Мамаева Ольга Владимировна

сайт педагога-психолога ДОУ

Дети не знают ни прошлого, ни будущего, они наслаждаются настоящим.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: работа с детьми дошкольного возраста

Увлечения: комнатные цветы

Страна: россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город черногорск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад "Ручеёк"

Звание, ученая степень: первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-olga
...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко

Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

   «Все мы родом из детства..» - писал Антуан  де Сент-Экзюпери.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.

Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение

колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши

отношения с людьми  уже во взрослой жизни  .Конфликты детского возраста

определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,

депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же

переживаний в раннем детстве.

   Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

    В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,

 тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается

огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое

благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям,

 поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.

 А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты

те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и

которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,

капризы, страхи.

     Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным

считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и

уметь взаимодействовать с ним.

     Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до

последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам

диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с

миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?»,

то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы

работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё

 труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого

слова, к которому тянуться дети и взрослые.»

      предъявляю к себе,

своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

- Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека.

- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.

- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.

- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

- И самое главное требование, это «Не навреди».

 От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на 

себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

    Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого

 

О себе

 

1. Фамилия, имя, отчество :Мамаева Ольга Владимировна

2. Год, число и месяц рождения : 04.03.1978 г.р.

3. Занимаемая  должность  и дата назначения на эту должность: педагог-психолог, 2001г.    

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания:высшее, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности дошкольная педагогика и психология, 2003 год.

5.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение развития одарённости в дошкольном образовательном учреждении», ХРИПК и ПРО, май 2011г.

6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности) :9 лет

7. Общий трудовой стаж:13 лет

8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника: работют в инновационном режиме, владею современными методиками и технологиями. Разработала диагностику, на принципе обеспечения обратной связи при взаимодействии с ребенком.  Мною апробирована коррекционно – развивающая программа: « Тренинговое  развитие и коррекция социального и эмоционального мира детей 3-6 лет». Введение современных подходов  повысило эффективность работы по коррекции эмоционально – волевой сферы у детей. Положительная динамика составила 42%.

 В 2011 году стала призером  региональной ярмарки социально – педагогических проектов. 

Качественный рост готовности детей к школе в 2011 году составил 73%, это выше на 25%, чем в 2010 году. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Последовательность введения инновационных и авторских методов.

 

Год

Методы

Анализ

2009  год

  Авторская программа  «Сотрудничество»                  

 А. Ивашовой

. Психогимнастика.

Чистякова М. И.

 

   Используя  в своей работе  данной авторской  методики, позволило мне  осуществлять рефлексивно-деятельностный подход и решать задачи развития психических функций, через использование различных видов деятельности, свойственные данному возрасту. По результатам диагностики уровень сформированности  познавательных  процессов увечился на 17%.

2010  год

 «Коррекционные, развивающие адаптирующие игры»  Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. 

  Применение в своей работепесочной  игротерапии  и коррекционо- развивающих  игр с дошкольниками по данной методики  способствовало развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же  развитию фонематического слуха и коррекции звукопроизношения. Мною были подобранызадания, соответствующие возможностям ребенка, сформированы  инструкции к играм в сказочной форме. При работе с детьми исключаю  негативную оценку действий ребенка и его идей, поощряю фантазию и творческий подход.

Использование  этих игр позволило  сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

 

2010 год

Здоровьесберегающие техноло-

гии  М Ю. Картушиной

 «Логоритмические занятия в

 детском саду».

.Комплексно-игровой метод.

 

 

  Применение данного метода позволило мне скорректировать развитие личностной

сферы детей, способствовало формированию адекватной самооценки, повышению уверенности в себе, развитию коммуникативных умений.  По результатам 

диагностики уровень эмоционального неблагополучия в группах в период с 2009по

 2010 год снизился на22 %.

2011 год

Авторская методика коррекции поведения через игру

Copyright © 2011 Зарядкадляума. All Rights Reserved

 Данная методика включает в себя подбор и разработку ряда игр, в которых ребенок смог бы раскрыться, выплеснуть негативный заряд, получить позитивный эмоциональный заряд, позитивный эмоциональный отклик от взрослого (педагога-психолога), удовлетворение от общения «ребенок-взрослый».

    Авторская методика коррекции общения на основе здоровьесберегающей технологии  - арттерапии,  позволила мне  скоррегировать детскую застенчивость, замкнутость, наладить эмоциональный контакт между ребенком и сверстниками, а также между взрослым и ребенком.  

