Главные вкладки
Татьяна Николаевна Сиротина
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: креативность в художественном творчестве
Увлечения: оригами
Регион: Тверская область
Населенный пункт: пгт. Селижарово
Место работы: МДОУ детский сад №4 "Колосок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tata-1"Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств."
Здраствуйте, дорогие гости!
Я рада вас приветствовать на своем мини-сайте!
Мне, как педагогу, часто приходится слышать от разных людей одну и ту же фразу: "Жизнь так трудна, жестока, а вы говорите о доброте, радости...Кому это сейчас нужно?" Или: "Реальность жизни - это борьба за самого себя. Побеждает сильнейший".
А меня осенило: я поняла, что на Земле две реальности. Добро и Зло - вот они, эти две реальности поднебесного мира( недаром их пролтивостояние лежит в основе чуть ли не всех произведений искусства различных жанров и стилей).
Все дело в том, какую реальность каждый из нас выберет. Чтобы Зло коснулось нас, мы должны иметь ххоть каплю этого Зла в себе, и наоборот. Накапливая в себе Добро, и мы становимся магнитом Добра.
- Улыбка встречному, а не камень за пазухой.
- Терпимость, а не раздражение.
- Благодарность, а не беспамятство.
- Сострадание, а не равнодушие.
Вот путь накопления Добра, а значит - Радости. И собирается это "приданое" с самого раннего детства. Безусловно, в жизни есть беды, горе, катастрофы и много другого, где трудно найти место для Радости. И все-таки Радость - это особая мудрость. Думаю, каждый из нас вспомнит хотя бы один случай из своей жизни, когда неприятность "сегодня" легла в основу благополучия "завтра". Не зря русский народ говорил: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Наша с вами педагогическая воспитательная работа - все это Уроки Доброты и Радости. Вернее, каждая наша встреча с детьми должна стать для них Радостью и Добротой, которые укрепляют иммунитет человечности. А дети, не замечая того, сами преподносят нам Уроки Доброты и Радости.
...Я сына на руки беру.
Я прижимаю к сердцу сына
И говорю ему:
- Спасибо
За то, что учишь нас добру...
А педагогу только годик.
Он улыбается в ответ.
И доброта во мне восходит,
Как под лучами первый цвет.
( Андрей Дементьев)
Все великие педагоги потому и были великими, что постоянно учились у детей и у Природы. Те, кто считает ниже своего достоинства возвышаться до детской чистоты и искренности, никогда не смогут стать настоящими педагогами и воспитателями.
Большинство воспитателей наверняка знают историю девочки Полианны, которая научила радоваться всех. Написала ее английская писательница Элинор Портер. Впервые книга была издана в 1912г. Она так и называется "Полианна". Это история жизни сироты. Ее из " чувства долга" взяла к себе суровая тетка, а девочка обладала необычным даром - она умела видеть во всем лучшую и "играть в радость". Игра эта перевернула жизнь всего городка и открыла сердца многих людей навстречу простым словам " Всегда радуйтесь". И воспитатели должны следовать этим словам "Всегда радуйтесь" вместе с детьми. Уметь видеть во всем хорошее. И добро все-таки победит зло.
О себе
Учусь в Торжокском Педагогическом колледже им. Ф.В. Бадюлина - заочно
работаю в Селижаровском детском саду " Колосок"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
очень люблю сказки!
Мой взгляд на мир
Самое большое достижение в жизни заключается в том, что я работаю с детьми!
Мои достижения
Моё портфолио
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию творческих способностей дошкольников, что, несомненно, сказалось на активизации педагогических поисков, как в науке, так и в практике дошкольного воспитания. Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.
Детское творчество - это канал скрытого развития взрослого творчества, важный инструмент формирования общей одаренности человека. Если способности и не превращаются в талант, они все-таки "работают" на формирование личности, образного мышления.
За последние годы заметно активизировался процесс использования в дошкольных учреждениях программ воспитания и обучения дошкольников нового поколения, среди которых следует выделить программы, в которых наиболее целостно и полно выражаются идеи развития креативности детей дошкольного возраста. К ним относятся такие программы, как "Развитие" (под. ред. Венгера), "Радуга" (под.ред. Т.Н. Дороновой), "Детство" (под ред. В.И. Логиновой и Т.И. Бабаевой), "От рождения до школы" (под.ред. Вераксы), "Рекорд-Старт" (разработанная коллективом Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО под. руководством В.Т. Кудрявцева). Они различны по характеру представленного в них содержания, общим для этих программ является то, что достижение заявленных в них целей образования возможно лишь в том случае, если педагог дошкольного образовательного учреждения способен прививать творческость мышления своим воспитанникам.
Для креативности, как и для многих других психологических свойств, существует сензитивный период - ограниченный отрезок времени, в течение которого это качество проявляется особенно интенсивно, если этому способствует среда. Можно сказать, что как и для других качеств, сензитивным периодом для развития творчества являются первые семь лет жизни ребенка. В этот период особое отношение взрослого к проявлению творческой активности ребенка может либо развить ее, либо затормозить. Это означает что в зависимости от условий, которые создаются в детском саду, креативность можнт либо проявляться полностью, либо при отсутствии необходимых условий - лишь обозначиться. Ниже представлены Вашему вниманию мой материал в области педагогической деятельности. Надеюсь, с каждым годом их будет больше.