перспективный план по валеологии для детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективный план по валеологии для работы с детьми средней группы. Формы и методы работы предложенные в нем помогут дать детям представление о функциональном назначении частей тела и лрганов чувст, о составляющих здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_valeologii.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ВАЛЕОЛОГИИ
для детей средней группы
Разработан воспитателем Ярошевич Т.Г.
Тема: «ВОТ КАКОЙ Я! ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУКИ?»
Цель: Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела | ||
СЕНТЯБРЬ | Содержание работы | |
1 неделя | Беседа: «Я - человек» ♦ Признаки отличия человека от животного (прямохождение, пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить). Рассматривание: Илл. «Люди. Семья». «Животные». Сит./общения: «Мальчики и девочки» (чем различаются, игры и интересы) Чтение: Р. Сеф – Зеркало». В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану» Эксперимент. деятельность: Сравнение человека и животного по картинкам Игры: Д/и - «Мальчики и девочки». «Узнай по описанию». Имит/и – Разные походки (человек, старик, животное) | |
2 неделя | Рассматривание: Илл. – «Мой организм» Беседа: «Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы) Чтение: А.Барто – «Я - расту»; «Помощница» Эксперимент. деятельность: Измерение роста и веса детей Продуктивная деятельность: Лепка – «Куколка» | |
3 неделя | Рассматривание: Илл. «Живое не живое» - (природные и рукотворные предметы). Сит./общения: Для чего нам нужны руки? Эксперимент. деятельность: «Легкий – тяжелый» - определить вес предмета. Игры: «Узнай на ощупь». «Чудесный мешочек». «Кто быстрее скатает ленту» Продуктивная деятельность: «Вот какой у нас арбуз» - коллаж (из пластилина и арбузных семян) | |
4 неделя | Рассматривание: Илл. «Можно – нельзя» Беседа: «Что такое здоровье?» Сит./общения: «Как стать Неболейкой?» Чтение: К.Чуковский – «Мойдодыр» Эксперимент. деятельность: «Чистые» руки? – показать детям, почему надо мыть руки. Информация в уголке родителей: «Активный отдых в семье» |
Тема: «НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Цель: Познакомить детей с органами обоняния и осязания, показать их значение в жизни человека. | ||
ОКТЯБРЬ | Содержание работы | |
1 неделя | Беседа: «Что ещё умеет нос?» Рассматривание: Илл. на тему: «У кого какой нос?» (животные, птицы) Чтение: Ю. Прокопович – Зачем носик малышам Игры: Д/и – «Узнай по запаху?» Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Познакомить с массажем носа Знакомство с поговоркой: «Береги нос в большой мороз» | |
2 неделя | Рассматривание: Илл. « Что полезно, а что вредно для зубов» Сит, общения: Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтение: В.Бианки – Чей нос лучше?; Э. Машковская – Мой замечательный нос Рассказ воспитателя: «Для чего мы дышим» (для работы мозга – насыщенная кислородом кровь стимулирует работу мозга) – лучше и легче думается Продуктивная деятельность: Аппликация «Полотенце пушистое» Информация в уголке родителей: «Жевательная резинка: Польза и вред» | |
3 неделя | Рассматривание: П/к. - «Предметы гигиены» Беседа: «Почему надо умываться по утрам и вечерам…» Игры: «Кислый, сладкий, соленый»; «Узнай на вкус». Сюж./р и.- «Поликлиника»» Знакомство с пословицами и поговорками: «Кисель зубов не портит». Сит. общения: «Для чего нужен язык» Наблюдение: Как кошка лакает молоко. Инсценировка: по А.Барто – «Девочка - чумазая» | |
4 неделя | Беседа: «Почему болят зубы»; «Зачем нужны врачи» Знакомство с пословицами и поговорками: «Глаз видит да зуб неймет»; Чтение: Е. Пермяк – Язык и нос; С. Капутикян – Шепчет ротик… Информация в уголке родителей «Профилактика простудных заболевание»; Инсценировка: «Весёлые овощи» Загадки о носе, языке, зубах. Игра: «Веселый и грустный зубик» - |
Тема: «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ И СЛУХ?»
