарезаны. Столы. Скатерти. Салфетки.  Ложки.  Соль, сахар, можно йогурт.   Посуда. Масло растительное.

Предварительная работа. Беседа о полезной пище и здоровом образе жизни. Чтение книг: А.Милн «Винни-Пух и Все-все-все» (пересказ Б.Заходера), Ю.Олеша «Три  толстяка», А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (перевод  Л.Лунгиной),  Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Совместная работа  родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов, подготовка рисунков на тему «Полезные продукты».

 Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий.

В одном сказочном государстве правил Толстопуз VII , который любил вкусно поесть. И была у него дочь Витаминка. Принцесса подрастала и с каждым днем становилась все краше. А король становился всё упитаннее. И чем  больше он толстел, тем больше портился у него характер.  Витаминка выросла, стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться  такой красотой  должен только он один. Заточил Толстопуз VII  свою дочь в высокой башне и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть.

А вы,  дети,  знаете, для чего нужны витамины?

(Ответы детей)

Правильно, витамины помогают организму человека хорошо  работать,  нормально расти и развиваться.

Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы ее не освободим,  жители сказочного королевства никогда  не поправятся.

Под аудиозапись  ритмичной музыки входит король Толстопуз VII (взрослый), садится на трон.

Ведущий. Смотрите на троне сам король. Здравствуйте, Ваше  Величество!

Король Толстопуз VII. Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?

Ведущий. Мы пришли с просьбой: выпусти из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют.

Король Толстопуз VII . Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала  вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, трудно дышать, даже на второй этаж дворца подняться не могу.

Ведущий. Ваше Величество, причина  вашего недомогания – лишний вес.

Король Толстопуз VII. Вам не нравится моя фигура? А вы знаете,  что многие сказочные герои были толстяками?! Назовите –ка их!

Дети называют персонажей сказок, которые отличались избыточным весом ( три толстяка, Пончик и Сиропчик, Карлсон, Вини-Пух).

Король Толстопуз VII. Все они, как и я любили поесть. И это не мешало им наслаждаться  жизнью и пребывать в отличном настроении.

Ведущий. Послушайте, что случается с любителями поесть.

Ребенок.

Робин Бобин Барабек

Скушал  сорок человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

(Английская песенка, перевод К.Чуковского)

Король Толстопуз VII. А ведь и правда! Иногда после сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.

Ведущий. Вот это зря. Таблетки тут не помогут! Попробуйте лучше похудеть!

Король Толстопуз VII. Похудеть? А как это?

Ведущий. Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты, которые там продают, на полезные и не полезные для здоровья.

Проводится игра «Магазин здоровья».

Дети раскладывают муляжи продуктов на  три стола: на первый- овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыбу и растительное масло, на второй – молочные продукты,  на третий -  сладости.

Ребенок (стоя у первого стола).

Магазин – стеклянный дом.

 Мы купили в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую, и мясо,

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат –

Всё полезно для ребят.

Ребенок (стоя у второго  стола).

Они полезны очень.

В магазин молочный

Привезли издалека

Три бидона молока,

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Йогурты и простоквашу

Очень любят дети наши!

Ребенок (стоя у третьего стола).

Тот, кто хочет толстым стать

И здоровье потерять,

Должен пряники, печенье

Плюшки целый день жевать.

Торты и пирожные,

Конфеты и мороженое.

Сладости при этом надо

Запивать вам лимонадом.

Король Толстопуз VII.

А ведь на третьем столе лежат мои любимые  продукты.

Ведущий.

Что Вы, Ваше величество, эти  продукты вам есть категорически запрещено! Познакомьтесь с нашими друзьями Витаинками. Витамины влияют на наш организм по –разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А.

Я, Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! , Я есть в моркови, абрикосах, арбузах, моркови, помидорах, рыбе.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре, мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С.

 Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне, апельсине, лимоне, капусте, петрушке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D.

А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки  крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Король Толстопуз VII.

Я устал. Давайте немного разомнёмся. Ребята давайте вместе поиграем.

Физкультминутка "Обжора" (ребята встают вокруг короля).

Один пузатый  здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (ударить слегка ладонью по лбу)

Король Толстопуз VII.

Молодцы, ребята! А теперь послушайте моё задание. Я буду загадывать вам загадки, а вы ребята должны мне сказать отгадку и  какой витамин  в нем  содержится. Хорошо?

Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет …(морковка) (витамин А)

Сорвал я стручок,

Надавил на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился …(горох) (витамин В)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …(капуста) (витамин С)

Ведущий.

Молодцы, ребята! Запомнили,  какие витамины, и в каких продуктах они нах Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей, самый полезный?.

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

(Под музыку выходят дети в шапочках - масках  овощей ).

Сценка "Спор овощей".

Ребёнок.

