Путешествие по Оби
методическая разработка (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего возраста №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»
1 занятие
Цель:
- формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде;
- продолжать развивать познавательную активность п процессе экспериментирования;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей;
- воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
пгт. Высокий
Материал: тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.
Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов, чтение стихов: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; дидактическая игра «Подбери Слова».
ХОД
Дети читают письмо от Почемучки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Обь на моём кораблике». Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему): нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он не надежный.
Почемучка высказывает недоверие, педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предложения верны.
На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей ( «А твоя цель?», «А что ты хочешь узнать?»).
Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят необходимые для эксперимента материалы: берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду; делятся на подгруппы по количеству тазиков (по желанию).
Затем проверяют: тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.
Выводы:
- у меня кораблик намок и стал мягким;
- я бы не хотел на таком путешествовать, он же утонет;
- мой упал набок, и его залила вода;
- нужно сообщить Почемучке, что на бумажном кораблике путешествовать нельзя, он не прочный, размокает в воде.
Воспитатель: Как об этом сообщить Почемучке?
Дети решают схематично отобразить результаты экспериментирования и отправляют письмо Почемучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...