День здорового питания
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Загребина Елена Васильевна,
старший воспитатель МКДОУ д/с № 19 «Сказка»
г. Омутнинска Кировской области
День здорового питания
Задачи:
1. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, вкуса и запаха.
2. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно зимой и весной с помощью пищи, богатой витаминами.
3. Приобщать детей и родителей к ЗОЖ, здоровому питанию.
4. Вызвать положительные эмоции при общении с героями любимых сказок.
Предварительная работа с родителями: всем накануне дается домашнее задание: принести овощи, фрукты, клюкву, свежевыжатый морковный и яблочный соки; разучивание ролей (бабка и дед из сказки «Репка», обезьянки из сказки «Доктор Айболит»); подготовка кукольного спектакля «Спор овощей».
Участники: родители – дед и бабка из сказки «Репка», две обезьянки из сказки «Доктор Айболит»; воспитатель – Айболит (игрушка); дети 2 младшей группы.
Утро. Детей встречает игрушка Айболит. Спрашивает, как у детей самочувствие, все ли здоровы, бодры.
Сообщает, что у нас сегодня в группе открылось кафе «Витаминка». Приглашает в него пришедших детей.
Айболит (А): Я приготовил вам сок, а из чего, вы отгадайте:
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
Дети: Морковка.
А: Правильно, из морковки – морковный сок. В нем много витаминов, кто его будет пить, вырастет быстро большим, здоровым, сильным, и будет видеть своими глазами все окружающее лучше всех.
(Дети пьют сок, называют его цвет, вкус, благодарят Айболита).
А: Мне надо позвонить моим друзьям дедушке и бабушке из сказки.
(Айболит звонит, приглашает дедку и бабку в гости к детям в детский сад. Кафе закрывает, так как надо идти встречать гостей, у них тяжелые корзины).
(После завтрака входит Айболит, а с ним дедушка и бабушка).
Дед (Д): Здравствуйте, мои дорогие! Вы нас узнали? Мы живем в деревне, у нас большой огород. Мы собрали у себя большой урожай овощей. Решили вас угостить. А какие овощи растут у нас в огороде, хотите узнать? Отгадайте загадки.
(Дед и бабка по очереди загадывают загадки об овощах)
Эта рыжая девица
Под землей от нас таится,
Но зеленый веер свой
Выставляет над землей.
(Морковка)
Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек, а все без застежек.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидоры)
Бардовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(Свекла)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(Огурцы)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(Лук)
(Дед и бабка достают овощи из корзины, с детьми повторяют названия овощей, выделяют особенности формы, цвета, поверхности, выясняют, как их можно употреблять в пищу (супы, салаты, гарниры, соки…)).
Д: Молодцы. Все вы овощи знаете. А хотите приготовить вместе с нами салат «Витаминка»? Для него нам потребуются овощи: капуста, морковь, лук, укроп, петрушка, клюква. Помогите нам выбрать нужные овощи.
(Дети находят необходимые овощи, отдают бабке с дедом. Дед с бабкой готовят салат, а в это время Айболит проводит с детьми игру
Игра « 1,2,3 – к овощу беги!»
Игра «Узнай на вкус» (овощи)
Дед мнет салат из капусты и одновременно с детьми проводит пальчиковую игру:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Д. и Б: Вот и готов салат. Угощайтесь, ребята! Во время обеда вы весь салат скушайте обязательно!
(Гости раскладывают салат по тарелкам, сверху посыпают укропом и петрушкой, украшают клюквой. Дети дегустируют салат.)
(Дед с бабкой приглашают детей и Айболита в кукольный театр, где показывают сценку «Спор овощей».
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелененький мальчишка! Если только захочу – всех горошком угощу!
Вед.: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Я нужна и для борща, и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные! Зайчишки-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно. На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
Редиска: Я – румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Вед. Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще, и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…(лук).
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я – простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала. Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Вед.: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Айболит: Что вы спорите, друзья?
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, кто из вас вкуснее, кто из вас важнее. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить все без исключенья! В этом нет сомненья.
(Дед с бабкой помогают одеть детей на прогулку.)
Д. и Б.: Вы ребятки погуляйте, на свежем воздухе поиграйте, а мы вам приготовим волшебный напиток. С прогулки придете, мы вас угостим. (Готовят напиток «Клюковка» (клюква, вода, сахар) после прогулки угощают детей, прощаются с детьми).
Во время обеда детям дают салат «Витаминка», а в суп – зеленый лук с «огорода на окне». Айболит сообщает детям, что пригласил друзей из Африки, пока дети спят, они к нам прилетят.
После сна детей встречают «обезьянки», делают зарядку, угощают в кафе яблочным соком. Сообщают, что они принесли разные фрукты. Проводятся игры «Чудесный сундучок», «Узнай на вкус» (с фруктами).
Исполняется танец «Чунга – чанга»
Угощают детей фруктами во время ужина.
Обезьянки: Мы вам, ребята, принесли в подарок целую корзину лимонов. Повара вам будут варить лимонный напиток. А вы пейте его и не болейте!
Воспитатель: Спасибо вам, обезьянки. Нашим детям дед с бабкой еще клюквы принесли. Угостили нас «Клюковкой».
Айболит: Я надеюсь, что ваши дети будут есть всегда свежие овощи и фрукты, пить соки и витаминные напитки, и никогда не будут болеть. Ну а нам пора идти к другим детям. Будьте всегда здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в "День здорового питания"флеш-моб "Весёлые обезьянки"
Флеш-моб "Весёлые обезьянки", игра "Добавь слово",решение проблемных ситуаций, речёвка "Шимпанзе"...
Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»
Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»...
"День здорового питания"
quot;День здорового питания"...
День здорового питания
сценарий мероприятия...
План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»
Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...
день здорового питания
С ребятами старшей группы "Фантазёры " была проведена викторина "Полезные продукты ". Ребята выяснили, в каких продуктах, наибольшее количество витаминов. Узнали, что морковь полез...
День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"
День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...