 

  

Мой взгляд на мир

 

 Существует целый ряд мифов,

которые искажают образ психолога и препятствуют общению с ним.

Первый миф - психолог научит человека, как правильно жить с точки зрения

нравственных, социальных норм. На самом деле, он скорее наоборот должен помочь как раз освободиться от их давления, приобрести большую внутреннюю свободу.

Второй миф - психолог святой, он всегда живет правильно, не испытывает негативных эмоций, не имеет комплексов и проблем. И когда человек приходит к такому идеалу, тот рушится. Либо разочарованный клиент идет искать другого "бога", видя в этом повод не работать над собой, либо успокаивается и проверяет, как психолог поможет ему решить собственные проблемы.

Третий миф - у психолога есть ответы на все вопросы. Это утверждение вызывает легкое удивление. Человек сам по себе уникален, и его личная проблема, а тем более ее решение,требуют индивидуального подхода. Поэтому думать, что у психолога должен быть готовый ответ на поставленный вопрос, бессмысленно.

Четвертый миф - психолог видит людей насквозь. Некоторые люди действительно

убеждены, что психолог сразу должен просчитать человека и дать его полную и

исчерпывающую характеристику.

На самом деле, это, конечно же, не так. Ведь, возвращаясь к вопросу об уникальности, человек, во-первых, неповторим, а во-вторых, имеет свойство развиваться, изменяться и приобретать новые качества. Поэтому, как

нельзя описать реку с бурным течением, так невозможно и постичь человека во всем многообразии граней его личности 

Мои достижения

  С целью создания единого образовательного пространства возникла необходимость скорректировать вопросы:

1.Взаимосвязь отдельных разделов в образовательной области «Социализация».

2. Обеспечение взаимосвязи и единства подходов к целям, содержанию, методам, формам организации.

3.Внесение изменений и корректировок в текущее планирование педагогического процесса в соответствии с ФГТ.

   Являюсь активным участником в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в соответствии с ФГТ. Программа была модифицирована введением практического материала по интеграции  ОО «Социализация»  с другими образовательными областями: коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество.

  Разработала перспективное планирование по ознакомлению детей с основными эмоциями, систематизировала дидактический материал по эмоциональному развитию дошкольников. Работу планирую поэтапно, соблюдаю принципы дидактики.

 

Обобщение и распространение педагогического опыта.

 

Год

Уровень

Мероприятие

Тема

2009

Муниципальный

Сообщение из опыта работы на семинаре-практикуме для педагогов-психологов ДОУ г.Черногорска

 «Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ»

 

«Диагностика детей, имеющих признаки  одарённости».

2009

Муниципальный

    Ярмарка педагогических идей для       педагогов  ДОУ г. Черногорска

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование сказкотерапии в работе с  детьми, имеющими нарушения в поведении».

2010

Муниципальный

Сообщение из опыта работы на Городской конференции по обмену опытом семейного воспитания

«Взаимодействие семьи с  образовательными учреждениями».

2010

Муниципальный

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 для педагогов  ДОУ

«Воспитание ребёнка в семье».

2010

Муниципальный

Презентация  опыта работы 

«Влияние межличностных отношений в семье на развитие детской одарённости».

2011

Региональный

Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий.

«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства».

2011

Федеральный

   Публикация  конспекта открытого занятия   

info@ucheba.com-образовательныйпортал учёба.

 «Профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»   

2011

Муниципальный

   Взаимопосещение по обмену опытом. Открытое занятие для педагога-психолога  ДОУ «Колосок»

«Мы строим город Дружбы»

 

Вывод: Участие в мероприятиях муниципального, республиканского и федерального уровня даёт мне стимул к дальнейшему профессиональному росту, повышению своего профессионального мастерства, к поиску новых педагогических находок, позволило систематизировать личный банк данных по ППО, стимулирует работать в режиме творческого поиска. Являюсь наставником молодых специалистов. 

Моё портфолио

новые поколения воспринимают опыт старых, они стоят на плечах старых, воспринимают все ценное, приобретенное многими тысячами поколений, но воспринимают вместе с тем и предрассудки, и болезни, и пороки - всю грязь, всю муть и зловоние. Где-то нужно поставить фильтр, где-то нужно поставить сетку, которая пропускала бы все ценное, весь могучий поток со всеми его навыками и приобретениями, а муть, грязь и зловоние не пропускала бы. Этим фильтром может быть только школа.
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. 

Добавить грамоту в портфолио