Перспективный план по валеологии в пдготовительной группе.
материал (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по влеологии для детей подготовительной группы кмпенсирующего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_valelogii_v_podgotovitelnoy_gruppe._word.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида .
М-ц | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание работы | Предварительная работа |
сентябрь | 1.Диагностика | |||
2.Вот кокой я! (как устроено наше тело) | Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Коррекционная задача: Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. | На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься? Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди? | Д/игра: «Умею не умею», «К нам пришел Незнайка». «Моё тело», «Кукла», «Смешные движения». Просмотр презентации. | |
октябрь | 1.Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны. | Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёсткой. Коррекционная задача: воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма. | Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения. Почему надо соблюдать правила гигиены? | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», «Приключения Стобеда», «Азбука здоровья». Г Остер «Петька Микроб» Рассматривание через лупу грязных рук.. Наблюдение за водой: Сравнить отстоянную и только налитую из-под крана. Просмотр презентации. |
2.Помоги себе сам и своему другу | Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении; милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. | Как помочь при ушибах? Что надо делать если поранился и течёт кровь? Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился? Что положишь в аптечку, если идешь в поход? | Д/игра: «Письмо заболевшему товарищу» Д/игра «Почему это произошло?» С/ролевая игра «Больница». Чтение: «Цветик-семицветик» | |
ноябрь | 1.Здоровая пища. | Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Развивать здоровые принципы питания. Коррекционная задача: Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе. | Полезная пища. Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. Чувство голода и сытости. Игра «Полезная и вредная еда». | Д/игра: «Полезная и вредная еда». Чтение: О.Дриз «Про весёлый пирожок». Беседа «О здоровой и вкусной пище» |
2.Путешествие за витаминами. | Уточнить представление о пользе овощей для здоровья. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание). Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.. Коррекционная задача: | Что необходимо для здоровья нашему организму? Для чего нужны витамины? Какие бывают витамины? В каких продуктах живут витамины? | Чтение: «Витаминная сказка». Беседа «Где прячутся витамины?» Д/игра «Что вредно, что полезно». Просмотр презентации. | |
декабрь | 1.Профилактика простудных заболеваний. | Познакомить детей с вирусными заболеваниями. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки). Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний. Коррекционная задача: привлечь детей к самопрофилактике.. | Как можно заболеть гриппом? Чем лечатся от гриппа? Какой витамин помогает бороться с гриппом? В каких продуктах он есть? Что делать, чтобы не заболеть? | Чтение: С.Михалков «Про мимозу», Стих «Заболел сынок». |
2.В гостях у Бабы-Яги | . Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей. Коррекционная задача: Способствовать сплочению детского коллектива. | Кто такая Баба-Яга? Какая она бывает? Почему? Что можно сделать, чтобы она стала доброй? Игра «Какое настроение у Бабы Яги?» Подарим подарок. | Чтение сказок П игра «Баба-Яга». Д/игра «Маски». Рассматривание картинок «Эмоции». | |
январь | Контрольный срез знаний по изученным разделам. | Выяснить объем полученных знаний, степень их осознанности. | ||
февраль | 1.Кожа или живая одежда. | Дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций основное – это защита (от грязи, жары и холода), высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. Коррекционная задача: расширять понимание необходимости гигиенических процедур с позиции здоровье сбережения. | Какая у меня кожа? Для чего она служит? Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. Как развивать чувствительность кожи. Игра «Ящик ощущений». | Чтение Сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Составление карточек-моделей «Советы чистюль». Рассматривание кожи через лупу. |
2.Почему я двигаюсь? | Формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Коррекционная задача: совершенствовать двигательную активность детей с ЗПР. | Скелет и мышечные системы организма. Тренировка своей мускулатуры. Правила первой помощи при повреждении. | Беседа: «Как правильно сидеть за столом»; упражнения для осанки «Зайка»; самомассаж, д./игры «Мой чердачок», «Говорящее тело», разучивание пословиц и поговорок. | |
март | 1.Глазки, уши и носы быть здоровыми должны. | Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний, Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию | Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Гимнастика для глаз. Тренировка слуха. Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи. Игра «Четыре стихии». | Разработать с детьми правила «Как сберечь органы чувств» Д/игра «Глухой телефон» Игровые упр. На развитие глазомера. Опыты №10,2,3. |
2.Органы чфувств | Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Коррекционная задача: Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе. Воспитывать потребность быть здоровым. | Что такое органы чувств? Для чего они нужны? Как их беречь. Игры-эксперементы. | Игры-эксперименты. Опыты: №11,10, 1. Д/игры: «Скажи тихо, громко», «Не пропусти свой звук», «Определи по вкусу», Составление карточек-моделей «Правила безопасности». | |
апрель | 1.Великий труженик и волшебные реки. | Познакомить детей с назначением и работой сердца. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред. Коррекционная задача: Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца. | Игры – эксперименты. Чтение: «Снежная королева», Разработать с детьми «Правила здорового сердца» Аппликация для оформления правил. с/р. игра « Больница». |
2.Путешествие воздушных человечков.. | Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путём , механизмом дыхания (вдоха-выдоха). Коррекционая задача: развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры. | Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Дыхательные упражнения. Почему вреден дым от сигарет? | Игры - эксперименты. Беседы : О чистоте окружающей среды.О пользе зелёных насаждений для чистоты воздуха. «Дым вокруг нас» Составить : «Правила безопасного дыхания» | |
май | 1.Обобщение по теме «Я и моё здоровье» | Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний. Коррекционная задача: Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни. | Д/игры: «Что было бы, если бы», «Письмо от почемучки». Игры – эксперименты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р...
перспективный план по валеологии в подготовительной группе
перспективный план...
перспективный план по валеологии для детей средней группы
Перспективный план по валеологии для работы с детьми средней группы. Формы и методы работы предложенные в нем помогут дать детям представление о функциональном назначении частей тела и лрганов чувст, ...
Перспективный план по валеологии в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
В материале предоставлено перспективное планирование по ЗОЖ....
Перспективный план по Валеологии для страшего возраста
Перспективный план по Валеологии...
Перспективный план по валеологии в средней группе
Перспективный план по валеологии в средней группе...
Перспективный план по валеологии для детей второй младшей группы
Все мы знаем, что нет в человеке большей ценности, чем здоровье. С давних времен известен лозунг: «Твое здоровье – в твоих руках». Но для того, чтобы научиться беречь свое здоровье, ...
Комментарии
Перспективный план по валеологии в пдготовительной группе