Календарно-тематическое планирование индивидуальной психологической работы по коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанника с ОВЗ 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование индивидуальной психологической работы по коррекции эмоционально-волевой сферы ребенкав котором прописаны темы занятий, задачи, методы и приемы, индивидуальные интересы ребенка по технологии гибкого планирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) ; н ормотипичные дети с нормативными кризисами развития; дети ТЖС; дети группы риска (с нарушениями эмоционально-волевой сферы). Целевые группы
Методика «Два дома» Диагностика Диагностика эмоциональной сферы дошкольника (Л.П.Стрелкова) Экспресс диагностика Н.Н. Павлова Л.Г . Руденко
Коррекционно - развивающая программа - " Агрессивное поведение" (М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина ) Шпаргалка для педагогов- « Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». Лютова Е.К., Монина Г. Б .
№ занятия Число Тема Задачи Методы, приемы Гибкое планирование ( инд.интересы ) 7 13.11 «Зеркало» Развитие умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние, способности к самовыражению. Повышение самооценки Преодоление неуверенности -Игра «Зеркало». -Проективная методика «Кактус» -Работа с фотографиями, игра «Эмоции». -Игра «кляксы» -Совместное рисование «Прозрачный мольберт «динозавры» -Работа с песком «Найди динозавров и назови », «Нарисуй дом». 12 11.12 «Ситуации» Разбор конкретных ситуаций Упр. «Драка». Обсуждение поведение той или иной ситуации Игра «Космос», прозрачный мольберт «Кляксы похожие на планеты» 14 23.01 «Жужа» Разыгрывание агрессивной ситуации Упр. «Сосулька» «Жужа» Упр. «Танцующие краски», «Узор деда мороза» 24. 2.04 Слушаем себя Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, развитие образного мышления Упражнение «Слушаем себя» Упражнение «Волшебный круг» Игра «Тигр на охоте» Кляксы «Зоопарк» Песочница «Строим зоопарк» Календарно - тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанника
Жесткое планирование Игра «Зеркало» Упражнение «Барашек в бутылке» Упражнение «Мое Имя» Проективная методика « Кактус» Работа с фотографиями Игра «Эмоции»
Прозрачный Арт-мольберт дорисованные кляксы- динозавры Игра «Кляксы» Гибкое планирование Песочные игры Домик для динозавра Игра «Клад» 3 D скульптор
Дневник успехов(выбора).
ребенок научился узнавать и адекватно выражать эмоциональные состояния; преобладает положительный эмоциональный фон на занятиях; ребенок научился выходить из конфликтных ситуаций- научился договариваться с детьми, понял к чему приводит то или иное поведение; снизился страх перед неудачей- ребенок стал активным, участвует в творческой стороне группы стал более уверенный в своих возможностях; учтены интересы ребенка. Результат работы к концу года:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование индивидуальной психологической работы по коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанника с ОВЗ 5-6лет.
Слайд 1 на начало Здравствуйте уважаемые коллеги я педагог-психолог Лопатина Валентина Алексеевна
Слайд 2
Моя работа направлена на психологическое сопровождение детей с овз и нормотипичных воспитанников разных целевых групп.
Слайд 3.
В начале года я провела с детьми ОВЗ экспресс диагностика Н.Н.Павлова, Л.Г. Руденко,Диагностику эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)Методика «Два дома», по результатам диагностики у одного из детей были выявлены недостатки в развитие эмоционально-волевой сферы (а именно агрессивное поведение ребенка к окружающим его людям)
В индивидуальной работе своей деятельности по коррекции эмоц.волевой сферы я использую
Слайд 4.
Коррекционно-развивающую программу
"Агрессивное поведение" (М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина)
Шпаргалку для педагогов«Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Лютова Е.К., Монина Г. Б.
Цель моей работы с данным ребенком: формирование у агрессивного ребёнка устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.
Задачи:
- Снизит уровень агрессивности и тревожности;
- Обучить способам регуляции эмоционального поведения;
- Обучит анализу своего внутреннего состояния;
- Обучить ребёнка речевым средствам общения, умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций.
