материалы учителя - дефектолога
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011_lushchik_godovoy_otchyot__uchitelya_defektologa.doc | 204.5 КБ |
konspekt_zanyat.docx | 13.23 КБ |
perspektiv_plan.docx | 13.35 КБ |
ciklogramma_sovmestnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 12.65 КБ |
ind_2011.docx | 14.83 КБ |
konsilium_gruppy.doc | 29.5 КБ |
ekologiya.doc | 24 КБ |
itogi_anketirovaniya.doc | 93 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 15.99 КБ |
otzyvy.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 7»
Годовой отчёт учителя – дефектолога
Лущик Татьяны Михайловны
2011 учебный год.
- Егоров Егор
- Киселёв Паша
- Мартынчук Ян
- Марченко Паша
- Никифоров Эдик
- Перепечко Слава
- Смирнова Вика
- Трущенкова Эля
- Фомин Вова
- Шабалина Оля
- Шлингер Серёжа
В течение 2011 учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по разделам программы:
- Формирование элементарных количественных представлений
- Социальное развитие
- Игровая деятельность
- Речевое развитие.
Динамика развития
ФЭКП
Начало года _____ Конец года
Низкий – 6 человек (54,5%) Низкий – 1 человек (27,2%)
Средний – 3 человек (27,2%) Средний – 9 человек (81%)
Высокий – 0 человек Высокий – 0 человека
Не обследовано – 2 человека (18%) Не обследовано – 1 человек (9%)
Социальное развитие
Начало года Конец года
Низкий – 8 человека(72,7%) Низкий – 2 человек(18%)
Средний – 1 человек (9%) Средний – 7человек (63,6%)
Высокий – 0 человек Высокий – 1человек (9%)
Не обследовано – 2 человека(18%) Не обследовано – 1 человека(9%)
Речевое развитие
Начало года Конец года
Низкий – 9 человек (81,8%) Низкий – 3 человек (27,2 %)
Средний – 0 человек (0%) Средний – 7 человек (63,6%)
Высокий – 0 человек Высокий – 0 человек
Не обследовано – 2 человека(18%) Не обследовано – 1 человека(9%)
Игровая деятельность
Начало года Конец года
Низкий – 6 человек (54,5%) Низкий – 2 человека (18,1%)
Средний – 3 человека (27,2%) Средний – 8 человека (72,7%)
Высокий – 0 человек Высокий – 0 человек
Не обследовано – 2 человека(18%) Не обследовано – 1 человека(18%)
Сводная динамика по всем разделам
2011 учебный год
Начало года Конец года
Низкий – 8человека (72,7%) Низкий – 2человека (18%)
Средний – 1 человек (9%) Средний – 8 человек (72,7%)
Высокий – 0 Высокий – 0 человек
Не обследовано – 2 человека(18%) Не обследовано – 1 человека(9%)
Качественный анализ по разделам программы старшей групп
за 2011 учебный год.
На начало года:
На низком уровне находятся 8 детей
(Киселёв Паша, Перепечко Слава, Шабалина Оля,) – (3 детей) – в старшую группу пришли сразу из младшей группы, минуя среднюю.
(Мартынчук Ян, Никифоров Эдик, Смирнова Вика, Трущенкова Эля, Шлингер Серёжа) - (5 детей)- дети пришли в старшую группу из массового сада.
На среднем уровне 1 ребёнок – Фомин Вова
Не обследованы на начало года 2 детей (Марченко Паша, Егоров Егор)- пришли в детский сад в ноябре месяце
На конец года:
На низком уровне 2 детей (Киселёв Паша, Марченко Паша) - дети с трудом берут программу, в силу своих интеллектуальных возможностей, посещают группу один год.
Средний уровень – 8человек (Перепечко Слава, Шабалина Оля, Мартынчук Ян, Никифоров Эдик, Смирнова Вика, Трущенкова Эля, Шлингер Серёжа, Фомин Вова)
Не обследован на конец года 1 ребёнок (Егоров Егор)- посещал дошкольное учреждение из всего учебного года 2 месяца, на данный момент обследования (апрель 2011года) в детский сад не ходит.
Предварительный просмотр:
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. /Художественная литература.
Тема: «Дикие птицы»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с птицами (дикими) воробей, голубь, сорока, ворона
-продолжать организовывать коллективную деятельность детей по прослушиванию и обсуждению художественных произведений
- продолжать учить передавать содержание небольших рассказов М.Горький «Воробьишко»
- учить детей выражать словами разнообразные человеческие эмоции и определять причину их появления (используя литературные произведения)
Оборудование: книга М.Горького «Воробьишко», иллюстрация птицы, кассета, магнитофон.