Цель: Показать детям значение слуха и зрения в жизни человека. Формировать у детей навык бережного отношения и ухода за ушами и глазами. | ||
НОЯБРЬ | Содержание работы | |
1 неделя | Рассматривание: Илл. Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь) Чтение: Г.Браиловская - «Ушки – неслушки» Опыт: «Узнай, что звучит?» Игры: Д/и «Узнай по голосу», «Полезно – Вредно» Рассказ: «Для чего животным нужны уши»; «Чтобы уши слышали»-знакомство с правилами бережного отношения к слуху | |
2 неделя | Рассказ: «У кого какие глаза?» (сова, орел, крот, стрекоза) – чем зрение человека отличается от животных Беседа: «Чтобы глаза хорошо видели» - знак-ть с правилами бережного отношения к зрению Чтение: Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза» Иры: П/и. – «Жмурки с колокольчиком». Игр./сит. - «На приеме у окулиста» Д/и.- «Полезно - Вредно» Гимнастика для глаз. | |
3 неделя | Эксперимент. деятельность: Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга. Чтение: А. Барто – «Очки»; Загадки о глазах, очках. Игры: Д/и. - «Подбери по цвету»; Игры – лабиринты; «Сложи узор». | |
4 неделя | Рассматривание: Разных очков. Подборка илл. для каких, целей люди используют очки. Заучивание: Э Мошковская – «Уши»; Опыт: Приятные и неприятные звуки. Знакомство и новой игрой: «Испорченный телефон» Кукольный спектакль: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» |
ТЕМА: «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Цель: Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни | |
ДЕКАБРЬ | Содержание работы |
Беседа: «Я и моё здоровье» «Вкусные и полезные продукты» Рассматривание: П/к. – «Полезные и вредные продукты», Илл. по теме: Специализация врачей (Педиатр, ЛОР, Окулист. Стоматолог) Беседа: «Что помогает мне быть здоровым» (питание, отдых сон, хорошее настроение, оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе, спорт). - «Врачи – наши помощники» Сит./общения: «Почему нельзя брать снег, сосульки в рот»; «Зачем нужны врачи?» Чтение: Е. Благинина – «Простокваша», «Аленушка» Р.Куликова – «Мыло». З.Александрова – «Маша и каша». Загадки о полезных продуктах Игры:. Д./и: «Полезно – Вредно», «Кому, что нужно». «Что сначала, что потом» С/рол .и.- «На приёме у Окулиста», «В прививочном кабинете» Продуктивная деятельность: Коллаж – «Фруктовый сок» Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты» | |
ТЕМА: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ…» | |
Цель: Учить выполнять правила личной гигиены без напоминания взрослых. | |
ЯНВАРЬ | Рассматривание: П/к. – «Предметы гигиены» Беседа: «Чистота – залог здоровья» Игры: Д/и.- «Можно - Нельзя». Игры – лабиринты. «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» - (режим дня, гигиенические процедуры) П/и. – Катание на санках, «Снежки» С/ рол. и.. – «Больница» Развлечение: Если ты заболел. Чтение: Э. Мошковская – «Приказ». П.Воронько – «Спать пора». Опыт: - «Опыты со снегом»- показать, что талый снег не очень чистый. - «Посадка лука» |
ТЕМА: «МОИ ЗАЩИТНИКИ!
Цель: Освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей, волос в жизни человека. Освоение правил ухода за кожей, ногтями. Волосами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений | |||
ФЕВРАЛЬ | Содержание работы | ||
Беседа: «Мои защитники» - сравнить животного и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти на демонстрационном материале. - «Как нужно ухаживать за кожей» - знакомство с правилами ухода за кожей. Вопросы детям: ♦ Как часто надо мыть руки, ноги, тело? ♦ Зачем стричь ногти? ♦ Для чего нужно расчесывать волосы? Чтение: Загадки о частях тела. Э. Успенский – «Страшная история» И. Демьянов - «Замарашка» С. Капутикян – «Куп, куп,...». С. Михалков – «В парикмахерской» Игры: Д/и. – «Узнай предмет на ощупь» Опыт: «Что можно почувствовать кожей?» Развлечение: «Мы мороза не боимся» Массаж ладоней. Самомассаж лица | |||
ТЕМА: «ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ» | |||
Цель: Формировать у детей представления о значении скелета, сердца, желудка в организме человека и об условиях сохранения их здоровыми. | |||
МАРТ | Содержание работы | ||
Беседа: «Зачем человеку сердце?» «О правильном приёме пищи» Вопросы к детям ♦ Какие правила поведения за столом вы знаете? ♦ Для чего мы кушаем? ♦ Что такое режим питания? Рассматривание: Макет «Внутренние органы человека». Илл.- Путешествие пищи» - (глотка, пищевод, желудок, кишечник) Упражнение: «Сосулька» - вис на вытянутых руках на рейке детского -спортивного комплекса – профилактика нарушений осанки Игры: Имит/и. – «Шалтай – Болтай», «Сломанная кукла» П/и: - «Мышеловка». «Найди себе пару». «Повар» Опыт: Послушать, как стучит сердце, прижав руку к груди. - Погладить друг друга по спине, найти (прощупать) позвоночник. Самомассаж кончиков пальцем – активных зон |
ТЕМА: «БУДЕМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»
Цель: Раскрыть значение спорта и разнообразных оздоровительных мероприятий для здоровья человека. | ||||
АПРЕЛЬ | Содержание работы | |||
Беседа: «Кто занимается спортом». Рассматривание: Илл. «Зимние и летние виды спорта». Чтение: Т. Волгина – «Два друга» Игры: Д/и. – «Сложи картинку» -(виды спорта) - разрезные картинки. «Назови вид спорта». Игр/сит: «В травмопункте» П/ игры: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Журавль и лягушки» Продуктивная деятельность: Лепка: «Мы делаем зарядку» Информация в уголке родителей Мини поход по территории детского сада | ||||
ТЕМА: ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ» | ||||
Цель: Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. | ||||
МАй | Содержание работы. | |||
Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассматривание: Илл. «Игры детей». Азбука здоровья в картинках. Сит./общения: «Для чего нужна вода человеку?» Игры: С/рол. и – «Аптека» Д/и – «Хорошо – плохо» П/и: - «Картошка» - русская народ./и «Через ручеек» «Кот на крыше» Чтение: «Рекламные стихи». «Я – вода, вода, водица…». «Веселые частушки» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: Утро: Загадки о частях тела. П/игра: «Солнышко и дождик» Прогулка: Народные кубанские игры – «Разбей кувшин», «Брыль» (шляпа соломенная). Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Вторая половина дня: Гимнастика и закаливающие процедуры. Игры-эстафеты: «Кто быстрее перенесет погремушку». « Перейди болото по кочкам» Игры с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014-2015
Перспективный план работы с родителями....
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы
план работы с родителями на 2016-2017г...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы .
Перспективный план работы с родителями детей средней группы ....
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...