материалы учителя - дефектолога
материал по теме

Татьяна Михайловна Лущик

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 7»

Годовой отчёт  учителя – дефектолога

Лущик Татьяны Михайловны

2011 учебный год.

  1. Егоров Егор
  2. Киселёв Паша
  3. Мартынчук Ян
  4. Марченко Паша
  5. Никифоров Эдик
  6. Перепечко Слава
  7. Смирнова Вика
  8. Трущенкова Эля
  9. Фомин Вова
  10. Шабалина Оля
  11. Шлингер Серёжа

В течение 2011 учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по разделам программы:

  1. Формирование элементарных количественных представлений
  2. Социальное развитие
  3.  Игровая деятельность
  4.  Речевое развитие.

Динамика развития

ФЭКП

         Начало года                                                       _____   Конец года

Низкий – 6 человек (54,5%)                                      Низкий – 1 человек (27,2%)

Средний – 3 человек  (27,2%)                                        Средний – 9 человек (81%)

Высокий – 0 человек                                                  Высокий – 0 человека

Не обследовано – 2 человека (18%)                              Не обследовано – 1 человек (9%)

                     

                   

Социальное развитие

       Начало года                                                                        Конец года

Низкий – 8 человека(72,7%)                             Низкий – 2 человек(18%)

Средний – 1 человек (9%)                                 Средний – 7человек (63,6%)

Высокий – 0 человек                                          Высокий – 1человек (9%)

Не обследовано – 2 человека(18%)                            Не обследовано – 1 человека(9%)

                   

               

Речевое развитие

Начало года                                                                                         Конец года

Низкий – 9 человек (81,8%)                              Низкий – 3 человек (27,2  %)          

Средний – 0 человек (0%)                                 Средний – 7 человек (63,6%)

Высокий – 0 человек                                         Высокий – 0 человек

Не обследовано – 2 человека(18%)                        Не обследовано – 1 человека(9%)

                   

Игровая деятельность

Начало года                                                                                       Конец года

Низкий – 6 человек (54,5%)                                          Низкий – 2 человека (18,1%)

Средний – 3 человека (27,2%)                                      Средний – 8 человека (72,7%)

Высокий – 0 человек                                                     Высокий – 0 человек

Не обследовано – 2 человека(18%)                                        Не обследовано – 1 человека(18%)

             

Сводная динамика по всем разделам

2011 учебный год

 

Начало года         Конец года

Низкий – 8человека (72,7%)                                        Низкий – 2человека (18%)

Средний – 1 человек (9%)                                     Средний – 8 человек (72,7%)

Высокий – 0                                                           Высокий – 0 человек

Не обследовано – 2 человека(18%)                      Не обследовано – 1 человека(9%)

                     

             

Качественный анализ по разделам программы старшей групп

 за 2011 учебный год.

На начало года:

На низком уровне находятся 8 детей

(Киселёв Паша, Перепечко Слава, Шабалина Оля,) – (3 детей) – в старшую группу пришли сразу из младшей группы, минуя среднюю.

(Мартынчук Ян, Никифоров Эдик, Смирнова Вика, Трущенкова Эля, Шлингер Серёжа) - (5 детей)- дети пришли в старшую группу из массового сада.

На среднем уровне 1 ребёнок – Фомин Вова

Не обследованы на начало года 2 детей (Марченко Паша, Егоров Егор)- пришли в детский сад в ноябре месяце

На конец года:

На низком уровне 2 детей  (Киселёв Паша, Марченко Паша) - дети с трудом берут программу, в силу своих интеллектуальных возможностей,  посещают группу один год.

Средний уровень – 8человек (Перепечко Слава, Шабалина Оля, Мартынчук Ян, Никифоров Эдик, Смирнова Вика, Трущенкова Эля, Шлингер Серёжа, Фомин Вова)

Не обследован на конец года 1 ребёнок (Егоров Егор)- посещал дошкольное учреждение из всего учебного года 2 месяца, на данный момент обследования (апрель 2011года) в детский сад не ходит.



Предварительный просмотр:

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. /Художественная литература.

Тема: «Дикие птицы»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с птицами (дикими) воробей, голубь, сорока, ворона

-продолжать организовывать коллективную деятельность детей по прослушиванию и обсуждению художественных произведений

- продолжать учить передавать содержание небольших рассказов М.Горький «Воробьишко»

- учить детей выражать словами разнообразные человеческие эмоции и определять причину их появления (используя литературные произведения)

Оборудование: книга М.Горького «Воробьишко», иллюстрация птицы, кассета, магнитофон.