Ход занятия:
- Орг.момент
- Игровой момент
- закройте глазки, что вы услышали?
- кто это пел?
- каких птиц вы знаете?
- сегодня мы поговорим о диких птицах: воробей, голубь, сорока, ворона
3. Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций
А)Прыгал маленький мальчишка
В коричневом пальтишке, ростом мал, да боевой
Нелегко ему зимой.
-кто это? Как вы узнали?
- какой воробей? Какие части тела у него есть? Чем питается? (рассматривание иллюстраций, прослушивание звукозаписи)
Б) Птица в платье в чёрно белом
Растрещалась не без дела
Вы отгадку подскажите,
Эту птицу назовите.
Птицу чёрно белую
Стрекотунью смелую.
- кто это?
- как это узнали?
- где живёт? Какая? Чем питается? Какие части тела?
В)птица серая парила
Крылья чёрные раскрыла
Громко каркала она.
Кто это? Как узнали? (прослушивание голосов птиц)
- Какие это птицы? Почему их называют дикими? Где они живут?
4. Чтение произведения М.Горького «Воробьишко»
- про кого рассказ?
- Как его звали?
- Что случилось с воробьишко?
- Кто помог Пудику?
- Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?
- Что чувствовал сам воробьишко?
5. Итог занятия?
- о ком говорили на занятии?
- Каких птиц называют дикими?
- Какой рассказ читали?
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на ноябрь | |||||||
Понедельник | Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой | 7
«Парикмахер» | 14 «Животные и птицы осенью» | 21 «Животные осенью» | 28 «Дикие птицы» | ||
Вторник | Обучение игре. Театрализованная деятельность. Формирование мышление | 1 «Путаница» К.И.Чуковский | 8 «Парикмахерская» | 15 «Кот, лиса и петух» | 22 «Кот, лиса и петух» | 29 «Учитель» | |
Среда | Подготовка к обучению грамоте. ФЭКП. | 2 «Домашние птицы» | 9 Прогулка в лес | 16 «Животные и птицы осенью» | 23 «Птицы осенью» | 30 «Животные и птицы осенью» | |
Четверг | ФЭКП. Зрительное восприятие. Подготовка руки к письму. | 3 «Дикие птицы» | 10 «Осень» | 17 «Осень» | 24 «Осень» | ||
Пятница |
Развитие сенсорного восприятия (слуховое). Развитие речи. Обучение игре. | 4 «Морозко» | 11 «Парикмахерская » | 18 «Прогулка в лес» | 25 «Животные и птицы осенью» |
Предварительный просмотр:
Циклограмма совместной деятельности учителя – дефектолога. (подготовительная группа) Основная образовательная программа На основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание». | |
Понедельник | 9.00-9.30 Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой. |
Вторник | 9.00-9.30 Обучение игре. Театрализованная деятельность. Формирование мышление. |
Среда | 9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. ФЭКП. |
Четверг | 9.00-9.30 ФЭКП. Зрительное восприятие. Подготовка руки к письму. |
Пятница | 9.00-9.30 Развитие сенсорного восприятия (слуховое). Развитие речи. Обучение игре. |
Утверждаю зав МДОУ
«Детский сад
компенсирующего вида № 7»
Н.В.Жилкина_________
Предварительный просмотр:
Утверждено
Зав МДОУ Д\С к.в № 7
Н.В.Жилкина________
«____»________20____
Индивидуальный творческий план на 2010 – 2011 учебный год
учителя – дефектолога Лущик Татьяны Михайловны
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 7»
Тема: Формирование элементов словесно - логического мышления у детей с нарушением интеллекта. (подготовительная группа)
№ | Мероприятия | Цель | Сроки |
1. | -Продолжать подбирать и изучать литературу по теме: «Формирование элементов словесно - логического мышления у детей с нарушением интеллекта»; -Продолжать подбирать дидактические игры и материал с использованием элементов словесно – логического мышления; -Использовать в своей работе разработанный дидактический материал, таблицы, схемы; -Разрабатывать в работе разработанные занятия с использованием наглядных пособий; -продолжать разрабатывать серии занятий по теме | Повышение уровня квалификации, профессионального роста; Использовать элементы словесно – логического мышления как метода коррекции. Продолжать работу по приложению «Элементы словесно – логического мышления» для работы с детьми с ОИН | Август-ноябрь В течение года |
