Духовно - патриотическое воспитание
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Праздник для старших групп "Зимнме святки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_svyatki_-_duhovno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние святки
Праздник для старших групп.
В центре зала стоит новогодняя елка. Дети в русских костюмах заходят в зал и свободно встают вокруг елки.
Ведущая:
Дети, наши встречи у нарядной елочки продолжаются. На пороге большой христианский праздник - Рождество. А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Выключается верхний свет, зажигаются свечи, звучит тихая музыка. Ведущая садится за стол, на котором горит свеча.
Ведущая:
Рождество - это религиозный праздник. Само слово Рождество говорит о том, что кто- то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлиееме родился Иисус Христос - Сын Божий.
Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлиеемская звезда. Рождество - праздник верующих в Христа. Это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.
Дети поют песню «Рождество».
Ведущая:
Когда родился Сын Божий все пришли к нему с дарами. Пришла и маленькая елочка к младенцу. Послушайте стихотворение о том, что из этого вышло.
Звучит негромко музыка. Ведущая читает стихотворение неизвестного автора «Рождественская елка».
Ведущая:
Великое чудо в ту ночь совершалось. Спасителя Бог нам послал.
В забытой пещере, в заброшенных яслях Младенец, Сын Божий лежал.
Звезда над пещерой как свет путеводный, сияла ученым волхвам,
И громкая песнь пастухов величаво и стройно неслась к небесам.
С людьми вся природа в ту ночь ликовала : шумя на деревьях, листы
Таинственным шепотом славили Бога и пахли сильнее цветы.
Три дерева - пальма, маслина и елка у входа в пещеру росли.
И первые дни в горделивом восторге младенцу поклон принесли.
Прекрасная пальма его осенила зеленой короной своей,
А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей.
Лишь скромная елка печально стояла: она не имела даров,
И взоры людей не пленял красотою ее неизменный покров.
Увидел то ангел Господень и елке с любовью сказал:
«Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена».
Сказал он - и звездочки с неба скатились на елку одна за другой,
И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.
На елке загораются огоньки.
Младенец от яркого звездного света проснулся, на елку взглянул,
И личико вдруг озарилось улыбкой, и ручки Он к ней протянул.
А мы с той поры каждый год вспоминаем и набожно чтим Рождество
Ребенок ли, взрослый - все празднику рады, и в каждой семье торжество!
Ведущая:
Повеселимся и мы у рождественской елочки.
Гасят свечи, а дети встают вокруг елочки и поют песню « Белый снег белешенький».
Ведущая:
Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. Называют его еще зимние святки. Святки - это от слова «святой». В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору, черта и др. Группами они ходили по домам, поздравляли праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками. Послушайте песенку-колядку.
Коляда, коляда, подавай пирога, дай блин, дай кишку,
Свиную ножку ,всем понемножку. Неси, не тряси - давай, не ломай!
Колядовщики за свои песенки просили угощения. А хозяева их ждали и с удовольствием выслушивали, а затем и угощали.
Слышится веселая песенка колядовщиков.
Ведущая:
Слышите и к нам идут ряженые, давайте встретим их.
Входят колядовщики: Баба-Яга, коза, Дед Мороз, Цыганка поют песенку.
Коляда, коляда, открывай ворота, Кто даст пирога
Тому полон хлев скота, овин с овсом.
Жеребца с хвостом. Сеем веем посеваем с Новым годом поздравляем.
Один из ряженых сеет зерно (имитирует движения сеятеля).
Ведущая:
Здравствуйте, люди добрые. Вот вам угощение: сыр да печенье, пряники, конфеты.
Дети угощают ряженых конфетами..
Ряженые:
Давайте играть, веселиться, плясать. А как будем играть, подскажет нам шапка.
Положим в шапку картинки, накроем платком, какую вытащите картинку в такую и играть будем.
Дети вынимают из шапки картинки , в соответствии с рисунком играют в игры.
Игры.
Вишня. Дети образуют круг, в центре его по кругу ходит девочка-«вишня» с палкой в руке, постукивая ею об пол. При перечислении имен детей большого хоровода тот, чье имя назвали, выходит в центр, к «вишне», и берется рукой за палку. Постепенно образуется малый хоровод вокруг «вишни» (подобие ствола и веток).
Вишенку я брала, брала зеленую.
Семеюшка мала, семеюшка мала,
Пристань, пристань, Маша,
Пристань, дорогая.
Семеюшка мала, семеюшка мала и т.д.
На горе мак. Выбирается Ермак, он становится в центр круга. Вокруг дети водят хоровод под песню, двигаются медленно, с притопами, как бы раскачиваясь. По окончании каждой песенной строфы круг останавливается , и все дети спрашивают Ермака: « Дед Ермак, ты сеял мак? - Сеял! ( Песня возобновляется.) Затем: «Дед Ермак, ты полол мак? - Полол! «Дед Ермак, цветет мак? - Цветет! « Дед Ермак, созрел мак? - Созрел! «Дед Ермак, пора трясти мак? - Пора! После этого играющие с криками «Тряси мак, тряси мак! Подбегают к Ермаку и тормошат его.
Ведущая:
Сядем, отдохнем, песенку споем.
Дети поют песню «Ой, ты зимушка-зима»
Ведущая:
А на Святки пришли не только Колядки и гаданья тоже. Кто же нам погадает?
Цыганка:
Позолоти ручку, дорогая, всю правду скажу, ничего не утаю. Но сначала спляшу.
Цыганка пляшет, затем с поговорками гадает детям по желанию. Дети дают цыганке денежку.
Дед Мороз:
Я тоже хочу погадать ребятам. Где мой мешок?
Подзывает детей, они, не глядя, достают из мешка разные предметы. Дед Мороз увидев, что вытащил ребенок, говорит: «Будешь художником» ( кисти, краски), «сапожником» ( ботинки) , «врачом» (бинт) и т.д.
По окончании ряженые прощаются .
Ряженые:
Спасибо вам за веселье, за игры, нам пора к другим домам. А вам доброго здоровьица (кланяются). Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Дети идут пить чай с пирогами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа № 3 Радуга»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП
«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»
Духовно-нравственное воспитание.
Воспитатели старшей
группы №3
Артёмова Е.Н.
Голованова Н.А.
г. Бронницы, 2011г.
ЗАДАЧИ.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней;
- формирование у детей представлений о целесообразном устройстве предметной среды и возможности совместно со взрослыми участвовать в созидании этой среды через оформление интерьера к праздникам.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- помощь в становлении творческой личности ребёнка, как созидателя и преобразователя.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни;
- воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности и адекватному проявлению этих чувств.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- репродукции Рождество Христово»;
- рождественские открытки;
- ёлка, убранная к Рождеству;
- светильник со свечками;
- СД-проигрыватель с записями спокойной музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение,как средство духовно-нравственное становление личности и духовного обогащение семьи.
Семинар для родителей....
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Конскультация для родителей СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ
Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, ...
Статья "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи"
Статья посвящена проблеме семейного чтения...
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
«СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ»
Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и...
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России» По учебно- методическому комплекту «Добрый мир. Православная культура для малышей»
Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России....