Ярмарка психолого-педагогических идей "Использование инновационных технологий в работе педаогов по коррекции социально-эмоциональной сфере воспитанников"
методическая разработка по теме
Ярмарка психолого-педагогических идей
«Использование инновационных технологий в работе педагогов по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников »
Цель: Познакомить педагогов ДОУ с инновационными технологиями в работе с детьми, а так же систематизировать уже имеющиеся знания по использованию здоровьесберегающих технологий.
Звучит музыка. Входят Скоморохи:
1скоморох: Собирайся народ
К нам ярмарка идёт!
Она очень не проста,
Она идеями полна.
2 скоморох: Педагоги! Мастера!
Заняться делом нам пора.
Предлагайте нам товар
Педагогический свой дар!
1 скоморох: Прежде чем ярмарку начать
Пора ведущую позвать
2 скоморох: Пусть поведает нам всем
Суть сегодняшних проблем.
Ведущая:
Сегодня здесь мы собрались для того, чтобы обсудить актуальную проблему по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе. Существует много разновидностей данной технологии, на нашей ярмарке мы взяли наиболее адаптированные и чаще применяемые в условиях ДОУ. На первый взгляд кажется, что все технологии уже давно всем известны и широко применяются, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Однако иногда цель проводимого мероприятия не всегда совпадает с желаемым результатом. Поэтому задачей сегодняшнего мероприятия будет: показать эффективность данных технологий на практике.
Музыка.
1 скоморох: Предлагаем первый лот.
Слушай весь честной народ!
Идею эту покупай,
Сказкотерапию выбирай.
Ведущая:
Существует несколько типов проведения метода сказкотерапия:
- Погружение в сказку (артист-дети, ведущий- воспитатель, психолог)
- Чтение и обсуждение переиначиной сказки
- Кукольный и прочие театры (где участники только педагоги)
Сказкотерапия решает чрезвычайно важную задачу устранение внутренней дисгармонии ребёнка. Можно целенаправленно учить ребёнка, как поступать и что предпринимать в тех или иных ситуациях, но, как правило, это оказывается малоэффективным. Гораздо полезнее для ребёнка косвенное воздействие, когда он сам делает выводы, определяет возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций, изыскивая эти ресурсы из столь близкого его душе сказочного лицедейства.
Особенности сказкотерапии:
- Определённый ритуал (свечи, клубок и т.д.)
- Заканчивается релаксацией (вспоминают всё увиденное и услышанное)
- После релаксации забрать символически всё важное (радость, удачу)
- Постоянное соблюдение ритуалов.
Функции сказкотерапии:
- Диагностическая (Эмоционально-_волевой сферы, личностной, коммуникативной)
- Психокоррекционная всех сфер личности ребёнка
Приемлемо для воспитателей: совместное составление сказок, показ различными видами театральных форм, переиначивание сказок.
Детская сказка она показательна, она рассказывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать с взрослыми или о которых родители даже не подозревают.
Представление воспитателей средней группы.( Обыгрывание переиначенной сказки «Колобок», коррекция страха)
Музыка:
2 скоморох: Предлагаем второй лот.
Его знает весь народ
Покупай и не зевай
Арттерапию выбирай!
Ведущая:
Арттерапия- это такая форма психотерапии, которая доступна всем: детям с 5-6 лет (так как до этого возраста символическая деятельность ещё только формируется).
Арттерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, которой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться, или просто сосредоточиться.
Основой арттерапии является творческая деятельность.
Показание к применению: неврозы, повышенная тревожность, страхи, низкая самооценка, депрессии, стрессовые ситуации.
Использование искусства, как терапевтического фактора вполне доступно для воспитателей, при этом специальных знаний не требует. Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внутреннее «я» ребёнка отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. При словесном описании у ребёнка могут возникнуть проблемы, поэтому невербальные часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний.
Арттерапия не требует способностей к изобразительной деятельности, включает в себя: рисованеи, музыка, цветотерапия, видеотерапия. При работе с детьми можно сочетать несколько методов арттерапии одновременно.
Демонстрация детских рисунков и поделок воспитателями старшей группы под музыку с использованием художественного слова.
Музыка
Психогимнастика для воспитателей «Говорящие очки»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношений между членами группы.
Материалы: солнцезащитные очки.
Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне- что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, тёплые слова в адрес коллеги
1 скоморох: Третий лот заждался нас,
Про игротерапию будет сказ.
Пусть знает весь вокруг народ!
В саду главный этот лот!
Ведущая:
При помощи ролевой игры, ребёнок может выразить те страхи, эмоциональные и психические травмы о которых не может рассказать.
Так же как арттерапию, игротерапия несёт в себе две функции:
-диагностическую: диагностика общения, диагностика интеллектуального развития, диагностика поведения, диагностика внутресемейных отношений.
-психокоррекционную.
Виды игротерапии: музыкальная, шахматная, песочная, директивная, не директивная.
Игротерапия наравне со сказкотерапией стала лучшей практикой развития детей, не зависимо от умственных и физических возможностей. Через игру можно подсказать ребёнку правильное поведение, объяснить определённую ситуацию или даже вылечить зараждающуюся психотравму.
Для проведения игротерапии в детском саду подойдёт любой материал. Главным правилом в проведении, необходимо ставить определённую цель и достигать её в процессе игры.
Показ воспитателями подготовительной группы атрибутов необходимых для проведения игротерапии.
Музыка
1скоморох: Вот и ярмарка прошла
Недаром народ она собрала
2скоморох: Нет не проданных идей
Приходи ещё и зови друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Инновационные методы по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников"
Презентация использовалась на педагогическом совете. Педагоги бодробно рассмотрели каждый метод:Игротерапия Сказкотерапия КуклотерапияАнималотерапияМузыкотерапия Изотерапия. Привел...
Значимость психолого-педагогического сопровождения в инновационной деятельности дошкольного учреждения.
Для инновации характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и к...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
«Роль педагога в создании условий для развития и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников, через организацию развивающей предметно – пространственной среды»
При создании развивающей предметно – пространственной среды педагоги руководствуются принципами, определенными в ФГОС ДОО: содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариа...
Применение инновационных технологий в работе по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
В гостях у Свистелочки...
Календарно-тематическое планирование индивидуальной психологической работы по коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанника с ОВЗ 5-6 лет.
Календарно-тематическое планирование индивидуальной психологической работы по коррекции эмоционально-волевой сферы ребенкав котором прописаны темы занятий, задачи, методы и приемы, индивидуальны...