Опыт работы "Ознакомление и закрепление ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста через проведение совместных праздников"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В статье представлен опыт работы МБДОУ "Детский сад № 1" г. Сосновый Бор Ленинградской области совместного проведения праздников по ПДД с учащимися школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_uchastiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка участия
Соловьева Олеся Валерьевна – заместитель заведующей по ВР
Шигаева Наталия Анатольевна – педагог – психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
8-813-69-4-96-80
Опыт работы «Ознакомление и закрепление ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
через проведение совместных праздников»
Шади здоровье,
Жизнь щади.
За движением следи
Экзамен важного значенья
Держи по правилам
движенья.
О.Базаров
Актуальность
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Именно поэтому перед нами стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.
В нашем детском саду сложилась добрая традиция: каждый год мы проводим совместный праздник с детьми нашего сада и первоклассниками с привлечением инспекторов ГИБДД.
Для этого необходимо:
- изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы;
- уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой коллективом детского сада, с детьми и их родителями;
- выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных;
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей – педагогов, родителей и детей.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Наш детский сад сотрудничает с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Сосновый Бор Ленинградской области. Дети подготовительной группы становятся первоклассниками этой школы. Поэтому мы не прекращаем работу по «Ознакомление и закрепление ПДД». Совместно с учителями школы разрабатывается план совместных мероприятий по профилактике Дорожно-транспортных происшествий.
План
мероприятий по предупреждению детского
дорожно – транспортного травматизма
№п/п | Работа в детском саду | Сотрудничество с родителями | Работа с педагогическими сотрудниками |
1. | Беседы «Осторожно дорога» «Внимание переходим дорогу» «Игры во дворе» «Правила поведения в транспорте» «Правила езды на велосипеде, роликах» | Конкурс «Составь план своего двора» | Консультация для воспитателей «Роль взрослого в создании условий для воспитания и обучения пешехода – малыша» |
2. | Развивающие игры, игры-тенинги Сюжетно-ролевая игра «Автошкола», «Автобус» Дидактические игры «Светофор» «Мы спешим в садик, школу» «Найди свой цвет» «Воробушки и автомобиль» Игры со строительным материалом «Мой дворик» «Гараж», «Автомастерская» | Конференция для родителей и воспитателей «Учить дошкольника в семье законам дороги» | |
3. | Продуктивная деятельность Макет «Мой город» Аппликация «Светофор», «Мы едем, едем, едем….» Рисование «Моя улица», «Придумай свой дорожный знак», «Автогородок», «Транспорт». | Конкурс «Придумай свой знак» | Оперативный контроль по группам «Мы учим правила дорожного движения»: 1.наличие плана работы с детьми по предупреждению дорожно – транспортного травматизма; 2.наличие атрибутов для сюжетных игр (дорожные знаки, различные виды транспорта – игрушки, светофор, плакаты, таблицы и др.); 3.наличие настольно – печатных игр и дидактических игр на данную тематику; наличие книг по теме |
4. 5. 6. 7. 8. 9. | Изготовление памяток «Что могут сами дети», «Юному пешеходу», «Глазами водителями» | ||
10. | Совместные мероприятия со школой | ||
11. | Выставка «Игрушки и пособия по обучению детей правилам дорожного движения» (к родительскому собранию) | ||
12 | Встреча с сотрудником ГАИ «О безопасности движения на улицах (для детей) | ||
13 | КВН: дети подготовительной группы и ученики 1 класса школы №6 | ||
14 | Сюжетно –ролевую игра на территории детского сада (со школьниками) «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало!» | ||
15 | Праздник «Правила дорожные знать каждому положено». |
Результатом работы стали совместные праздники с учащимися школы.
Список литературы:
В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская. Три сигнала светофора. Москва «Просвещение», 1989.
Л.Б.Поддубная. Правила дорожного движения. Волгоград «Корифей», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшено школьного возраста "Славное воинство Российское"
23 февраля - День защитника Отечества - праздник поистине всенародный.Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского Государств...
Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Дед Мороз и его братья - зимние волшебники"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира. Дед Мороз в России. Резиденция Деда Мороза, Снегурочки и главного Снеговика России в Архангельске. П...
Дифференциация С-Ш - занятие с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
сценарий пед.мероприятия...
Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
laquo;Слушай хлопки»Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении.Когда ведущий хлопнет...
Мастер-класс «Элементы 3D моделирования в технике «Агамограф» с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель мастер-класса: знакомство педагогов дошкольного и начального школьного образования с элементами 3d-моделирования в технике «Агамограф», развитие творческого потенциала педагогов, повы...
Положение о проведении муниципальной Олимпиады «Я – ЮНЫЙ ГЕНИЙ» среди обучающихся с нарушениями речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель Олимпиады:- По отношению к участникам: создание условий для выявление одаренных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, развития их интеллектуальных способностей.- По отношению ...