Духовно - патриотическое воспитание
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Голованова Надежда Александровна

Праздник для старших групп "Зимнме святки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_svyatki_-_duhovno-patrioticheskoe_vospitanie.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Зимние святки

                                     Праздник для старших групп.

 В центре зала стоит новогодняя елка. Дети в русских костюмах заходят в зал и свободно встают вокруг елки.

 Ведущая:

 Дети, наши встречи у нарядной елочки продолжаются. На пороге большой христианский праздник - Рождество. А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

 Выключается верхний свет, зажигаются свечи, звучит тихая музыка. Ведущая садится за стол, на котором горит свеча.

Ведущая:

Рождество - это религиозный праздник. Само слово Рождество говорит о том, что кто- то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлиееме родился Иисус Христос - Сын Божий.

Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлиеемская звезда. Рождество - праздник верующих в Христа. Это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

 Дети поют песню «Рождество».

Ведущая:

 Когда родился Сын Божий все пришли к нему с дарами. Пришла и маленькая елочка к младенцу. Послушайте стихотворение о том, что из этого вышло.

 Звучит негромко музыка. Ведущая читает стихотворение неизвестного автора «Рождественская елка».

 Ведущая:

 Великое чудо в ту ночь совершалось. Спасителя Бог нам послал.

 В забытой пещере, в заброшенных яслях Младенец, Сын Божий лежал.

 Звезда над пещерой как свет путеводный, сияла ученым волхвам,

 И громкая песнь пастухов величаво и стройно неслась к небесам.

С людьми вся природа в ту ночь ликовала : шумя на деревьях, листы

 Таинственным шепотом славили Бога и пахли сильнее цветы.

 Три дерева - пальма, маслина и елка у входа в пещеру росли.

 И первые дни в горделивом восторге младенцу поклон принесли.

 Прекрасная пальма его осенила зеленой короной своей,

 А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей.

 Лишь скромная елка печально стояла: она не имела даров,

 И взоры людей не пленял красотою ее неизменный покров.

 Увидел то ангел Господень и елке с любовью сказал:

 «Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена».

 Сказал он - и звездочки с неба скатились на елку одна за другой,

 И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.

 На елке загораются огоньки.

 Младенец от яркого звездного света проснулся, на елку взглянул,

 И личико вдруг озарилось улыбкой, и ручки Он к ней протянул.

 А мы с той поры каждый год вспоминаем и набожно чтим Рождество

 Ребенок ли, взрослый - все празднику рады, и в каждой семье торжество!

 Ведущая:

 Повеселимся и мы у рождественской елочки.

 Гасят свечи, а дети встают вокруг елочки и поют песню « Белый снег белешенький».

Ведущая: 

Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. Называют его еще зимние святки. Святки - это от слова «святой». В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору, черта и др. Группами они ходили по домам, поздравляли праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками. Послушайте песенку-колядку.

 Коляда, коляда, подавай пирога, дай блин, дай кишку,

 Свиную ножку ,всем понемножку. Неси, не тряси - давай, не ломай!

 Колядовщики за свои песенки просили угощения. А хозяева их ждали и с удовольствием выслушивали, а затем и угощали.

 Слышится веселая песенка колядовщиков.

Ведущая:

Слышите и к нам идут ряженые, давайте встретим их.

 Входят колядовщики: Баба-Яга, коза, Дед Мороз, Цыганка поют песенку.

 Коляда, коляда, открывай ворота, Кто даст пирога

 Тому полон хлев скота, овин с овсом.

 Жеребца с хвостом. Сеем веем посеваем с Новым годом поздравляем.

 Один из ряженых сеет зерно (имитирует движения сеятеля).

 Ведущая:

Здравствуйте, люди добрые. Вот вам угощение: сыр да печенье, пряники, конфеты.

 Дети угощают ряженых конфетами..

 Ряженые: 

Давайте играть, веселиться, плясать. А как будем играть, подскажет нам шапка.

 Положим в шапку картинки, накроем платком, какую вытащите картинку в такую и играть будем.

 Дети вынимают из шапки картинки , в соответствии с рисунком играют в игры.

 Игры.

Вишня. Дети образуют круг, в центре его по кругу ходит девочка-«вишня» с палкой в руке, постукивая ею об пол. При перечислении имен детей большого хоровода тот, чье имя назвали, выходит в центр, к «вишне», и берется рукой за палку. Постепенно образуется малый хоровод вокруг «вишни» (подобие ствола и веток).

 Вишенку я брала, брала зеленую.

 Семеюшка мала, семеюшка мала,

 Пристань, пристань, Маша,

 Пристань, дорогая.

 Семеюшка мала, семеюшка мала и т.д.

На горе мак. Выбирается Ермак, он становится в центр круга. Вокруг дети водят хоровод под песню, двигаются медленно, с притопами, как бы раскачиваясь. По окончании каждой песенной строфы круг останавливается , и все дети спрашивают Ермака: « Дед Ермак, ты сеял мак? - Сеял! ( Песня возобновляется.) Затем: «Дед Ермак, ты полол мак? - Полол! «Дед Ермак, цветет мак? - Цветет! « Дед Ермак, созрел мак? - Созрел! «Дед Ермак, пора трясти мак? - Пора! После этого играющие с криками «Тряси мак, тряси мак! Подбегают к Ермаку и тормошат его.

 Ведущая: 

Сядем, отдохнем, песенку споем.

 Дети поют песню «Ой, ты зимушка-зима»

 Ведущая: 

А на Святки пришли не только Колядки и гаданья тоже. Кто же нам погадает?

 Цыганка: 

Позолоти ручку, дорогая, всю правду скажу, ничего не утаю. Но сначала спляшу.

 Цыганка пляшет, затем с поговорками гадает детям по желанию. Дети дают цыганке денежку.

 Дед Мороз:

 Я тоже хочу погадать ребятам. Где мой мешок?

Подзывает детей, они, не глядя, достают из мешка разные предметы. Дед Мороз увидев, что вытащил ребенок, говорит: «Будешь художником» ( кисти, краски), «сапожником» ( ботинки) , «врачом» (бинт) и т.д.

 По окончании ряженые прощаются .

 Ряженые:

 Спасибо вам за веселье, за игры, нам пора к другим домам. А вам доброго здоровьица (кланяются). Пышных пирогов, мягоньких блинов!

 Дети идут пить чай с пирогами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного типа № 3 Радуга»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Духовно-нравственное воспитание.

Воспитатели старшей

 группы  №3

Артёмова Е.Н.

Голованова Н.А.

г. Бронницы, 2011г.

ЗАДАЧИ.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    - знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней;

    - формирование у детей представлений о целесообразном устройстве предметной среды и возможности совместно со взрослыми участвовать в созидании этой среды через оформление интерьера к праздникам.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - помощь в становлении творческой личности ребёнка, как созидателя и преобразователя.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни;

    - воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности и адекватному проявлению этих чувств.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    - репродукции Рождество Христово»;

    - рождественские открытки;

    - ёлка, убранная к Рождеству;

    - светильник со свечками;

    - СД-проигрыватель с записями спокойной музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Конскультация для родителей СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ

Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, ...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

«СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ»

Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и...