Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Положение о проведении конкурса «Лучшая дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
- Познавательная зона:
- карта, герб, флаг города, флаг Ханты-Мансийского Автономного округа; карта России, флаг, герб, гимн России, портрет президента страны;
- альбомы – «Семья», «Северный край», «Город нефти и газа», «Мой город – моя малая Родина», «Страна в которой я живу», «Защитники земли Русской», «Богатыри», «Герои Великой Отечественной войны», «Наша армия», тематические наборы альбомов, иллюстраций о достопримечательностях города Сургута, о Москве, о родах войск, о ВОВ, об армии, об известных людях родного города;
- познавательные книги по патриотическому воспитанию, произведения писателей севера, детская художественная литература о чести, достоинстве, уважении, о защитниках родной земли;
- дидактические игры - «Профессии», «Рода войск», «Военная техника», «Собери автомат», «Памятники города».
- Игровая зона (костюмирование):
- бескозырки, фуражки, пилотки, плащи защитного цвета, солдатские рубашки и ремни, воротники моряков, бинокли, платки, длинные юбки;
- макет города, наборы военной техники, фигурки солдат различных родов войск.
Положение о проведении конкурса «Лучшая дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста»
- Цель проведения:
- привлечение педагогов ДОУ к вопросам патриотического воспитания;
- выявление творчески работающих педагогов;
- организация предметно-развивающей среды способствующей; патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
- Организация конкурса и условия его проведения.
- Подготовка конкурсного материала проводится с ноября по январь месяц.
- Конкурс проводится с 3 по 4 февраля 2014 года на базе МБДОУ № 39 «Белоснежка».
- Для оказания методической помощи педагогам создан состав группы методической помощи в лице заместителя заведующего по УВР, старшего воспитателя, экспериментатора.
- Подведение итогов конкурса возлагается на членов творческой минигруппы, по вопросам патриотического воспитания.
- В конкурсе участвуют все возрастные группы ДОУ, представляя не менее одну и более дидактических игр по патриотическому воспитанию.
- Содержание игр может включать в себя реализацию таких задач, как:
- воспитание у ребенка любви к своей семье и близким людям, своему дому, родной улице, детскому саду, городу, стране;
- расширение представлений о народах живущих в родном городе;
- знакомство с государственной символикой страны: гербом, флагом, гимном;
- знакомство с символикой города: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с достопримечательностями города;
- ознакомление с историческим прошлым своей страны;
- воспитание нравственных, этических норм поведения;
- воспитание моральных качеств детей.
- Направления дидактических игр по темам:
- Моя семья.
- Мой детский сад.
- Мой город.
- Нефтяной край.
- Моя Родина – Россия.
- Защитники Отечества.
- Наша армия.
- Праздники моей страны.
- Государственные праздники
- Герои Родины.
- Россия – многонациональная страна.
- Требования к оформлению дидактических игр.
- Дидактическая игра помещается в коробку или специальную упаковку с этикеткой размером 6 × 12 см. с указанием названия игры, возрастной группы, авторов игры.
- К каждой игре прилагается: название игры, цель, возрастная направленность, описание хода игры, вариативность.
- Критерии отбора дидактических игр:
- эстетика оформления;
- нетрадиционные формы оформления;
- содержание обучающего, закрепляющего материала в соответствии с указанным возрастом;
- степень новизны;
- оригинальность идеи.
- Подведение итогов конкурса.
- Подведение итогов осуществляется жюри 4 – 5 февраля 2014 года.
- Авторы лучших работ будут отмечены на педагогическом совете ДОУ и в приказе ДОУ.
Е.А.Киласьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!» Вид проекта: информационно - творческий По срока...
конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Закрепление и обобщение знаний о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Проект в старшей группе "Квест - технологии как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация на тему " Квест - технологии"...
Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен учителю - логопеду для оснащения как группового речевого уголка ,а также в виде консультации для родителей массовых групп....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...