Ход занятия:

  1. Орг.момент
  2. Игровой момент

- закройте глазки, что вы услышали?

- кто это пел?

- каких птиц вы знаете?

- сегодня мы поговорим о диких птицах: воробей, голубь, сорока, ворона

3. Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций

А)Прыгал маленький мальчишка

В коричневом пальтишке, ростом мал, да боевой

Нелегко ему зимой.

-кто это? Как вы узнали?

- какой воробей? Какие части тела у него есть? Чем питается? (рассматривание иллюстраций, прослушивание звукозаписи)

Б) Птица в платье в чёрно белом

Растрещалась не без дела

Вы отгадку подскажите,

Эту птицу назовите.

Птицу чёрно белую

Стрекотунью смелую.

- кто это?

- как это узнали?

- где живёт? Какая? Чем питается? Какие части тела?

В)птица серая парила

Крылья чёрные раскрыла

Громко каркала она.

Кто это? Как узнали? (прослушивание голосов птиц)

- Какие это птицы? Почему их называют дикими? Где они живут?

4. Чтение произведения М.Горького «Воробьишко»

- про кого рассказ?

- Как его звали?

- Что случилось с воробьишко?

- Кто помог Пудику?

- Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?

- Что чувствовал сам воробьишко?

5. Итог занятия?

- о ком говорили на занятии?

- Каких птиц называют дикими?

- Какой рассказ читали?



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  на ноябрь

Понедельник  

Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой

7

 

«Парикмахер»

14

«Животные и птицы осенью»

21

«Животные осенью»

28

«Дикие птицы»

Вторник

Обучение игре. Театрализованная деятельность. Формирование мышление

1

«Путаница» К.И.Чуковский

8

«Парикмахерская»

15

«Кот, лиса и петух»

22

 «Кот, лиса и петух»

29

«Учитель»

Среда

Подготовка к обучению грамоте. ФЭКП.

2

«Домашние птицы»

9

Прогулка в лес

16

«Животные и птицы осенью»

23

«Птицы осенью»

30

«Животные и птицы осенью»

Четверг

ФЭКП.

Зрительное восприятие. Подготовка руки к письму.

3

«Дикие птицы»

10

«Осень»

17

 «Осень»

24

«Осень»

Пятница

 

Развитие сенсорного восприятия (слуховое). Развитие речи. Обучение игре.

4

«Морозко»

11

«Парикмахерская »

18

 «Прогулка в лес»

25

«Животные и птицы осенью»



Предварительный просмотр:

Циклограмма совместной деятельности учителя – дефектолога.

(подготовительная группа)

Основная образовательная программа

На основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева.

«Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».

Понедельник

9.00-9.30

Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой. 

Вторник

9.00-9.30

Обучение игре. Театрализованная деятельность. Формирование мышление. 

Среда

9.00-9.30

Подготовка к обучению грамоте. ФЭКП.

Четверг

9.00-9.30

ФЭКП.

Зрительное восприятие. Подготовка руки к письму.

Пятница

9.00-9.30

Развитие сенсорного восприятия (слуховое). Развитие речи. Обучение игре.

                                                                                           Утверждаю   зав МДОУ                                                                              

                                                                        «Детский сад

                                                                                                     компенсирующего  вида № 7»

                                                                                           Н.В.Жилкина_________

                                                                                                 



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Утверждено

Зав МДОУ Д\С к.в № 7

Н.В.Жилкина________

«____»________20____

Индивидуальный творческий план на 2010 – 2011 учебный год

учителя – дефектолога Лущик Татьяны Михайловны

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 7»

Тема: Формирование элементов словесно - логического мышления у детей с нарушением интеллекта. (подготовительная группа)

Мероприятия

Цель

Сроки

1.

-Продолжать подбирать и изучать литературу по теме: «Формирование элементов словесно - логического мышления у детей с нарушением интеллекта»;

-Продолжать подбирать дидактические игры и материал с использованием элементов словесно – логического мышления;

-Использовать в своей работе разработанный дидактический материал, таблицы, схемы;

-Разрабатывать в работе разработанные занятия с использованием наглядных пособий;

-продолжать разрабатывать серии занятий по теме

Повышение уровня квалификации, профессионального роста;

Использовать элементы словесно – логического мышления  как метода коррекции.

Продолжать работу по приложению «Элементы словесно – логического мышления»  для работы с детьми с ОИН

Август-ноябрь

В течение года

2.

Работа с педагогами.