2. | Работа с педагогами. -Участие в работе консультативно – практического пункта ДОУ; -Участие в работе психолого – педагогического консилиума группы; -Участие в работе городского методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов; -Участие в работе областного методического объединения учителей – дефектологов и учителей - логопедов | Консультирование родителей, имеющих детей с проблемами в развитии и оказание им практической помощи Улучшение совместной работы педагогов группы с целью оказания коррекционной помощи детям Повышение уровня квалификации, профессионального роста; продолжать обмениваться опытом с педагогами города | В течение года (по запросу) В течение года В течение года октябрь |
3. | Работа с детьми -Участие в проведении каникулярной недели; -Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий | Январь В течение года | |
4. | Работа с родителями -Проведение родительских собраний по темам: «Скоро в школу. О готовности детей к школе»; -Посещение родителями индивидуальных занятий; -Оформление консультаций в родительском уголке «Советы дефектолога»: «Готовимся к школе»; «Элементы словесно – логического мышления»; «Поиграйте с пальчиками»; «Учите детей через игру»; «Развитие речи старших дошкольников»; «Играем дома» и др. | Познакомить родителей с задачами программы подготовительной группы; с результатами диагностики детей Знакомить детей с методами и приёмами обучения; продемонстрировать родителям уровень развития детей; приобщение родителей к домашним занятиям с детьми Давать родителям практические рекомендации по занятиям с детьми в домашних условиях; продолжать знакомить с информацией об особенностях развития данной категории детей | Октябрь В течении года В течение года |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
заседания педагогического консилиума старшей группы
от 26.01.11 года
Присутствуют: учитель – дефектолог Т.М.Лущик, воспитатель группы Н.В.Перепечко, учитель - логопед Н.В.Чимаева, музыкальный руководитель О.И.Бажанова.
Повестка
- Диагностика развития детей за 1 полугодие 2010 –2011 учебного года.
Списочный состав старшей группы «Б» - 11 человек.
- Выступила учитель – дефектолог старшей группы «Б» Т.М.Лущик. Обследовано 10 детей. По результатам диагностики на низком уровне 6 детей, на среднем 4 детей, на высоком уровне детей нет. Один ребенок не обследован (Егоров Егор), так как в данное время не посещает дошкольное учреждение.
- Выступила воспитатель старшей группы «Б» Перепечко Н.В. Обследовано 10 детей. По результатам диагностического обследования: на низком уровне - 7 детей, на среднем – 3 детей, на высоком уровне детей нет, один ребёнок (Егоров Егор) не обследован, так как в данное время детский сад не посещает.
3. Выступила учитель – логопед старшей группы «А» Н.В.Чимаева.
Обследовано 6 детей. По результатам диагностики на низком уровне
2 детей (Киселёв Паша, Шлингер Серёжа), на среднем уровне 4
детей, на высоком уровне детей нет. Один ребенок (Егоров Егор), не
посещает детский сад.
- Выступила музыкальный руководитель. По результатам диагностики
старшей «Б» группы по «Эстетическому развитию: обследовано 10 детей. На низком уровне 3 детей, на среднем 7 детей, на высоком детей нет, один ребёнок не обследован (Егоров Егор)
Решение:
- Продолжать работу по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание »
- Индивидуально больше времени уделить по разделам программы (ФЭКП, речевое развитие, рисование) – Марченко Паше, Перепечко Славе, Никифорову Эдику.
- Индивидуально в утреннее и вечернее время проводить занятия по заданию логопеда (Перепечко Славе, Смирновой Вике, Шабалиной Оле).
- Больше работать над развитием мелкой моторики: (Марченко Паше, Шлингер Серёже, Фомину Вове).
- Усилить работу с часто не посещающим ребёнком Егоровым Егором.
Педагоги: _________Т.М.Лущик, _______Н.В.Перепечко, ______Н.В.Чимаева, _________О.И.Бажанова
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей:
«Экологическое образование в семье».
1.Прививаете ли вы своему ребёнку навыки экологического поведения в природе?
- да
- нет
- не знаю
2.Бываете ли вы с ребенком на природе? С какой целью?
- да
- нет
- не знаю
_________________________________________________________
3.Помогают ли вам ваши дети в ухаживании за комнатными растениями и домашними животными.
- да
- нет
- не знаю
4. Бережно ли ваш ребёнок относится к растениям и животным?
- да
- нет
- не знаю
5. Есть ли комнатные растения? Какие?