- учет интересов ребенка;
Занятия проходят 1 раз в неделю по 25 минут.
Слайд 5.
Так как педагоги данной группы используют технологию гибкого планирования, то свою работу я выстраиваю с учетом интересов ребенка.
Сегодня я вам представлю календарно-тематическое планирование индивидуальной психологической работы по коррекции эмоционально-волевой сферы ребенкав котором прописаны темы занятий, задачи, методы и приемы, индивидуальные интересы ребенка по технологии гибкого планирования.
Подготовка к занятию происходит в основном заранее( с понедельника приходя в группу я смотрю какую тему выбрали дети на этой недели, смотрю что выбрал П. с учетом его интересов выстраиваю занятия включая, дополняя в содержание игры на подходящие под тему.
Я подробно остановлюсь на планировании одного коррекционно-развивающего занятия с учетом интереса ребенка, тема которого «Зеркало» задачи данного занятия
Развитие умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние,. Повышение самооценки
Преодоление неуверенности.
Слайд 6.
Изначально в содержание занятия включила такие игры
Игра «Зеркало».Где ребенок выражал разные эмоциональные состояния, развивал воображения, снятие эмоционального напряжения.
пр.методика «Кактус прорисовка тревожности, агрессивности
Игра «Эмоции», фотографии отражающиеэмоции, которые ребенок мог прорисовать.
Слайд 7.
На одной из недель в группе детьми была выбрана тема динозавры,
и учитывая интересы ребенка под общие задачи я добавила дополнительные игры выбранные с данным ребенком:
Кляксатерапия (Анна Быкова) Игра «Клякса» направленная на развитие творческого воображение, на развитие уверенности в себе,в ходе игры он воображая увидел динозавров, и захотел их прорисовать, для этого мы взяли кляксы идорисовали настекле прозрачного мольберта(кляксы) которые превратились из клякс в Динозавры, он использовал один цвет зеленый что значит ему была интересна эта тема(по тестуЛюшера),
В конце занятия провела песочные игры «Найди клад» где были закопаны диназавры», «Нарисуй дом для динозавра», игры были направлены на познавательно развитие (восприятие, внимание, память),на прорисовку страхов.
Слайд 8.
Мной был разработан дневник успехов для учета интересов ребенка, вместе с ребенком мы придумали оформление дневника (роботы), наклейки роботов и динозавров, учла интересы ребенка по играм и упражнениям, также мы решили сделать шкалу настроения в дневнике на конец занятия, в течение нескольких месяцев мы заполняли дневник, учитывая интерес данного ребенка.
Слайд 9.
Таким образом к концу года с данным ребенком по коррекции эмоц.волевой сферы и учета интереса ребенка выявлены следующие результаты:
- Ребенок научился узнавать и адекватно выражать эмоциональные состояния;
- преобладает положительный эмоциональный фон на занятиях;
- ребенок научился выходить из конфликтных ситуаций- научился договариваться с детьми, понял к чему приводит то или иное поведение;
- снизился страх перед неудачей- ребенок стал активным, участвует в творческой стороне группы стал более уверенный в своих возможностях.
- учтены интересы ребенка
Таким образом, свою работу я планирую с учетом интереса ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....
Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"
предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме: "Мой гнев"
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста. Может быть интересен для психо...
Календарно-тематическое планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения на 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое плнирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения позволит учителю логопеду построить работу как учителю со стажем, так и молодому специалисту. В пла...
«Роль педагога в создании условий для развития и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников, через организацию развивающей предметно – пространственной среды»
При создании развивающей предметно – пространственной среды педагоги руководствуются принципами, определенными в ФГОС ДОО: содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариа...
Доклад на тему: «Опыт работы развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы личности детей дошкольного возраста»
Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к тому, что его окружает. Эмоционально-волевая сфера — это свойства личности человека, характеризующи...
Игры с песком как средство коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников (презентация опыта работы)
Все чаще работе с детьми успешно используются коррекционные арт-технологии, которые связаны с творческим самовыражением (рисование, лепка, инсценировка, сочине...