-Участие в работе консультативно – практического пункта ДОУ;

-Участие в работе психолого – педагогического консилиума группы;

-Участие в работе городского методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов;

-Участие в работе областного методического объединения учителей – дефектологов и учителей - логопедов

Консультирование родителей, имеющих детей с проблемами в развитии и оказание им практической помощи

Улучшение совместной работы педагогов группы с целью оказания коррекционной помощи детям

Повышение уровня квалификации, профессионального роста; продолжать обмениваться опытом с педагогами города

В течение года (по запросу)

В течение года

В течение года

октябрь

3.

Работа с детьми

-Участие в проведении каникулярной недели;

-Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий

Январь

В течение года

4.

Работа с родителями

-Проведение родительских собраний по темам:

«Скоро  в школу. О готовности детей к школе»;

-Посещение родителями индивидуальных занятий;

-Оформление консультаций в родительском уголке «Советы дефектолога»:

«Готовимся к школе»;

«Элементы словесно – логического мышления»;

«Поиграйте с пальчиками»;

 «Учите детей через игру»;

«Развитие речи старших дошкольников»;

«Играем дома» и др.

Познакомить родителей с задачами программы подготовительной группы; с результатами  диагностики детей

Знакомить детей с методами и приёмами обучения; продемонстрировать родителям уровень развития детей; приобщение родителей к домашним занятиям с детьми

Давать родителям практические

рекомендации по занятиям с детьми в домашних условиях; продолжать знакомить с информацией об особенностях развития данной категории детей

Октябрь

В течении года

В течение года



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания педагогического консилиума старшей группы

от 26.01.11 года

Присутствуют: учитель – дефектолог Т.М.Лущик, воспитатель группы Н.В.Перепечко, учитель - логопед Н.В.Чимаева, музыкальный руководитель О.И.Бажанова.

Повестка

  1. Диагностика развития детей за 1 полугодие 2010 –2011 учебного года.

Списочный состав старшей группы «Б» - 11 человек.

  1. Выступила учитель – дефектолог старшей группы «Б» Т.М.Лущик. Обследовано 10 детей. По результатам диагностики на низком уровне 6 детей, на среднем 4 детей, на высоком уровне детей нет. Один ребенок не обследован (Егоров Егор), так как в данное время не посещает дошкольное учреждение.
  2. Выступила  воспитатель старшей группы «Б» Перепечко Н.В. Обследовано 10 детей. По результатам диагностического обследования: на низком уровне - 7 детей, на среднем – 3 детей, на высоком уровне детей нет, один ребёнок (Егоров Егор) не обследован, так как в данное время детский сад не посещает.

3.   Выступила учитель – логопед старшей  группы «А» Н.В.Чимаева.  

      Обследовано 6  детей.    По результатам диагностики  на низком уровне  

      2  детей (Киселёв Паша, Шлингер Серёжа), на  среднем уровне 4

      детей, на высоком уровне детей нет. Один   ребенок (Егоров Егор),  не

      посещает детский сад.

  1. Выступила музыкальный руководитель. По результатам диагностики

старшей «Б» группы  по   «Эстетическому развитию: обследовано 10 детей. На низком уровне 3 детей, на среднем 7 детей, на высоком детей нет, один ребёнок не  обследован (Егоров Егор)

           

Решение:

  1. Продолжать работу по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно – развивающее  обучение и воспитание »
  2. Индивидуально больше времени уделить по разделам программы (ФЭКП, речевое развитие, рисование) – Марченко Паше, Перепечко Славе, Никифорову Эдику.
  3. Индивидуально в утреннее и вечернее время проводить занятия по заданию логопеда (Перепечко Славе, Смирновой Вике, Шабалиной Оле).
  4. Больше работать над развитием мелкой моторики: (Марченко Паше, Шлингер Серёже, Фомину Вове).
  5. Усилить работу с часто не посещающим ребёнком  Егоровым Егором.

Педагоги: _________Т.М.Лущик, _______Н.В.Перепечко, ______Н.В.Чимаева, _________О.И.Бажанова



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей:

«Экологическое образование в семье».

1.Прививаете ли вы своему ребёнку навыки экологического поведения в природе?

- да

- нет

- не знаю

2.Бываете ли вы с ребенком на природе? С какой целью?

- да

- нет

- не знаю

_________________________________________________________

3.Помогают ли вам ваши дети в ухаживании за комнатными растениями и домашними животными.

- да

- нет

- не знаю

4. Бережно ли ваш ребёнок относится к растениям и животным?