- да
- нет
- незнаю
__________________________________________________________
6. Готовы ли вы рассказать о своём любимце на родительском собрании?
- да
- нет
- незнаю
7. Считаете ли вы важным экологическое воспитание в ДОУ.
- да
- нет
- незнаю
Предварительный просмотр:
Итоги анкетирования
родителей старшей группы
по теме: «Экологическое образование в семье».
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 7»
Общее количество анкет- 11
Общее количество заполненных анкет- 10
вопросы | Количество ответов «ДА» | Количество ответов «НЕТ» | Количество ответов «НЕ ЗНАЮ» | Количество не заполненных анкет | ||||
Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | |
1 | 9 | 81% | - | 0% | 1 | 9% | ||
2 | 8 | 72% | 1 | 9% | 1 | 9% | ||
3 | 7 | 63% | 2 | 18% | 1 | 9% | ||
4 | 10 | 90% | - | 0% | - | 0% | ||
5 | 8 | 72% | 2 | 18% | - | 0% | ||
6 | 4 | 36% | 2 | 18% | 4 | 36% | ||
7 | 9 | 81% | - | 0% | 1 | 9% | ||
1 | 9% | |||||||
Итого: | 55 | 79% | 7 | 10% | 8 | 11% |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания в старшей группе.
Протокол №1
Списочный состав группы – 12 человек
Присутствовало: 9 человек
Отсутствовало: 3 человек
Повестка:
- Консультация «Наглядно – образное мышление». Наглядный показ игр по теме: «Наглядно – образное мышление» - Лущик Татьяна Михайловна, учитель - дефектолог.
- Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации» - Перепечко Наталья Васильевна, воспитатель.
- Разное.
- По первому вопросу выступила учитель – дефектолог Лущик Татьяна Михайловна. Она познакомила родителей с разными видами мышления, подробно остановилась на наглядно – образном мышлении. Показала наглядный материал по развитию мышления. Познакомила с дидактическими играми по развитию наглядно – образного мышления и показала вместе с детьми как можно играть и развивать мышление. Это такие игры как «Поймай рыбку», «Забрось мяч к корзину», «Достань шарик» и другие. Далее учитель – дефектолог познакомила родителей с задачами на начало учебного года в сравнении с предыдущими. Объяснила, как меняются задачи по разделам программы как усложняется материал. Дала рекомендации, как помочь ребёнку в закреплении нового материала.
- По второму вопросу выступила воспитатель группы Перепечко Наталья Васильевна. В своём выступлении она рассказала родителям о необходимости развития у детей мелкой моторики мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Познакомила с задачами по развитию мелкой моторики на этот учебный год. Рассказала, как усложнились задачи по сравнению с предыдущим годов.
- По третьему вопросу.
Сообщение о проведении месячника безопасности дорожного движения. Показ родителям книжки – передвижки совместно подготовленного педагогами группы (воспитателем, учителем – дефектологом) и детьми. Выставки детских рисунков по теме.
Выбор родительского комитета
Выставка дидактического и наглядного материала.
Ответы на вопросы родителей.
Учитель – дефектолог____________Т.М.Лущик
Воспитатель____________________Н.В.Перпечко
Предварительный просмотр:
Отзыв на учителя – дефектолога Лущик Татьяну Михайловну.
Я, Шлингер Алёна Николаевна, мама Шлингер Сергея, посещающего старшую группу дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 7». Я являюсь членом родительского комитета группы. Посетила индивидуальное занятие у учителя – дефектолога Лущик Татьяны Михайловны. Татьяна Михайловна показала, как необходимо занимается с моим ребёнком дома. Татьяна Михайловна очень доступно показала и рассказала, какими упражнениями и специальными приёмами помочь моему ребёнку. К нашему дефектологу можно обратиться в любое время по вопросам воспитания детей. Она всегда найдёт время пообщаться с нами, родителями, как индивидуально, так и коллективно на родительских собраниях. На родительских собраниях мы наглядно видим успехи наших детей. Татьяна Михайловна на каждом родительском собрании показывает нам фрагменты занятий с нашими детьми. Проводит с нами консультирование по интересующим вопросам. В детском саду проходят различные мероприятия для родителей, на которых наш педагог участвует. Это такие мероприятия: родительские конференции, день открытых дверей, общие родительские собрания, 8 марта, 23 февраля, Новый год и другие.
Татьяна Михайловна грамотный специалист, который успешно может показать свои профессиональные возможности на различных конкурсах.
Шлингер Алёна Николаевна, ____________
Домохозяйка, улица Луначарского 39б – 61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....