    Ждут здесь овощи ребят,

    Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

    Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

Горошек:

    Я такой хорошенький

    Зелененький мальчишка!

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу!

Свекла:

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Ведь для винегрета

    Лучше свеклы, нету!

Капуста:

    Ты уж, свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи,

    А какие вкусные пироги капустные!

    Зайчики-плутишки

    Любят кочерыжки.

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

Морковь:

    Про меня рассказ недлинный:

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку –

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

    Я -приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я – ваш друг

    Я простой зеленый лук!

Картошка:

    Я картошка, так скромна –

    Слово не  сказала…

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

Баклажан:

    Баклажанная икра

    Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор).

Доктор:

    Ну конечно, это я!

    О чем спорите, друзья?

Овощи:

    Кто из нас, из овощей,

    Всех вкусней и всех важней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

Доктор:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить

    Все без исключения.

    В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее!

Овощи  (хором):

    Ешьте больше овощей –

    Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Король Толстопуз VII.

Я всё понял. Овощи есть полезно!

Ведущий.

Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.

Король Толстопуз VII.

Пора мне уже перекусить. Съем салатик из овощей.

Ведущий.

Ребята посмотрите, сколько у нас различных овощей и фруктов. Наши повара их уже нарезали, а вы теперь самостоятельно сделайте салаты, украсьте их, и дайте им названия.

   Разделить детей в подгруппы по три человека. Дети составляют салаты из различных овощей и фруктов.

Салат –  «винегрет»: морковь, свекла, картофель,  капуста квашенная, лук репчатый.

Салат – «нежный»: тертая свекла с яблоком.

 Салат – «фруктики»: банан, яблоко, апельсин, груша.

 Салат – «солнечный»: апельсин, тыква, морковь.

 Салат – «сладкоежка»: морковь, яблоко.

Дети фантазируют, смешивают овощи и фрукты,  красиво украшают, дают самостоятельно названия.(Король пробует салаты).

Король Толстопуз VII.

Молодцы ребята! Такие вкусные салаты получились. Спасибо!

Ведущий.

Ваше Величество, Вы похудели! Чтобы стать не только стройным, но и  здоровым надо заниматься спортом.

Король Толстопуз VII.

Спортом? Это для меня слишком тяжело. А можно  для начала заниматься чем – нибудь более приятным и необременительным?

Ведущий.

В таком случае могу предложить Вам  научиться танцевать.

Дети и король танцуют под аудиозапись песни «Танец маленьких утят» (Муз. Т.Вернера, сл. Ю.Энтина).

Король Толстопуз VII.

Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.

Король уходит, затем возвращается, ведя за руку принцессу Витаминку (девочка).

Принцесса Витаминка.

Спасибо, ребята, что вы уговорили Его Величество выпустить меня из башни. Принимайте  витамины – и будете здоровыми и бодрыми. (Дарит детям коробку с витаминами.)

Ведущий.

Теперь все жители сказочного государства поправятся, ведь в продуктах вновь появятся витамины. А чтобы Вы Ваше Величество  не  забыли какие бывают полезные продукты, ребята  с родителями нарисовали рисунки.

(Выставка детских рисунков на ширме.)

 И  на прощание  послушайте  «Золотые правила» питания, запомните их,  и вы всегда будете здоровыми:

  1. Мойте руки перед едой.
  2.  Мойте овощи и фрукты.
  3.  Главное не переедайте.
  4.  Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  5.   Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  6.    Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  7.    Овощи и фрукты – полезные продукты.
  8.   Сладостей тысячи, а здоровье одно.

   

Король Толстопуз VII.

До свидания ребята, нам пора. Я начну правильно питаться , стану здоровым, красивым и обаятельным.

Король и Витаминка уходят.

Ведущий.

Дорогие ребята! Хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Литература:

1.        Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

2.        " Разговор о правильном питании" М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой .

3.        "Школа здорового человека Г.И.Кулика, Н.Н.Сергиенко.

4.        Азбука здоровья" Т.Э.Токаевой.

5.        Здоровье" Л.Г.Татарниковой.

6.       О.В.Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников.-Волгоград: Учитель, 2010.

7.       Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни// Педсовет.-2007.№4.

8.       Гурылева Н.В. Будьте здоровы!//Ребенок в детском саду.-2010.-№ 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы на тему «В гостях у Короля Ритма»

Представленное занятие было проведено как открытое для музыкальных руководителей. Это итоговое занятие, закрепляющее знания детей по теме "Ритм". Цель занятия - закрепить знания детей о ритм...

Сценарий игровой практики по теме «Чтобы гости не скучали»

Сценарий  игровой практикипо теме  «Чтобы гости не скучали»...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Игровая технология на тему: «В гостях у сказки»

Задержка речевого развития у детей четырех лет, логического мышления, совместного речевого общения со сверстниками и взрослыми. Сказка – мощный стимул, в процессе которого развиваются психически...