- да

- нет

- не знаю

5. Есть ли комнатные растения? Какие?

- да

- нет

- незнаю

__________________________________________________________

6. Готовы ли вы рассказать о своём любимце на родительском собрании?

- да

- нет

- незнаю

7. Считаете ли вы важным экологическое воспитание в ДОУ.

- да

- нет

- незнаю



Предварительный просмотр:

Итоги анкетирования

родителей старшей  группы

по теме: «Экологическое образование в семье».

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 7»

Общее количество  анкет- 11

Общее количество заполненных анкет- 10

вопросы

Количество ответов «ДА»

Количество ответов «НЕТ»

Количество ответов

«НЕ ЗНАЮ»

Количество не заполненных анкет

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

1

9

81%

-

0%

1

9%

2

8

72%

1

9%

1

9%

3

7

63%

2

18%

1

9%

4

10

90%

-

0%

-

0%

5

8

72%

2

18%

-

0%

6

4

36%

2

18%

4

36%

7

9

81%

-

0%

1

9%

1

9%

Итого:

55

79%

7

10%

8

11%

                                                                 



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в старшей группе.

Протокол №1

От 24.09.2010

Списочный состав группы – 12 человек

Присутствовало: 9 человек

Отсутствовало: 3 человек

Повестка:

  1. Консультация «Наглядно – образное мышление». Наглядный показ игр по теме: «Наглядно – образное мышление»  - Лущик Татьяна Михайловна, учитель - дефектолог.
  2. Консультация  «Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации» - Перепечко Наталья Васильевна, воспитатель.
  3. Разное.
  1. По первому вопросу выступила учитель – дефектолог Лущик Татьяна Михайловна. Она познакомила родителей с разными видами мышления, подробно остановилась на наглядно – образном мышлении. Показала наглядный материал по развитию мышления. Познакомила с дидактическими играми по развитию наглядно – образного мышления и показала вместе с детьми как можно играть и развивать мышление. Это такие игры как «Поймай рыбку», «Забрось мяч к корзину», «Достань шарик» и другие. Далее учитель – дефектолог познакомила родителей с задачами на начало учебного  года в сравнении с предыдущими. Объяснила, как меняются задачи по разделам программы как усложняется материал. Дала рекомендации, как помочь ребёнку в закреплении нового материала.
  2. По второму вопросу выступила воспитатель группы Перепечко Наталья Васильевна. В своём выступлении она рассказала родителям о необходимости развития у детей мелкой моторики мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Познакомила с задачами по развитию мелкой моторики на этот учебный год. Рассказала, как усложнились задачи по сравнению с предыдущим годов.
  3. По третьему вопросу.

Сообщение о проведении месячника безопасности дорожного движения. Показ родителям книжки – передвижки совместно подготовленного педагогами группы (воспитателем, учителем – дефектологом) и детьми. Выставки детских рисунков по теме.

Выбор родительского комитета

Выставка дидактического и наглядного материала.

Ответы на вопросы родителей.

Учитель – дефектолог____________Т.М.Лущик

Воспитатель____________________Н.В.Перпечко



Предварительный просмотр:

Отзыв на учителя – дефектолога Лущик Татьяну Михайловну.

Я, Шлингер Алёна Николаевна, мама Шлингер Сергея, посещающего старшую группу дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 7». Я являюсь членом родительского комитета группы.  Посетила индивидуальное занятие  у учителя – дефектолога Лущик Татьяны Михайловны. Татьяна Михайловна показала, как необходимо занимается с моим ребёнком дома. Татьяна Михайловна очень доступно показала и рассказала, какими упражнениями и специальными приёмами помочь моему ребёнку. К нашему дефектологу можно обратиться в любое время по вопросам воспитания детей. Она всегда найдёт время пообщаться с нами, родителями, как индивидуально, так и  коллективно на родительских собраниях. На родительских собраниях мы наглядно видим успехи наших детей. Татьяна Михайловна на каждом родительском собрании  показывает нам фрагменты занятий с нашими детьми. Проводит с нами консультирование по интересующим  вопросам. В детском саду проходят различные мероприятия для родителей, на которых наш педагог участвует. Это такие мероприятия: родительские конференции, день открытых дверей, общие родительские собрания, 8 марта, 23 февраля, Новый год и другие.

Татьяна Михайловна грамотный специалист, который успешно может показать свои профессиональные возможности на различных конкурсах.

Шлингер Алёна Николаевна, ____________

Домохозяйка, улица Луначарского 39б – 61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....